История летчика, который на спор дважды приземлился на улицах Нью-Йорка пьяным
И оба раза в украденном самолете.
На дворе стояла теплая сентябрьская ночь 1956 года, и ветеран Корейской войны 26-летний Томас Фицпатрик был в гневе. Ему не верили. А когда он говорит, что что-то может, он не кидает слов на ветер!
Томас сидел со своими друзьями в одном из многочисленных баров квартала Вашингтон-Хайтс, что на Манхэттене. Он уже порядочно выпил и не помнил точно, в какой момент его, пилота, героя Корейской войны и обладателя медали «Пурпурное сердце», начали брать на «слабо».
«Слабо» заключалось в следующем: собеседники Фицпатрика, также далекие от идеала трезвости, предположили, что никто и никогда не смог бы приземлиться на самолете на улицах Нью-Йорка. А особенно не смог бы он, Фицпатрик. К пьяному спору подключился и владелец бара: конечно не смог бы, что за вопрос!
Этот пьяный спор должен был бы закончиться так, как и большинство пьяных споров в мире: участники его должны были бы разойтись по домам, рухнуть на диван и наутро ничего не помнить. Но данный спор не просто стал исключением — он вошел в историю.
Вернувшись домой в Нью-Джерси, Фицпатрик никак не мог уснуть. В мутной голове пульсировала одна мысль: «Выиграть спор». В три часа ночи Томас проник в аэрошколу Тетерборо (Teterboro School of Aeronautics) и угнал небольшой частный самолет.
Через 15 минут Фицпатрик красиво приземлился на Сейнт-Николас-авеню, неподалеку от бара, где несколько часов назад спорил с друзьями и владельцем заведения. Разумеется, долетел Фицпатрик без радиосвязи, руководствуясь исключительно своим инстинктом пилота.
В наши дни повышенной безопасности подобный фокус не прошел бы: велика вероятность, что Фицпатрика сбили бы на подлете к городу, а если нет, то точно надолго упрятали бы за решетку.
Но на дворе стоял 1956 год, Фицпатрик был как-никак героем войны — поэтому поступок вызвал шквал восхищения, а не возмущения со стороны общественности. Владелец угнанного самолета и вовсе отказался предъявлять Фицпатрику претензии, даже формальные. В итоге пилот отделался штрафом в 100 долларов.
Но, видимо, одного полета Томасу было недостаточно. В конце концов, какой ты герой, если не можешь повторить свой подвиг? Фицпатрик и повторил. И снова пьяным.
Ощущение, что у Томаса происходило осеннее обострение: второй полет также пришелся на осень, на 4 октября 1958 года. Снова поспорив в баре, правда, уже в другом, Фицпатрик вломился в ту же авиашколу и около часа ночи угнал еще один самолет.
На этот раз безбашенный пилот приземлился на пересечении Амстердам-авеню и 187-й улицы. На вопрос полиции, зачем он совершил опасный полет во второй раз, Фицпатрик ответил: «Владелец бара не поверил, что я совершил его в первый».
Фицпатрик в машине полиции
Видимо, в этот раз судья решил-таки охладить пыл летчика: Томаса приговорили к шестимесячному заключению.
Это сработало, больше Фицпатрик самолеты не крал и на улицах мегаполисов не приземлялся. Вместо этого он работал слесарем по паровому отоплению и воспитывал троих детей. Томас Фицпатрик скончался в 2009 году, в возрасте 79 лет.
На дворе стояла теплая сентябрьская ночь 1956 года, и ветеран Корейской войны 26-летний Томас Фицпатрик был в гневе. Ему не верили. А когда он говорит, что что-то может, он не кидает слов на ветер!
Томас сидел со своими друзьями в одном из многочисленных баров квартала Вашингтон-Хайтс, что на Манхэттене. Он уже порядочно выпил и не помнил точно, в какой момент его, пилота, героя Корейской войны и обладателя медали «Пурпурное сердце», начали брать на «слабо».
«Слабо» заключалось в следующем: собеседники Фицпатрика, также далекие от идеала трезвости, предположили, что никто и никогда не смог бы приземлиться на самолете на улицах Нью-Йорка. А особенно не смог бы он, Фицпатрик. К пьяному спору подключился и владелец бара: конечно не смог бы, что за вопрос!
Этот пьяный спор должен был бы закончиться так, как и большинство пьяных споров в мире: участники его должны были бы разойтись по домам, рухнуть на диван и наутро ничего не помнить. Но данный спор не просто стал исключением — он вошел в историю.
Вернувшись домой в Нью-Джерси, Фицпатрик никак не мог уснуть. В мутной голове пульсировала одна мысль: «Выиграть спор». В три часа ночи Томас проник в аэрошколу Тетерборо (Teterboro School of Aeronautics) и угнал небольшой частный самолет.
Через 15 минут Фицпатрик красиво приземлился на Сейнт-Николас-авеню, неподалеку от бара, где несколько часов назад спорил с друзьями и владельцем заведения. Разумеется, долетел Фицпатрик без радиосвязи, руководствуясь исключительно своим инстинктом пилота.
В наши дни повышенной безопасности подобный фокус не прошел бы: велика вероятность, что Фицпатрика сбили бы на подлете к городу, а если нет, то точно надолго упрятали бы за решетку.
Но на дворе стоял 1956 год, Фицпатрик был как-никак героем войны — поэтому поступок вызвал шквал восхищения, а не возмущения со стороны общественности. Владелец угнанного самолета и вовсе отказался предъявлять Фицпатрику претензии, даже формальные. В итоге пилот отделался штрафом в 100 долларов.
Но, видимо, одного полета Томасу было недостаточно. В конце концов, какой ты герой, если не можешь повторить свой подвиг? Фицпатрик и повторил. И снова пьяным.
Ощущение, что у Томаса происходило осеннее обострение: второй полет также пришелся на осень, на 4 октября 1958 года. Снова поспорив в баре, правда, уже в другом, Фицпатрик вломился в ту же авиашколу и около часа ночи угнал еще один самолет.
На этот раз безбашенный пилот приземлился на пересечении Амстердам-авеню и 187-й улицы. На вопрос полиции, зачем он совершил опасный полет во второй раз, Фицпатрик ответил: «Владелец бара не поверил, что я совершил его в первый».
Фицпатрик в машине полиции
Видимо, в этот раз судья решил-таки охладить пыл летчика: Томаса приговорили к шестимесячному заключению.
Это сработало, больше Фицпатрик самолеты не крал и на улицах мегаполисов не приземлялся. Вместо этого он работал слесарем по паровому отоплению и воспитывал троих детей. Томас Фицпатрик скончался в 2009 году, в возрасте 79 лет.
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: