Миллениалы изобрели плацкарт! (8 фото)

Как вы помните, несколько лет назад РЖД заявили, что скоро (вроде как с 2025 года) перестанут закупать плацкартные вагоны, а все старые вагоны этого типа заменят на новые.



Идея с заменой, по-моему, вполне здравая. Плацкартные вагоны предыдущей компоновки производились с середины 1960-х годов. И хотя они универсальны и просты в обслуживании, они уже морально устарели. В новых лучше проработано каждое место по отдельности: есть пресловутые шторки, всякие ящички, индивидуальные лампы и столики и т.д. Кроме того, в них предусмотрен душ, кулер и вендинговые аппараты. Но в целом интерьер этих вагонов выглядит громоздко, а сами они стали ещё теснее.





Есть ли смысл полностью менять плацкартные вагоны на купейные, я не знаю. Видимо, перед РЖД поставили задачу научиться выживать без госсубсидий, и компания хочет как можно скорее избавиться от "эконом-класса". Интересно будет посмотреть, что к 2025 году станет с пассажиропотоком.

Тем временем в Европе происходит невероятное: миллениалы изобрели плацкарт!


Австрийские железные дороги (ÖBB) купили у "Сименса" 13 спальных поездов Nightjet, которые будут использоваться на маршрутах из Австрии и Германии в Италию. В течение года ÖBB закажут ещё 20 таких составов. Ожидается, что поезда выйдут на линии к концу 2022 года.




В ближайшие годы Австрия собирается инвестировать в ночные поезда около 500 миллионов евро. Министр по охране климата Леонора Гевесслер очень гордится тем, что Австрия "является законодателем мод" среди стран ЕС в том, что касается ночных поездов. Согласно заявлению ÖBB, именно ночные поезда этой компании перевозят больше всего пассажиров в Европе.

Каждый поезд Nightjet состоит из 7 вагонов – двух сидячих, трёх плацкартных и двух спальных.




Причём помимо стандартного плацкарта (который как раз немного напоминает новые вагоны РЖД) там будут так называемые "мини-номера" для тех, кто путешествует в одиночестве. В самом деле, больше всего это похоже на какой-то капсульный отель.





В спальных вагонах будут двухместные купе классов "стандарт" и "люкс". Причём свой душ и туалет установят не только в люксах, но и в каждом стандартном купе.




Все вагоны, кстати, низкопольные, а отсеки внутри них – безбарьерные.

Вообще, если границы когда-нибудь откроют, то это довольно крутая новость для путешественников из России. Особенно для тех, кто любит поезда и/или боится летать.

Долгое время в Европе были сложности с ночными поездами. Классических плацкартов в нашем понимании там мало. Есть простая сидячка в поездах разной скорости, типа "Сапсанов" и "Ласточек". Есть сидячие купе – как в "Гарри Поттере" и "Евротуре" (ну или в нашем "Невском экспрессе"). Есть старые спальные купе разной компоновки. Например, с тремя полками одна над другой и собственным умывальником внутри. Такие раньше можно было встретить в поездах Москва – Берлин, не знаю, остались ли они ещё. Есть разные извращения типа плацкартных вагонов с шестиместными отсеками – такие попадаются в Польше.

К тому же, за поездку в спальном вагоне в ЕС очень любят взять раза в два больше денег, чем за перелёт в экономе. А австрийцы, видимо, решили подемпинговать.



Как вам такие инновации? Или купе всё-таки лучше? А может, вы из тех снобов, кто всегда летает и не готов 12 часов делить замкнутое пространство с плебеями?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
25 февраля 2021 21:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Симпатично. ХЗ насколько функционально...
Симпатично. ХЗ насколько функционально...
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
25 февраля 2021 22:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Вашу ж мать)), то есть фраза "Все вагоны, кстати, низкопольные, а отсеки внутри них – безбарьерные" никого не напрягает))?? Низкопольные поезда сейчас используемые РЖД это "Стриж"), но и нормально работать они могут только с низких платформ), а в крупных городах РФ их практически нет). Именно из-за этого в Москве на ТПУ "Черкизово" сейчас низкая платформа строится), чтоб "Стрижи" с Курского направления принимать)), а на Белорусском вокзале тот же "Стриж" "Москва – Берлин" пассажиры херами крыли))). А вот на фото вагоны явно стоят на обычных тележках), просто Сименс, в отличие от "Дезиро", ну или "Ласточка")), кому как привычней)),вагонам снизу обтекатели поставил), а так этот состав по функционалу скорее даже и не "Ласточка"), а "Демех" Эп-2Д)), но со спальными вагонами)), кстати, если это ночные поезда из Австрии и Германии в Италию, то и конструкционная скорость у них скорее всего должна соответствовать "Демиху", а не "Дезиро")))).
Вашу ж мать)), то есть фраза "Все вагоны, кстати, низкопольные, а отсеки внутри них – безбарьерные" никого не напрягает))?? Низкопольные поезда сейчас используемые РЖД это "Стриж"), но и нормально работать они могут только с низких платформ), а в крупных городах РФ их практически нет). Именно из-за этого в Москве на ТПУ "Черкизово" сейчас низкая платформа строится), чтоб "Стрижи" с Курского направления принимать)), а на Белорусском вокзале тот же "Стриж" "Москва – Берлин" пассажиры херами крыли))). А вот на фото вагоны явно стоят на обычных тележках), просто Сименс, в отличие от "Дезиро", ну или "Ласточка")), кому как привычней)),вагонам снизу обтекатели поставил), а так этот состав по функционалу скорее даже и не "Ласточка"), а "Демех" Эп-2Д)), но со спальными вагонами)), кстати, если это ночные поезда из Австрии и Германии в Италию, то и конструкционная скорость у них скорее всего должна соответствовать "Демиху", а не "Дезиро")))).

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!