Как делается метропоезд (31 фото)

Метро — один из самых удобных видов городского транспорта. Каждый день им пользуются миллионы людей в крупных городах России.

Чтобы узнать, как делается метропоезд, отправляемся на экскурсию на предприятие — родину почти всех метропоездов России.



Фотографии и текст Сергея Павленко

За свою долгую историю Метровагонмаш накопил богатый опыт. В 1897 году он основывался как вагоностроительный завод, далее освоил производство гусеничных машин. Сейчас же Мытищинский метровагонмаш — это родина практически всех метропоездов России.



В прошлом году предприятие выпустило 243 вагона метро, 32 вагона рельсовых автобусов выполнили ремонт 113 вагонов метро. Причем ремонт вагонов в условиях завода предпочтительнее, за ту же стоимость ремонта устанавливается новое оборудование, а не ремонтируется старое.
На текущий год московский метрополитен заказал 320 вагонов. Объем большой и поэтому было решено заказать изготовление кузовов на тверском заводе.

На постройку вагона уходят порядка 70 часов. Вагон начинается с кузова, его изготавливают в сварочном цехе.



Этот цех — царство сварки. Здесь из отдельных труб, профильных заготовок и листов металла умелыми руками создается «тело» вагона:





Метал режется, подгоняется, закрепляется на стенде и сваривается. Отдельно изготавливается рама, крыша и стенки вагонов.



Рядом происходит окончательная сборка кузова, в нем уже можно узнать очертания вагона:




Параллельно изготавливают тележки для вагонов:



Далее кузов через трансбордер размещают на стояночных путях. На них же находятся кузова привезенные из Твери, они полностью упакованы в белую пленку:





Далее кузов грунтуют и красят. цех покраски совмещен с цехом отладки:



Здесь на загрунтованный кузов одевают стеклопластиковую маску. Изделие хоть и объемное, но сравнительно легкое.




Наносят цвет и раскраску вагонов. Интерьер салона пока что совсем не привлекателен:



Окрашенный кузов передается в сборочный цех. Самый первый цех, который был для производства вагонов имел номер 17 и теперь в память о нем все номера цехов трехзначные и и оканчиваются этой цифрой:



В цеху номер 217 производят установку оборудования на кузов. Весь цех заполнен вагонами в разной степени и для разных метрополитенов. Например, справа головной вагон уедет в Казань:




Для удобства монтажа кузов вагона поднимают на домкратах. Под ним можно ходить без опасения — он надежно закреплен:



На заводе введено «бережливое производство». Все запчасти производятся строго в необходимом количестве, четко продумано хранение деталей, их доступность и возможность подать нужную часть. Таким образом минимизировано простаивание рабочих и оборудования.



Под вагоном располагаются системы управления двигателями, пневматические системы и батарейные блоки. Батареи требуются для запуска вагона после отключения его от контактной сети, например во время ночной стоянки:



Параллельно прокладывается проводка и шумоизоляция:




В новых вагонах гораздо больше умной электроники. Например, это так называемый инвертор. Он позволяет не только управлять двигателем, но и рекуперировать энергию при торможении, возвращая до 50% электричества обратно в сеть:



К сожалению в российских метропоездах все больше иностранного оборудования. Это требование качества. Российские партнеры не могут предложить таких же экономичных и надежных систем, как европейские.




Вагоны серии 740/741 проектировались для Бутовской линии легкого метро, поэтому они ориентированы для работы на открытом воздухе. Они, как и автобусы, имеют гибкое сочленение, современный городской дизайн. Эксплуатируются и в тоннелях тоже. В «гармошке» спрятаны кабели, а сама «гармошка» поставляется упакованная в пленку:



После окончания сборки и подгонки вагон приобретает законченный вид и опускается на тележки. И на своих колесах отправляется в покрасочно-отладочный цех:




В отладочном цеху проверяют работу всех систем, доделывают и доподключают компоненты, наносят надписи:



Одним из самых главных испытаний являются ходовые испытания. На заводе есть ветка длиною в целый километр.

Жизнь рельсового автобуса начинается в другом месте. Их изготавливают в отдельном здании. Главная отличительная особенность этого вида транспорта — это наличие дизельного двигателя, что позволяет ездить по любым веткам железной дороги независимо от электрификации.

Назначение рельсового автобуса — это малозагруженные ветки, где нет нужды в больших поездах.



Красивый пластиковый обвес, обтекаемая форма и яркая глянцевая краска делают рельсовый автобус РА-2 очень привлекательным:



С площадки мостового крана отлично видна упорядоченность и организованность бережливого производства. Все детали находятся на своем месте, обозначенном разметкой на полу:





Раньше завод имел практически полный цикл производства, но усложнение продукции и условия рынка заставили передать часть производств специализированным предприятиям. Это должно повысить качество и снизить расходы на поддержания и обновление оборудования.

Качество продукции ежедневно оценивается более чем пятнадцатью миллионами пассажиров.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
2 июля 2020 12:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
А тоже в прошлом века ,в Кушве у нас,за Тагилом, тепловозы ремонтировали.ТГМ1-2-3 Реинкарнацию и реставрацию.

А тоже в прошлом века ,в Кушве у нас,за Тагилом, тепловозы ремонтировали.ТГМ1-2-3 Реинкарнацию и реставрацию.
VadimTLT
VadimTLT Добавил(а) :
2 июля 2020 14:35 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
прикольно..насчет дизельного автобуса на рельсах не знал
прикольно..насчет дизельного автобуса на рельсах не знал

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!