Самые старые метрополитены в мире (10 фото)

Метро называют признаком большого города. Действительно, этот вид транспорта есть только в крупных мегаполисах. Быстрота и удобство – самые главные его преимущества. Средняя скорость, с которой передвигаются поезда – 80 км/ч, провозная способность – около 60 тысяч пассажиров в час.





Как у любой вещи в мире у метро есть своя история. Первые конструкции метрополитена мало похожи на современные, но они до сих пор пользуются большой популярностью, так как представляют большую историческую ценность. Это самые излюбленные места для посещения туристами.

В Москве строительство метрополитена начали в 1932-м году, но наша страна не стала первопроходцем. На тот момент метро существовало уже во многих государствах. Если вы интересуетесь историей или любите узнавать что-то новое, обратите внимание на наш рейтинг самого старого метро в мире.

10. Париж, Франция (1900)




Решение о строительстве метро в Париже было принято в марте 1898 года. Инициатор — Фюльжанс Бьенвеню столкнулся с большими трудностями, чтобы получить разрешение властей и найти инвесторов. В октябре начали рыть котлованы. Через два года открыли первую линию, которая соединяла «Порт Майо» и «Порт де Венсен». Количество пассажиров было запредельным. 17 миллионов человек за несколько месяцев – рекордная цифра (на тот момент).

Это направление существует и сейчас. Стоит отметить, что оно самое загруженное во Франции. Ежедневно линией пользуются до 150 тысяч человек. Однако прикоснуться к истории не получится, парижское метро выглядит обыденным, обстановка – современная, поезда – тоже.

Интересный факт. Первые разговоры о строительстве метрополитена в Париже велись еще в 1945 году, но большая часть горожан не поддержала предложение. Люди боялись, что нахождение под землей окажет негативное влияние на состояние здоровья.

9. Бостон, США (1897)




Строительство метрополитена в Бостоне было вынужденной мерой – трамвайные заторы на Тремонт-стрит. Часть подземных тоннелей была основана по линии этой улицы, прокладка их велась открытым способом. В июне 1897 жители Бостона уже могли воспользоваться метрополитеном, а через год были достроены еще 11 фрагментов железной дороги.

Современное бостонское метро состоит из четырех линий. В центральной части города они являются подземными, в удаленных районах выходят на поверхность. Старейшая линия — Зеленая. На станции Bolyston располагается действующий музей, где каждый желающий может ознакомится с историей бостонского метро.

8. Глазго, Великобритания (1896)




Линия метрополитена в Глазго – старейшая в мире и единственная в городе. Это связано со сложными инженерно-геологическими условиями – водонасыщенные песчаные грунты. Скорость работ была очень низкой. Чтобы завершить начатое, потребовалось 15 лет. Линия метрополитена представляет собой овал протяженностью 10,5 км, она осталась неизменной с 1896 года. Зато внутри метро совсем не похоже на то, что было 100 лет назад. Первые вагоны служили до 1977 года, сейчас их уже не используют. Ежедневный пассажиропоток составляет 36 тысяч человек.

7. Будапешт, Австро-Венгерская империя (1896)




Первая линия метро, поезда которой работали на электрической тяге. Решение о строительстве было принято властями в 1870 году, так как население города постепенно увеличивалось, и существующая транспортная система перестала справляться с таким количеством пассажиров. Первую линию основали всего за два года. Метро регулярно модернизировали, в 1950 году начали строить вторую линию. На данный момент существует 4 линии, 52 станции.

Будапештское метро – одно из самых удобных в мире. Все просто и понятно, система охватывает весь город. В будущем планируется продление четвертой линии и прокладка пятой. Хотя уже сейчас пассажиропоток бьет все рекорды. Ежедневно метро пользуются около 1,2 миллиона человек.

6. Ливерпуль, Великобритания (1893)




1893 год запомнился жителям Ливерпуля открытием надземной железной дороги с поездами на электрической тяге. Это не метро, но она попала в наш рейтинг по одной простой причине – часть путей пролегала под землей (станция Дангл).

Дорога сильно пострадала во время Второй Мировой войны. Кроме того, эта конструкция стала очень уязвимой для коррозии, в 1956 году железную дорогу закрыли. Один из поездов отправили в музей Ливерпуля, он сохранился и по сей день. Часть туннеля обрушилась еще в 2012 году, попасть туда сейчас не представляется возможным.

5. Чикаго, США (1892)



Второй по возрасту метрополитен в США. В конце XIX века транспортная система была сильно загружена. Удивительно, но решением проблемы решили заняться владельцы винных складов, ведь они испытывали большие трудности при перевозке товара. Они создали акционерное общество и приступили к постройке метрополитена.

В 1892 году запустили первый пассажирский поезд. Сейчас метрополитен Чикаго – настоящая гордость жителей города. Сеть считается одной из самых старейших в мире. Кроме того она имеет рекордную длину (360,7 км). Восемь линий, 144 станции, огромный пассажиропоток Старые участки еще сохранились, но требуется реконструкция. Проблема не решается из-за нехватки финансов.

4. Стамбул, Османская империя (1875)




В Стамбуле не одна линия метро. Современная построена в 2000-м году, но любителей старины она не интересует. Внимание туристов привлекает фуникулер (транспортное средство на канатной тяге) Тюнель. Протяженность сети составляет 573 метра, в 1875 году было основано две станции. Метро состояло из двух линий, по которым курсировали два состава, в каждом из них было по паре вагонов с деревянными корпусами.

Эта железная дорога действует и сейчас. В 1971 году была проведена реконструкция. Линия преобразована в однопутную, также стали использовать электрическую тягу.

3. Афины, Греция (1869)




Афинский метрополитен на самом деле таковым не являлся. Он представлял собой наземную железную дорогу, по которой курсировал обычный паровоз. Через 20 лет построили первый подземный туннель. С тех пор дорогу стали называть метрополитеном.

В 2000-м году сеть была модернизирована. Построили вторую и третью линии, а метро приобрело современный вид. Общая протяженность – 84,5 км. станции метрополитена в Афинах представляют большой интерес для путешественников, ведь они оформлены очень необычно. Во время строительства было найдено очень много предметов старины. Все они представлены в «музеях» — стеклянных витринах, которые вмонтированы в стены. Во время ожидания поезда пассажиры могут увидеть много интересного.

2. Нью-Йорк, США (1868 год)



Метро Нью-Йорка также начало свою работу с надземной линии городского транспорта. Эстакадная линия Девятой авеню существовала до 1940 года, впоследствии была снесена. Первые подземные участки открыли в 1904 году. За все время своего существования метрополитен кардинально изменился, он стал самым крупным в мире по количеству станций. Протяженность путей составляет 1370 км. Еще один плюс нью-йоркского метрополитена – он работает круглые сутки.

1. Лондон, Великобритания (1863 год)




Самое старое метро в мире – лондонское. Хотя идея изобретения принадлежала французскому инженеру Марку Брюнелю. В 1818 году он показал, что возможно проложить туннель под землей. Первоначально он использовался исключительно пешеходами, но после бурного развития железной дороги, было приято решение о переносе ее под землю. Таким образом можно было решить проблему пробок. Строительство было утверждено еще в 1855 году, но в связи с отсутствием финансирование оно затянулось на несколько лет. В 1863 году линию открыли, на тот момент ее протяженность составила 6 км, количество станций – 7.

Сейчас лондонское метро принадлежит к самым крупнейшим в мире. 14 линий (402 км), 270 станций. Годовой пассажиропоток составляет 1384 миллионов человек.
©

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
1 1
Другие новости

Оставить комментарий

Cooper174
Cooper174 Добавил(а) :
14 декабря 2020 19:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
отличный пост!
отличный пост!
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
14 декабря 2020 20:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
В Париже часть линий - на резиновых колёсах. А в Лондоне вагоны низенькие очень, старые станции имеют довольно изношенный вид, но периодически эти участки закрывают на ремонт и даже выводят из эксплуатации. А так - в каждой стране метро очень индивидуально. В Москве - самое красивое...
В Париже часть линий - на резиновых колёсах. А в Лондоне вагоны низенькие очень, старые станции имеют довольно изношенный вид, но периодически эти участки закрывают на ремонт и даже выводят из эксплуатации. А так - в каждой стране метро очень индивидуально. В Москве - самое красивое...

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!