Исследование: Дешевое вино кажется вкуснее, если представить его как дорогое
Эффект плацебо
Ученые из Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент и выяснили, что люди склонны выше оценивать вкусовые качества дешевого вина, если им сказать, что оно дорогое. Об этом пишет Times.
Исследование проводили в рамках публичного мероприятия, в котором участвовало 140 человек. Посетителям предложили попробовать 3 вида вина. Одно из них было недорогим и имело не лучшие отзывы, второе — среднее по цене и откликам, а третье — дорогое и высоко оцененное критиками.
Участникам эксперимента дали попробовать по 6 бокалов вина в произвольной последовательности. О первых 3 ничего не было сказано, о 4-м была предоставлена достоверная информация, а информацию о содержимом 5 и 6 бокалов исследователи намеренно исказили: в 4 раза преувеличили или, наоборот, преуменьшили реальную цену напитка.
В результате, дешевое вино оценивали высоко, если о нем было сказано, что оно дорогое. Но, что интересно, вкус дорогого напитка также хвалили, даже если его представляли как дешевый.
Сообщается, что раньше подобный эксперимент уже проводили в лабораторных условиях. Тогда участники пили вино через трубочку, а теперь исследователи решили проверить теорию в более реалистичных обстоятельствах.
[url=https://www.buro247.ua/lifestyle/restaurants/higher-price-makes-cheap-wine-taste-better.html]
Источник[/url]
Дорогой напиток не становится менее вкусным, если сказать, что он дешёвый
Ученые из Базельского университета в Швейцарии провели эксперимент и выяснили, что люди склонны выше оценивать вкусовые качества дешевого вина, если им сказать, что оно дорогое. Об этом пишет Times.
Исследование проводили в рамках публичного мероприятия, в котором участвовало 140 человек. Посетителям предложили попробовать 3 вида вина. Одно из них было недорогим и имело не лучшие отзывы, второе — среднее по цене и откликам, а третье — дорогое и высоко оцененное критиками.
Участникам эксперимента дали попробовать по 6 бокалов вина в произвольной последовательности. О первых 3 ничего не было сказано, о 4-м была предоставлена достоверная информация, а информацию о содержимом 5 и 6 бокалов исследователи намеренно исказили: в 4 раза преувеличили или, наоборот, преуменьшили реальную цену напитка.
В результате, дешевое вино оценивали высоко, если о нем было сказано, что оно дорогое. Но, что интересно, вкус дорогого напитка также хвалили, даже если его представляли как дешевый.
Сообщается, что раньше подобный эксперимент уже проводили в лабораторных условиях. Тогда участники пили вино через трубочку, а теперь исследователи решили проверить теорию в более реалистичных обстоятельствах.
[url=https://www.buro247.ua/lifestyle/restaurants/higher-price-makes-cheap-wine-taste-better.html]
Источник[/url]
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: