Небо. Девушка. Самолет
Где полетать на Урале, что посмотреть с высоты птичьего полета и зачем продают машины и квартиры ради свободного парения – краткие заметки подруги авиатора.
Говорят, что «рожденный ползать - летать не может», но, кажется, эти ребята и не слышали про силу притяжения. Единственное к чему их тянет – небо и «железная птица». Романтика, скажете? А может сухая физика в остатке и холодный расчет?!
- Ты не напишешь статью, если сама не попробуешь, - говорит знакомый летчик, частный пилот Сергей, - тебе нужно самой полетать, почувствовать все эмоции.
Я в замешательстве: с одной стороны – я жутко боюсь высоты, а с другой – все так заманчиво звучит. Еще и друг-пилот не отстает. В том, чтобы довериться Сергею - сомнений нет. Он в небе, как рыба в воде: инженер-механик по образованию, пилот с 1996 года. Решаюсь его отвлечь и поговорить про авиацию.
- Началось все гораздо раньше. Мать еще с детства мне рассказывала про свои путешествия по Арктике и Сибири. Свободный дух и стремление к постоянному движению мне передались на генетическом уровне. Небо – это, действительно, то место, где ты можешь быть свободным: от предрассудков, стереотипов, хаоса в голове и чьего-то мнения.
Чтобы купить самолет Сергей продал комфортную шикарную (по меркам многих) машину. И ведь, действительно: зачем стоять в пробках – в небе их нет.
- Нет, самолет – это не роскошь. Это философия. Ведь такой вопрос, скажем, для мотоциклистов покажется глупым. Есть мотоциклы за 2 миллиона и дороже. Но никто не мерит их цену, потому что, то, что ты получаешь от взаимодействия с самолетом или мотоциклом бесценно.
Пусть даже не новые, но самолеты приобретаются по цене соизмеримой с «двушкой» около центра (около 3 млн рублей). На ситуацию еще и скачок доллара влияет.
Мне (да, впрочем, и читателям) может показаться, что Сергей сентиментально романтичен. Но, чтобы стать пилотом нужна не только «горячая» голова.
- Вот, что касается «горячей» головы, то у пилотов все как раз наоборот. Холодный расчетливый ум. И хорошая физическая подготовка. Конечно, не как у космонавтов, но для того, чтобы быть частным пилотом, а тем более – выполнять фигуры высшего пилотажа, то нужно чувствовать себя в норме – не должно быть никаких хронических заболеваний, все должно быть в порядке с нервами и давлением.
А вот про «высший пилотаж» поподробнее. Когда смотришь на все это безумие в небе – уже дух захватывает, а когда ты в кабине самолета во время «мертвой петли» - каково оно?!
- Чтобы приступить к выполнению фигур «высшего пилотажа» нужно для начала пройти подготовку простого пилотажа и управления самолетом, и иметь необходимый налет (включающий расстояние и время). Вообще, физически «высший пилотаж» это очень сложно. Для организма это высокие перегрузки и не у каждого подготовлен для этого вестибулярный аппарат.
Кажется, самолет – это больше для ближней Европы или Кавказа. На Урале такое «хобби» мало кого заинтересует – менталитет не тот, да и что тут смотреть?
- «Нечего посмотреть» - как раз мнение тех – рожденных ползать. Посмотреть можно все. Шикарная уральская природа открывается с высоты 700-800 метров иначе. Много зависит от того, на какую дальность рассчитан полет. Например, можно слетать до Маньпупунёров – посмотреть на чудо света сверху. В основном летаем в окрестностях Екатеринбурга. Эмоций хватит в любом случае.
Тут, конечно, начинаешь задумываться и о коммерческой составляющей вопроса. Ведь одно дело для души, а другое – самолет ведь заправлять тоже чем-то надо. Да и не секрет, что в развитых странах малая авиация – это полноценный бизнес.
- В Европе или Америке – такие частные полеты приносят миллионы владельцам самолетов. Это бизнес с широким набором услуг. У нас же – хорошо, если отбиваешь стоимость самолета. Как бизнес – только начинает развиваться, люди постепенно втягиваются – от просто полетов до обучения, некоторым достаточно и просто фотосессии. Но, нужно сказать, что далеко не каждый может промышлять подобным. Для осуществления коммерческой деятельности необходима лицензия.
В таком случае, гражданская авиация, возможно, выгоднее с точки зрения заработка. Полеты над уральскими горами относительно недорогие – от 5000 рублей – так что большого дохода они не приносят.
К тому же с авиакомпаниями есть огромные возможности и направления географии – каждый раз в новую страну, а не просто по Уралу. Но Сережа не стал искать легких путей.
- Я знаю многих, кто пошел в линейные пилоты. Кто-то пошел в военные летчики. Я выбрал малую авиацию, хотя мог бы стать летчиком-испытателем или даже космонавтом. Но это вопрос личного предпочтения – у кого к чему душа лежит. Как и в любом творчестве: кто-то играет на скрипке, а кто-то на гитаре.
К слову о музыке. Так и хочется ведь спросить: правда ли то, что в песне поют? Что первым делом у вас – летчиков – самолета, а прекрасный пол и подождать может. Сергей смеется.
- Для кого как, а для пилота – правда.
«Заговорить зубы» не удается. Мой пилот кивает в сторону маленького, полосатого «Тигра». На вид, кажется, там с трудом поместится и один то человек, ну или два, но размером с ребенка. Нервно вспоминаю, сколько же весы показывали в прошлый раз. Не случится ли перегруз? В надежде, что по весу не пройду спрашиваю у Сергея, каких пассажиров он берет на борт.
- Пассажиром может стать любой желающий. Было бы желание. Есть по весу ограничения и по состоянию здоровья – главное, чтобы не было проблем с давлением. В остальном – нет ничего страшного или чрезвычайно опасного.
И мне лишь остается залезть в кабину, выдохнуть и словно товарищ Гагарин сказать: «Поехали!».
Автор: Лина Филатова
Не пропустите
Новосибирца оштрафовали за полеты на «Оке». ВИДЕО
Небо, самолет, девушка: как полетать над Екатеринбургом и стать частным пилотом
«Приятного полета». Пять фактов, которыми авиакомпании не делятся с пассажирами
Говорят, что «рожденный ползать - летать не может», но, кажется, эти ребята и не слышали про силу притяжения. Единственное к чему их тянет – небо и «железная птица». Романтика, скажете? А может сухая физика в остатке и холодный расчет?!
- Ты не напишешь статью, если сама не попробуешь, - говорит знакомый летчик, частный пилот Сергей, - тебе нужно самой полетать, почувствовать все эмоции.
Я в замешательстве: с одной стороны – я жутко боюсь высоты, а с другой – все так заманчиво звучит. Еще и друг-пилот не отстает. В том, чтобы довериться Сергею - сомнений нет. Он в небе, как рыба в воде: инженер-механик по образованию, пилот с 1996 года. Решаюсь его отвлечь и поговорить про авиацию.
- Началось все гораздо раньше. Мать еще с детства мне рассказывала про свои путешествия по Арктике и Сибири. Свободный дух и стремление к постоянному движению мне передались на генетическом уровне. Небо – это, действительно, то место, где ты можешь быть свободным: от предрассудков, стереотипов, хаоса в голове и чьего-то мнения.
Чтобы купить самолет Сергей продал комфортную шикарную (по меркам многих) машину. И ведь, действительно: зачем стоять в пробках – в небе их нет.
- Нет, самолет – это не роскошь. Это философия. Ведь такой вопрос, скажем, для мотоциклистов покажется глупым. Есть мотоциклы за 2 миллиона и дороже. Но никто не мерит их цену, потому что, то, что ты получаешь от взаимодействия с самолетом или мотоциклом бесценно.
Пусть даже не новые, но самолеты приобретаются по цене соизмеримой с «двушкой» около центра (около 3 млн рублей). На ситуацию еще и скачок доллара влияет.
Мне (да, впрочем, и читателям) может показаться, что Сергей сентиментально романтичен. Но, чтобы стать пилотом нужна не только «горячая» голова.
- Вот, что касается «горячей» головы, то у пилотов все как раз наоборот. Холодный расчетливый ум. И хорошая физическая подготовка. Конечно, не как у космонавтов, но для того, чтобы быть частным пилотом, а тем более – выполнять фигуры высшего пилотажа, то нужно чувствовать себя в норме – не должно быть никаких хронических заболеваний, все должно быть в порядке с нервами и давлением.
А вот про «высший пилотаж» поподробнее. Когда смотришь на все это безумие в небе – уже дух захватывает, а когда ты в кабине самолета во время «мертвой петли» - каково оно?!
- Чтобы приступить к выполнению фигур «высшего пилотажа» нужно для начала пройти подготовку простого пилотажа и управления самолетом, и иметь необходимый налет (включающий расстояние и время). Вообще, физически «высший пилотаж» это очень сложно. Для организма это высокие перегрузки и не у каждого подготовлен для этого вестибулярный аппарат.
Кажется, самолет – это больше для ближней Европы или Кавказа. На Урале такое «хобби» мало кого заинтересует – менталитет не тот, да и что тут смотреть?
- «Нечего посмотреть» - как раз мнение тех – рожденных ползать. Посмотреть можно все. Шикарная уральская природа открывается с высоты 700-800 метров иначе. Много зависит от того, на какую дальность рассчитан полет. Например, можно слетать до Маньпупунёров – посмотреть на чудо света сверху. В основном летаем в окрестностях Екатеринбурга. Эмоций хватит в любом случае.
Тут, конечно, начинаешь задумываться и о коммерческой составляющей вопроса. Ведь одно дело для души, а другое – самолет ведь заправлять тоже чем-то надо. Да и не секрет, что в развитых странах малая авиация – это полноценный бизнес.
- В Европе или Америке – такие частные полеты приносят миллионы владельцам самолетов. Это бизнес с широким набором услуг. У нас же – хорошо, если отбиваешь стоимость самолета. Как бизнес – только начинает развиваться, люди постепенно втягиваются – от просто полетов до обучения, некоторым достаточно и просто фотосессии. Но, нужно сказать, что далеко не каждый может промышлять подобным. Для осуществления коммерческой деятельности необходима лицензия.
В таком случае, гражданская авиация, возможно, выгоднее с точки зрения заработка. Полеты над уральскими горами относительно недорогие – от 5000 рублей – так что большого дохода они не приносят.
К тому же с авиакомпаниями есть огромные возможности и направления географии – каждый раз в новую страну, а не просто по Уралу. Но Сережа не стал искать легких путей.
- Я знаю многих, кто пошел в линейные пилоты. Кто-то пошел в военные летчики. Я выбрал малую авиацию, хотя мог бы стать летчиком-испытателем или даже космонавтом. Но это вопрос личного предпочтения – у кого к чему душа лежит. Как и в любом творчестве: кто-то играет на скрипке, а кто-то на гитаре.
К слову о музыке. Так и хочется ведь спросить: правда ли то, что в песне поют? Что первым делом у вас – летчиков – самолета, а прекрасный пол и подождать может. Сергей смеется.
- Для кого как, а для пилота – правда.
«Заговорить зубы» не удается. Мой пилот кивает в сторону маленького, полосатого «Тигра». На вид, кажется, там с трудом поместится и один то человек, ну или два, но размером с ребенка. Нервно вспоминаю, сколько же весы показывали в прошлый раз. Не случится ли перегруз? В надежде, что по весу не пройду спрашиваю у Сергея, каких пассажиров он берет на борт.
- Пассажиром может стать любой желающий. Было бы желание. Есть по весу ограничения и по состоянию здоровья – главное, чтобы не было проблем с давлением. В остальном – нет ничего страшного или чрезвычайно опасного.
И мне лишь остается залезть в кабину, выдохнуть и словно товарищ Гагарин сказать: «Поехали!».
Автор: Лина Филатова
Не пропустите
Новосибирца оштрафовали за полеты на «Оке». ВИДЕО
Небо, самолет, девушка: как полетать над Екатеринбургом и стать частным пилотом
«Приятного полета». Пять фактов, которыми авиакомпании не делятся с пассажирами
Метки: Екатеринбург
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: