РЖД изменили движение поездов ради одной школьницы
С 1 февраля у поезда Санкт-Петербург — Мурманск появилась новая остановка на станции Пояконда. Здесь выходят и садятся всего два пассажира: 14-летняя Карина Козлова и ее бабушка Наталья Викторовна добираются из школы домой.
Пояконда находится на самом юге Мурманской области. Говоря простым языком, это медвежий угол с постепенно вымирающим поселком. Зимой в нем остаются не более 50 жителей, большая часть из которых работает на биологической станции МГУ в 15 километрах от поселка на берегу Белого моря. Среди ее работников родители Карины Козловой — единственного ребенка, оставшегося в Пояконде.
Десятилетиями поселковые дети ездили в школу на электричке до станции Княжая, откуда их забирал школьный автобус. Он вез их в школу поселка Зеленоборский. На весь путь уходило порядка полутора часов. Для сопровождения детей в школу и обратно в поселке даже есть специальный человек — как раз бабушка Карины Наталья Козлова, бывшая воспитательница детсада.
«Лет 10 назад меня попросили об этом родители, и каждое утро в поселке я ждала детей у ларька, после чего мы шли около километра до станции Пояконда. Я садилась с ними в электричку — ехали до станции Княжая, по пути забирая детей на других остановках, — рассказывает Наталья Козлова. — Доводила детей до автобуса и ехала с ними до школы. После занятий мы добирались обратно, только уже на поезде дальнего следования. Сначала было 12 детей, потом восемь, потом трое, а теперь осталась одна Карина».
Поезд Санкт-Петербург — Мурманск останавливается на станции Княжая как раз после уроков, в 15:51. Чтобы доехать до Пояконды, детям и их сопровождающей приходилось покупать билеты до станции Полярные Зори. Ведь остановка в Пояконде всегда была технической (для доставки к месту работы железнодорожников).
С 1 декабря техническую остановку отменили, и у Карины оставалась единственная возможность уехать из Княжой на электричке, которая отправляется в 19:10. А это значит, что домой девочка приезжала бы ближе к девяти вечера. Учитывая, что утренняя электричка у Карины в 7:39, на домашние задания и полноценный отдых у ребенка просто не оставалось бы времени.
«Автобусы до Княжой и Зеленоборского у нас не ходят. Добраться можно только по железной дороге. Но вечерняя электричка идет очень поздно, к тому же у нас полярные ночи. Да и Карина бы уставала. Можно нанять частников на машине, но это тысяча рублей за рейс. Таких денег у нас нет», — рассказывает мама Карины Наталья Козлова.
По просьбе мамы школьницы администрация Кандалакшского района обратилась к железнодорожникам.
«Железнодорожники всегда с вниманием относились к нашим просьбам. Так, несколько лет назад была ситуация, когда хотели изменить расписание утренних электричек, но тогда дети не успевали бы к первому уроку. По нашей просьбе расписание оставили прежним», — говорит начальник управления образования администрации МО «Кандалакшский район» Ирина Агаева.
Пошли железнодорожники навстречу и Карине, назначив дополнительную остановку для поезда дальнего следования. Между станциями Княжая и Пояконда курсируют всего два пригородных поезда. Утренним Карина едет в школу. А вот обратная электричка идет слишком поздно, что неудобно для школьницы. При этом вопрос назначения дополнительного поезда находится в ведении субъекта Федерации, то есть руководства Мурманской области.
«Регион не включает электричку, удобную для жителей Пояконды, в заказ на транспортное обслуживание населения, экономя средства, — отметил начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманев. — Мы всегда идем навстречу пассажирам, поэтому, получив обращение от администрации района, назначили остановку. Хотя, по-хорошему, региональные власти должны были позаботиться о своих жителях и включить в заказ электричку, на которой ребенок мог бы возвращаться из школы».
Каждую субботу бабушка Карины едет в Кандалакшу. Там она покупает билеты на неделю для себя и для Карины. Стоимость самого бюджетного варианта, плацкартной боковушки, составляет 277 рублей на Наталью Викторовну и 138 рублей на Карину. Эти расходы им компенсирует школа, то есть госбюджет. Для сравнения: поездка на электричке обошлась бы в 88 рублей на двоих.
Источник: Гудок
Пояконда находится на самом юге Мурманской области. Говоря простым языком, это медвежий угол с постепенно вымирающим поселком. Зимой в нем остаются не более 50 жителей, большая часть из которых работает на биологической станции МГУ в 15 километрах от поселка на берегу Белого моря. Среди ее работников родители Карины Козловой — единственного ребенка, оставшегося в Пояконде.
Десятилетиями поселковые дети ездили в школу на электричке до станции Княжая, откуда их забирал школьный автобус. Он вез их в школу поселка Зеленоборский. На весь путь уходило порядка полутора часов. Для сопровождения детей в школу и обратно в поселке даже есть специальный человек — как раз бабушка Карины Наталья Козлова, бывшая воспитательница детсада.
«Лет 10 назад меня попросили об этом родители, и каждое утро в поселке я ждала детей у ларька, после чего мы шли около километра до станции Пояконда. Я садилась с ними в электричку — ехали до станции Княжая, по пути забирая детей на других остановках, — рассказывает Наталья Козлова. — Доводила детей до автобуса и ехала с ними до школы. После занятий мы добирались обратно, только уже на поезде дальнего следования. Сначала было 12 детей, потом восемь, потом трое, а теперь осталась одна Карина».
Поезд Санкт-Петербург — Мурманск останавливается на станции Княжая как раз после уроков, в 15:51. Чтобы доехать до Пояконды, детям и их сопровождающей приходилось покупать билеты до станции Полярные Зори. Ведь остановка в Пояконде всегда была технической (для доставки к месту работы железнодорожников).
С 1 декабря техническую остановку отменили, и у Карины оставалась единственная возможность уехать из Княжой на электричке, которая отправляется в 19:10. А это значит, что домой девочка приезжала бы ближе к девяти вечера. Учитывая, что утренняя электричка у Карины в 7:39, на домашние задания и полноценный отдых у ребенка просто не оставалось бы времени.
«Автобусы до Княжой и Зеленоборского у нас не ходят. Добраться можно только по железной дороге. Но вечерняя электричка идет очень поздно, к тому же у нас полярные ночи. Да и Карина бы уставала. Можно нанять частников на машине, но это тысяча рублей за рейс. Таких денег у нас нет», — рассказывает мама Карины Наталья Козлова.
По просьбе мамы школьницы администрация Кандалакшского района обратилась к железнодорожникам.
«Железнодорожники всегда с вниманием относились к нашим просьбам. Так, несколько лет назад была ситуация, когда хотели изменить расписание утренних электричек, но тогда дети не успевали бы к первому уроку. По нашей просьбе расписание оставили прежним», — говорит начальник управления образования администрации МО «Кандалакшский район» Ирина Агаева.
Пошли железнодорожники навстречу и Карине, назначив дополнительную остановку для поезда дальнего следования. Между станциями Княжая и Пояконда курсируют всего два пригородных поезда. Утренним Карина едет в школу. А вот обратная электричка идет слишком поздно, что неудобно для школьницы. При этом вопрос назначения дополнительного поезда находится в ведении субъекта Федерации, то есть руководства Мурманской области.
«Регион не включает электричку, удобную для жителей Пояконды, в заказ на транспортное обслуживание населения, экономя средства, — отметил начальник Октябрьской региональной службы развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре Тимофей Шманев. — Мы всегда идем навстречу пассажирам, поэтому, получив обращение от администрации района, назначили остановку. Хотя, по-хорошему, региональные власти должны были позаботиться о своих жителях и включить в заказ электричку, на которой ребенок мог бы возвращаться из школы».
Каждую субботу бабушка Карины едет в Кандалакшу. Там она покупает билеты на неделю для себя и для Карины. Стоимость самого бюджетного варианта, плацкартной боковушки, составляет 277 рублей на Наталью Викторовну и 138 рублей на Карину. Эти расходы им компенсирует школа, то есть госбюджет. Для сравнения: поездка на электричке обошлась бы в 88 рублей на двоих.
Источник: Гудок
Метки: Санкт-Петербург, Мурманск
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: