Логическая головоломка недели: почему поезд перед стартом сдает немного назад.
Простейший бытовой вопрос ставит в тупик даже видавших виды умников.
Привычное для каждого из нас ощущение: скорый поезд отправляется от станции и ты уже к этому готов на все сто. Но перед тем, как рвануть вперед, машинист на секунду дергает состав назад. От неожиданности ты роняешь жирную курицу себе на колени, а пустые бутылки разлетаются по всему купе. Это еще хорошо, если сосед сверху на тебя не упадет. А он упадет, обязательно упадет (проверено практикой).
В этот момент в голове только один вопрос: зачем машинист так с нами поступает? Попробуй сперва на него ответить самостоятельно. Ответ существует.
Вид сверху на экспресс «Петропетровск — Некрополис»
Придумано великое разнообразие всяческих механизмов для сцепки вагонов, и все же у них почти всегда есть общая черта: сцепки не являются абсолютно жесткими. В сцепке остается пространство для маневра.
На остановке, как правило, сцепки натянуты, то есть состав жестко сочленен. Поэтому, когда локомотив стартует, он придает ускорение всему поезду, всем вагонам одновременно. Для него это очень большая нагрузка, и не факт, что он вообще сможет сразу сдвинуть состав с места.
Если машинист на секунду рванул назад, сцепки расслабятся. И при последующем движении вперед сначала локомотив сдвинет себя, затем первый вагон, потом подтянется второй и так далее. Нагрузка будет возрастать постепенно, и поезд спокойно поедет туда, за что ты ему заплатил.
Привычное для каждого из нас ощущение: скорый поезд отправляется от станции и ты уже к этому готов на все сто. Но перед тем, как рвануть вперед, машинист на секунду дергает состав назад. От неожиданности ты роняешь жирную курицу себе на колени, а пустые бутылки разлетаются по всему купе. Это еще хорошо, если сосед сверху на тебя не упадет. А он упадет, обязательно упадет (проверено практикой).
В этот момент в голове только один вопрос: зачем машинист так с нами поступает? Попробуй сперва на него ответить самостоятельно. Ответ существует.
Вид сверху на экспресс «Петропетровск — Некрополис»
Придумано великое разнообразие всяческих механизмов для сцепки вагонов, и все же у них почти всегда есть общая черта: сцепки не являются абсолютно жесткими. В сцепке остается пространство для маневра.
На остановке, как правило, сцепки натянуты, то есть состав жестко сочленен. Поэтому, когда локомотив стартует, он придает ускорение всему поезду, всем вагонам одновременно. Для него это очень большая нагрузка, и не факт, что он вообще сможет сразу сдвинуть состав с места.
Если машинист на секунду рванул назад, сцепки расслабятся. И при последующем движении вперед сначала локомотив сдвинет себя, затем первый вагон, потом подтянется второй и так далее. Нагрузка будет возрастать постепенно, и поезд спокойно поедет туда, за что ты ему заплатил.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: