«Постой, паровоз»: зачем стучат по колесам поездов после остановки






Каждый, кто хотя бы раз бывал на железнодорожном вокзале или станции, должен был обратить внимание на тот факт, что после остановки поезда кто-то из сотрудников железной дороги начинает стучать по колесам составов. Отсюда проистекает вполне закономерный вопрос о том, зачем подобное вообще делается и является ли подобное «простукивание» нормальным.





Несложно догадаться, что ответ на данный вопрос кроется непосредственно в особенностях конструкции колесных пар, на которых стоят составы. В абсолютном большинстве случаев в наше время колеса поездок делаются из стали. Оси колесной пары также вращаются во время движения. Сделано это специально для повышения надежности конструкции, в частности для сокращения риска слета колеса с оси.





Несмотря на то, что колеса поездов делаются из металла, они, как и автомобильные, могут сломаться и даже полностью прийти в негодность. У железнодорожных колес свои проблемы и болезни. А потому и диагностика у них «специфическая». Собственно когда сотрудники железной дороги ходят вдоль поездов после их остановки и «простукивают» колеса состава, то они как раз и выполняют эту самую проверку, стараясь таким образом удостовериться в том факте, что с колесами все в порядке. При простукивании должен раздаваться звонкий лязг. Он свидетельствует об отсутствии проблем. Глухой шум, напротив, свидетельствует о наличии проблем.




Если же в нормальности состояния какого-либо из колес поезда будут сомнения, то такой вагон тут же отстегнут от состава и отправят сначала на более детальную проверку, с использованием специального оборудования. Если проблема подтвердится, то вагон или тягач отправят в депо на ремонт.



Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
22 июня 2020 18:33 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Автору ещё бы написать,чё из-за этого простука и рукоятка у молотка удлинена.И крышку буксы подшипника простукивают.И тягачей нет на ЖД,чай не асфальт)) Тягло называют тот ампарат к которому состав "пристёгнут".А если состав рядом с рельсами стоял,то на телеге все окна по периметру мелом мажут,трещина потом ржавчиной покажется.Ну и пальчем кажет в успокоитель поперечной качки вагона,они ,успокорители,только на пассажиррских вагонах.Ну вот,теперь счастье от прочитаного будет полным.

Автору ещё бы написать,чё из-за этого простука и рукоятка у молотка удлинена.И крышку буксы подшипника простукивают.И тягачей нет на ЖД,чай не асфальт)) Тягло называют тот ампарат к которому состав "пристёгнут".А если состав рядом с рельсами стоял,то на телеге все окна по периметру мелом мажут,трещина потом ржавчиной покажется.Ну и пальчем кажет в успокоитель поперечной качки вагона,они ,успокорители,только на пассажиррских вагонах.Ну вот,теперь счастье от прочитаного будет полным.
vitorio
vitorio Добавил(а) :
22 июня 2020 18:34 #
ПивоРыбкаТортик
бред сивой кобылы, человек это написавший, к жд не имеет отношения ни какого.
бред сивой кобылы, человек это написавший, к жд не имеет отношения ни какого.

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!