Как работает стоп-кран поезда?
Глядя на стоп-кран, задаешься вопросом: как же он устроен, и что будет, если дернуть за него, когда поезд движется на полном ходу?
Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.
Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.
К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.
К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.
Как устроены тормоза у поезда?
В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.
Кран в кабине машиниста для управления тормозами
Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.
Как работает стоп-кран?
Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.
Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.
Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.
Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.
[источники]
Кажется, что вся система крайне простая, но стоп-кран – всего лишь вершина айсберга мощной тормозной системы.
Стоп-кран представляет собой специальный рычаг чаще всего красного цвета. Его предназначение – экстренное торможение поезда. Устройство может активировать любой пассажир, но только в определенных случаях, которые закреплены на законодательном уровне. Стоп-кран располагается в середине вагона и в каждом тамбуре. Устройство представляет собой небольшую коробку с соответствующей надписью и опломбированной красной ручкой. Остановить поезд может пассажир или обслуживающий персонал поезда. Для этого нужны серьезные основания.
К ним можно отнести риск схода состава с рельс или аварии. Также стоп-кран можно активировать, когда есть угроза возникновения пожара (если поезд не возле путепровода, не в тоннеле или не находится на мосту). Остановка состава допускается, когда возникает опасность для жизни человека. Машинист поезда может дать сигнал об экстренном торможении, если у него не получается остановить состав обычным способом.
К экстренным ситуациям нельзя отнести срыв стоп-крана, если, к примеру, пассажир опоздал на поезд или у него возникла необходимость выйти в непредназначенном для остановки поезда месте. Если причина активации устройства не имеет веских оснований, за это как минимум полагается штраф.
Как устроены тормоза у поезда?
В 1872 году были изобретены пневмотормоза для поездов. Система работает следующим образом: воздух под давлением воздействует на поршневую систему, которая и прижимает тормозной башмак к колесам состава, останавливая его. Такая система считается автоматической, так как остановка происходит всякий раз, когда давление в воздухопроводе поезда сбрасывается.
Кран в кабине машиниста для управления тормозами
Интересный факт: в обычных электричках используется другая система торможения – электромагнитная. Создается электромагнитное поле, которое препятствует вращению колес. Но такая система плохо справляется с товарными составами и большими пассажирскими поездами. Поэтому там и установлены пневматические тормоза.
Как работает стоп-кран?
Воздух, который нагнетает специальный компрессор, сперва идет в кабину машиниста, где установлен кран, отвечающий за торможение состава. Затем он распространяется на все вагоны посредством воздухопровода. В каждом их них находится запасный баллон, который заполняется посредством воздухораспределителя.
Тормозной цилиндр через этот распределитель соединяется с атмосферой. В цилиндре расположен поршень и если воздействия воздуха нет, то тормозные башмаки не будут прижиматься и останавливать колеса.
Стоп-кран аналогично с рычагом в распоряжении машиниста способен отводить воздух, что и приводит к остановке поезда. К примеру, предположим, что стоп-кран активирован. В воздухораспределителях начинает резко снижаться давление, в то же время из запасных баллонов выходит воздух, который и давит на поршень, прижимая колодки к колесам.
Таким образом, если давление в воздушной системе тормозов падает, то и поезд автоматически останавливается. Причем если стоп-кран не вернуть на нужную позицию, то и воздух заново не может быть нагнетен в систему. Даже если повреждается воздухопровод, поезд тоже останавливается.
[источники]
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (8)
Написать комментарий: