Как на самом деле устроена подводная лодка
Большая дизель-электрическая подводная лодка Б-396 "Новосибирский комсомолец" проекта 641Б (шифр "Сом", по классификации НАТО - Tango) относится к лодкам 2−го поколения, спроектирована в ЦКБ-18, ныне ЦКБ МТ "Рубин", главный конструктор проекта - З.А.Дерибин, с 1974 года - Ю.Н.Кормилицын.
Подводная лодка была заложена в 1979 году в Нижнем Новгороде (в то время - г. Горький) на заводе "Красное Сормово".
С 1980 года по 1998 год подводная лодка несла боевую службу в составе эскадры Северного Флота, выполняла задачи в Атлантическом океане у западного побережья Африки, в Средиземном море, осуществляла боевое патрулирование по охране государственной границы в Баренцевом море.
В 1998 году подводная лодка Б-396 была списана и выведена из состава ВМФ России. 20 октября 2000 года из г. Полярный она была доставлена в г. Северодвинск на Северное машиностроительное предприятие, в апреле 2001 года поднята на слип и затем переведена в цех для переоборудование в музей.
4 июля 2003 года в торжественной обстановке состоялся спуск подводной лодки-музея на воду. В конце августа корабль отправился в свой последний переход по маршруту Северодвинск-Москва. Пройдя Белое море, Беломорско-Балтийский канал, Онежское озеро, Волго-Балтийский канал, Рыбинское водохранилище, Канал имени Москвы, подводная лодка прибыла в Москву.
Теперь местом её постоянной стоянки стал Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России, расположенный на Химкинском водохранилище в парке "Северное Тушино".
Вход в подводную лодку в музейном варианте осуществляется с правого борта через специально оборудованный тамбур.
До переоборудования вход экипажа осуществлялся через люк.
В первом отсеке расположены носовые торпедные аппараты калибра 533 мм. Справа виден винт торпеды, слева - торпеды до загрузки в торпедный аппарат.
В случае необходимости экипаж мог покинуть подводную лодку через торпедные аппараты, выполнявшие функцию шлюзовых камер. Для выполнения работ за бортом или аварийного всплытия на её борту имелись комплекты снаряжения подводника ССП-К1, состоящие из изолирующего дыхательного аппарата (ребризера) ИДА-59 и гидрокомбинезона СГП-К, дополнительно, для обеспечения всплытия с больших глубин (до 220 м) в комплект входил баллон ДГБ с гелием (в составе дыхательных смесей для глубоководных погружений воздух заменяется гелий-кислородной смесью, что даёт возможность избежать азотной интоксикации и снизить риск возникновения кессонной болезни).
В интерьере подводной лодки есть изменения, в частности, оборудованы проемы в герметичных переборках между отсеками лодки для беспрепятственного перемещения посетителей. В период несения боевой службы члены экипажа перемещались между отсеками через люки.
Офицерская каюта.
Каюта командира подводной лодки.
Каюта врача.
Изолятор.
Центральный пост.
Штурманская рубка.
Радиорубка.
Камбуз. Советским подводникам в море полагалось трёхразовое питание: завтрак (именуемый также утренним чаем), обед и ужин. Первый в сутки приём пищи был наиболее лёгким из всех. Обязательными элементами завтрака был чай с сахаром и белый хлеб со сливочным маслом. Самым обильным был второй в сутки приём пищи. Традиционным первым блюдом был флотский борщ со свежей капустой, готовились также супы - фасолевый, картофельный и рисовый. Вторые блюда представляли собой различные мясные консервы с гарниром из риса, гречневой каши, фасоли или картофельного пюре. Третьим блюдом был флотский компот, который иногда заменялся какао или киселём. В автономном плавании к обеду в обязательном порядке подавалось сухое красное вино, как правило, из сорта винограда "Каберне-совиньон" по 50 мл на каждого члена экипажа. На ужин, как правило, был отварной или жареный картофель, гречневая каша, фасоль с маринованной сельдью, рыбными или мясными консервами, какао с печеньем.
Гальюн.
Кубрик оборудован в кормовом отсеке. В свободное время матросы могли посмотреть кинофильм.
Подводная лодка установлена на подводное гидротехническое основание, корабль приподнят на 4 метра, что сделало открытым для обозрения винто-рулевой комплекс.
Подводная лодка несёт гюйс Военно-морского флота России.
1 - основная антенна ГАК "Рубикон", 2 - антенны ГАК "Рубикон", 3 - 533-мм ТА, 4 - носовой горизонтальный руль с механизмом заваливания и приводами, 5 - носовой аварийный буй, 6 - баллоны системы ВВД, 7 - носовой отсек (торпедный), 8 - запасные торпеды с устройством быстрого заряжания, 9 - торпедопогрузочный и носовой люки, 10 - агрегатная выгородка ГАК "Рубикон", 11- второй (носовой жилой и аккумуляторный) отсек, 12 - жилые помещения, 13 - носовая (первая и вторая) группа АБ; 14 - выгородка батарейных автоматов, 15 - ходовой мостик, 16 - репитер гирокомпаса, 17 - перископ атаки, 18 - перископ ПЗНГ-8М, 19 - ПМУ устройства РДП, 20 - ПМУ антенны РЛК "Каскад", 21 - ПМУ антенны радиопеленгатора "Рамка", 22 - ПМУ антенны СОРС МРП-25, 23 - ПМУ антенны "Тополь", 24 - боевая рубка, 25 - третий (центрального поста) отсек, 26 - центральный пост, 27 - агрегатные выгородки РЭВ, 28 - выгородки вспомогательного оборудования и общесудовых систем (трюмных насосов, насосов общесудовой системы гидравлики, преобразователи и кондиционеры), 29 - четвертый (кормовой жилой и аккумуляторный) отсек, 30 - жилые помещения, 31 - кормовая (третья и четвертая) группа АБ, 32 - пятый (дизельный) отсек, 33 - вспомогательные механизмы, 34 - ДД, 35 - топливные и топливно-балластные цистерны, 36 - шестой (электромоторный) отсек, 37 - электрощиты, 38 - ГГЭД средней линии вала, 39 - кормовой якорный шпиль, 40 - седьмой (кормовой) отсек, 41 - кормовой люк, 42 - ГЭД экономического хода, 43 - средняя линия вала, 44 - кормовой аварийный буй, 45 - приводы кормовых рулей.
Тактико-технические данные подводной локи проекта 641Б
12
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: