Вино из кирпича

История о том, как виноделы в США обходили «сухой закон» и спасали производство.




Когда в январе 1920 года запрет на продажу, производство и транспортировку алкоголя вступил в силу, американские виноделы столкнулись с дилеммой: бросить лозы и выращивать что-то другое или попытаться дальше работать с виноградом, в надежде что запрет будет недолгим. Проблема особенно остро стояла перед хозяйствами Долины Напы, которые к 1920-м годам уже производили значительную часть американского вина. Если выкорчевать посадки винограда сейчас, думали они, то потом (в случае отмены «сухого закона») понадобятся десятилетия, чтобы вернуться к первоначальным объёмам и качеству производства.

Некоторые предприятия решили не играть с законом: вместо виноградников они заложили фруктовые сады. Но те энтузиасты, которые нашли нетривиальный способ продавать виноград и легально делать вино, впоследствии выиграли. По закону виноград можно было выращивать исключительно для безалкогольной продукции. Тюрьма грозила тем, кто делал алкоголь, и виноградарям, если они знали, что они продают ягоды для производства вина. При этом хозяйствам разрешалось делать сок или концентрат сока, который теоретически могли превратить в вино сами потребители. Виноделы честно предупреждали, что это противозаконно, и подчеркивали, что не несут ответственность за конечную цель потребителей.

Благодаря этим нюансам законодательства появились так называемые винные кирпичи, или «бруски вина» (wine bricks), то есть концентрированный виноградный сок. Покупатели клали концентрат в воду, он начинал бродить, и получалось вино. Но не все потребители знали, при каких условиях и как долго надо его вымачивать, поэтому прямо на упаковках печаталась подробная инструкция. В ней рассказывалось, что НЕ нужно делать ни в коем случае с этим брикетом, чтобы НЕ получить вино. Это выглядело примерно так: «Растворите кирпич в галлоне воды. Но только не оставляйте его в прохладном чулане на 21 день, иначе он превратится в вино».

Продукт стал пользоваться диким спросом. Хитроумные виноделы (вернее, сокоделы) вовсю нанимали коммивояжёров для распространения продукции. Подобная мера помогла многим виноделам пережить сухой закон и даже получить прибыль.


Некоторые винодельни разбогатели на продаже таких брикетов, например Beringer Vineyards, потому что спрос на концентрат не упал даже после отмены «сухого закона». Предприниматели со всей Америки поняли, какой это выгодный бизнес, и потянулись в Долину Напы. Среди них был и Чезаре Мондави. Он перевёз в Калифорнию всю семью и основал винодельню, которая стала одной из самых авторитетных в США

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
1 2
Другие новости

Оставить комментарий

marginal
marginal Добавил(а) :
1 декабря 2020 22:28 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Коньяк за первую публикацию
Нормально. А у нас Горбачов долбанный, все сады и виноградники под корень вырубил.До него все магазины были различными джемами, соками и компотами заставлены. И каждый колхоз кроме соков и джемов и винцо в торговлю поставлял. Биомицин (Билэ мицнэ), Сонцедар итп. А после его истребления сельского хозяйства и промышленности, только пустые полки в магазинах остались.
Нормально. А у нас Горбачов долбанный, все сады и виноградники под корень вырубил.До него все магазины были различными джемами, соками и компотами заставлены. И каждый колхоз кроме соков и джемов и винцо в торговлю поставлял. Биомицин (Билэ мицнэ), Сонцедар итп. А после его истребления сельского хозяйства и промышленности, только пустые полки в магазинах остались.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!