«Пластиковый танк» — порождение британской военной мысли. Как его строили и что с ним стало

Он не игрушка, он настоящий!


А ведь и не скажешь, что пластиковый…



Что объединяет все танки мира — тяжелый «Тигр» и средний Т-34, допотопный французский «Сен-Шамон» и суперсовременную «Армату»? Если не считать обязательного наличия гусениц и пушек. Это, конечно же, металл. Тяжелый металл корпуса и башни — броня, без которой и танк представить невозможно. Или все-таки можно?

Ты наверняка слышал про замечательные потребительские свойства бронежилетов из кевлара — легкого, но очень прочного композитного материала. Такую персональную броню используют профессиональные военные и федеральные агенты. Так почему же в принципе не попробовать сделать большой бронежилет из композитных материалов, чтобы хватило на целый танк?




Идеей заинтересовались — кто бы ты думал? — конечно же, британские ученые, заразившие своим энтузиазмом и британских военных.

В начале 90-х ряд оборонных предприятий Великобритании принялся за разработку боевой машины ACAVP, которую сами создатели ласково называли «пластиковым танком». Название, конечно, броское и запоминающееся, но не совсем верное. Хотя бы уже потому, что полноценным танком AVP назвать можно с натяжкой. Это, скорее, аналог хорошо известной БМП — быстроходной, легко вооруженной машины непосредственной поддержки пехоты.


Для сравнения: это стандартная британская БМП Warrior

Англичане взяли за основу серийную БМП Warrior и решили опытным путем выяснить, что будет, если заменить металлическую броню композитной. Первые же расчеты показали: если делать бронекорпус из кевлара, то танчик получится на вес золота. Сам посчитай: килограмм веса кевларового бронекорпуса «Воина» стоил 20 фунтов. А общей массы там несколько тонн… В итоге решили использовать более дешевые композитные составы из углеродного волокна, залитых специальными эпоксидными смолами.

Составленный из двух половинок 6,5-метровый углепластиковый корпус массой около восьми тонн водрузили на стандартное шасси БМП, прикрутили к нему стандартную башню и запустили на полигон. Для первой в своем роде машины «пластиковый танк» оказался очень добротным изделием. Во время испытаний корпус легко выдержал все нагрузки, а при контрольном отстреле бронепанелей пластик не уступил металлу.


Если интересуешься танковой техникой, почитай про самую быструю самоходку Второй мировой.




При аналогичном уровне защиты ACAVP оказался примерно на 10% легче стандартной БМП. Это, во-первых, плюс к экономичности машины, а также возможность усилить бронирование дополнительными навесными панелями. Конструкторы «пластикового танка» предусмотрели и это.

Военные остались довольны испытаниями. Более того разработчики ACAVP получили даже респект (и сертификат) от «Книги рекордов Гиннесса» как создатели самого легкого современного танка в мире. Вот только дальше прототипа проект не пошел.

Сложности с производством корпуса из углеволокна перевесили и хорошую защищенность и низкую массу. Пока пластиковый «Уорриор» так и остается занятным военно-техническим казусом. Бегает себе по танковым выставкам и фестивалям, неизменно вызывая живейший интерес публики. И это, если честно, к лучшему. Нам бы очень хотелось, чтобы область применения любой военной техники ограничивалась музеями и фестивалями. Как говорится, лишь бы не было пальбы…

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

ARZ-60
ARZ-60 Добавил(а) :
27 мая 13:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
10% это очень мало!!!
10% это очень мало!!!
papashka62
papashka62 Добавил(а) :
27 мая 18:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикШайбер
занятным военно-техническим казусом пусть остается...
занятным военно-техническим казусом пусть остается...

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!