После ЧМ-2018 на новые стадионы в небольших городах пришли десятки тысяч болельщиков. Такого не было никогда
Через два дня после финала Чемпионата мира по футболу стартовал новый сезон Футбольной национальной лиги (ФНЛ) — второго по статусу российского турнира. На новых стадионах, построенных к ЧМ-2018, играют волгоградский «Ротор», «Мордовия», «Балтика» из Калининграда и клуб «Нижний Новгород».
С 1992 года посещаемость российских стадионов на матчах ФНЛ стремительно снижалась, и в сезоне 2017/18 в среднем на игру ходили около 2 тысяч человек. Для сравнения: матчи второго по рангу чемпионата Германии в среднем посещает 17-20 тысяч человек — таким образом вторая немецкая бундеслига обходит по популярности не только ФНЛ, но и главную российскую лигу — РФПЛ.
В первые два тура нового сезона ФНЛ, которые состоялись 17 и 22 июля, новые стадионы установили сразу несколько рекордов посещаемости. Несмотря на относительно низкий уровень игры, такой всплеск интереса можно объяснить возможностью посетить современные арены по низкой цене, тоской по большому футболу или желанием ещё немного «поболеть» хоть за кого-нибудь.
Как долго продлится «эффект ЧМ-2018» и перерастёт ли он в стабильный интерес к российскому футболу, пока сказать трудно. Ко всему этому прибавляются проблемы с финансированием — власти многих регионов по-прежнему не знают, смогут ли они окупить новые арены.
Саранск
Вместимость — 30000 зрителей (во время ЧМ-2018 — 44149 зрителей)
Пришли — 26564 зрителей
@lisavika17
17 июля «Мордовия» сыграла в ничью 2:2 с «Нижним Новгородом» на «Мордовии Арене». Этот матч стал единственным в первом туре ФНЛ, который провели на новом стадионе. Вместе с этим «Мордовия Арена» обогнала по посещаемости все остальные встречи дебютного игрового дня, на каждую из которых пришли не более пяти тысяч человек.
Нижний Новгород
Вместимость — 43319 зрителей
Пришли — 18000 зрителей
Фото из сообщества стадиона «Нижний Новгород» во «ВКонтакте»
22 июля «Нижний Новгород» обыграл «Тюмень» со счётом 2:1. Местный клуб, созданный всего три года назад и выросший из резервной команды, пришёл на смену обанкротившейся «Волге». При этом потенциал, финансирование «Нижнего Новгорода» пока остаётся под вопросом. Билеты на верхний ярус за редким исключением не продавали.
Калининград
Вместимость — 33973 зрителей.
Пришли — 10456 зрителей.
@b0ggdaann
22 июля местная «Балтика» проиграла «Тамбову» со счётом 1:2. Калининградский клуб уже несколько лет считается одним из самых посещаемых в ФНЛ, однако такой низкий результат объясняется сразу несколькими факторами: для болельщиков открыли только нижний ярус арены, а в городе, по словам местных жителей, практически не рекламировали матч.
Волгоград
Вместимость — 45568 зрителей.
Пришли — 30611 зрителей.
@kseniya_darkness
22 июля волгоградский «Ротор», едва не вылетевший из ФНЛ в прошлом сезоне, победил «Луч» из Владивостока со счётом 1:0. Команды сыграли на «Волгоград Арене», территорию у которого подтопило всего за несколько дней до матча. Несмотря на неполадки, «Ротор» стал самой посещаемой командой в новом сезоне ФНЛ.
Источник: tjournal.ru
С 1992 года посещаемость российских стадионов на матчах ФНЛ стремительно снижалась, и в сезоне 2017/18 в среднем на игру ходили около 2 тысяч человек. Для сравнения: матчи второго по рангу чемпионата Германии в среднем посещает 17-20 тысяч человек — таким образом вторая немецкая бундеслига обходит по популярности не только ФНЛ, но и главную российскую лигу — РФПЛ.
В первые два тура нового сезона ФНЛ, которые состоялись 17 и 22 июля, новые стадионы установили сразу несколько рекордов посещаемости. Несмотря на относительно низкий уровень игры, такой всплеск интереса можно объяснить возможностью посетить современные арены по низкой цене, тоской по большому футболу или желанием ещё немного «поболеть» хоть за кого-нибудь.
Как долго продлится «эффект ЧМ-2018» и перерастёт ли он в стабильный интерес к российскому футболу, пока сказать трудно. Ко всему этому прибавляются проблемы с финансированием — власти многих регионов по-прежнему не знают, смогут ли они окупить новые арены.
Саранск
Вместимость — 30000 зрителей (во время ЧМ-2018 — 44149 зрителей)
Пришли — 26564 зрителей
@lisavika17
17 июля «Мордовия» сыграла в ничью 2:2 с «Нижним Новгородом» на «Мордовии Арене». Этот матч стал единственным в первом туре ФНЛ, который провели на новом стадионе. Вместе с этим «Мордовия Арена» обогнала по посещаемости все остальные встречи дебютного игрового дня, на каждую из которых пришли не более пяти тысяч человек.
Нижний Новгород
Вместимость — 43319 зрителей
Пришли — 18000 зрителей
Фото из сообщества стадиона «Нижний Новгород» во «ВКонтакте»
22 июля «Нижний Новгород» обыграл «Тюмень» со счётом 2:1. Местный клуб, созданный всего три года назад и выросший из резервной команды, пришёл на смену обанкротившейся «Волге». При этом потенциал, финансирование «Нижнего Новгорода» пока остаётся под вопросом. Билеты на верхний ярус за редким исключением не продавали.
Калининград
Вместимость — 33973 зрителей.
Пришли — 10456 зрителей.
@b0ggdaann
22 июля местная «Балтика» проиграла «Тамбову» со счётом 1:2. Калининградский клуб уже несколько лет считается одним из самых посещаемых в ФНЛ, однако такой низкий результат объясняется сразу несколькими факторами: для болельщиков открыли только нижний ярус арены, а в городе, по словам местных жителей, практически не рекламировали матч.
Волгоград
Вместимость — 45568 зрителей.
Пришли — 30611 зрителей.
@kseniya_darkness
22 июля волгоградский «Ротор», едва не вылетевший из ФНЛ в прошлом сезоне, победил «Луч» из Владивостока со счётом 1:0. Команды сыграли на «Волгоград Арене», территорию у которого подтопило всего за несколько дней до матча. Несмотря на неполадки, «Ротор» стал самой посещаемой командой в новом сезоне ФНЛ.
Источник: tjournal.ru
Метки: Саранск, Волгоград, Калининград
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: