Культовые мотоциклы СССР

Странно, но в Советском Союзе, где никогда не было субкультуры байкеров как таковой, производство мотоциклов оставалось на очень хорошем уровне. Свои заводы появились в Ирбите, Ижевске, Коврове и Минске. За «Яву» парни готовы были продать душу (в такие материи все равно никто в ту пору не верил), за тяжелый «Урал» или «Восход» в деревне шли не менее тяжелые сражения. Мы решили собрать для вас несколько культовых байков тех времен, при взгляде на которые даже самый прожженный менеджер почувствует себя (пусть и на секунду) летящим в даль ангелом



Чезет

Пожалуй, этот красавец стал чуть ли не единственным прямым конкурентом легендарной «Яве». Мотоцикл выпускался чехословацким оружейным заводом Ceska Zbrojovka и попал в СССР только в 1960 году.





Ява

Чехословацкая фирма Jawa выиграла тендер на поставку мотоциклов в Советский Союз. Уже к 1976 году по дорогам страны рассекали два миллиона «Яв» — без преувеличения, мотоциклов культовых среди молодежи. Больше всего любили модель «Ява-368», выпущенную в 1984 году. Двухтактный двигатель мощностью в 26 л.с. позволял развивать скорость в 120 км/ч.




Восход

В качестве прототипа советские конструкторы не стесняясь позаимствовали схему и внешний вид немецкого красавца, DKW RT-125. Почти сразу после войны конвейерный выпуск «Восходов» начался на заводе им. Дегтярева. Надо сказать, что с этого же завода, единственного в СССР, были впоследствии выпущены ограниченные партии байков для мотокросса.




Паннония

За хорошо сохранившейся моделью этого мотоцикла любители раритетов гоняются до сих пор. Обводы «Паннония» были настолько необычны для своего времени, что мотоцикл моментально вошел в разряд культовых. Наиболее популярна была модель Pannonia 250 TLF: бак на 18 литров, 350-кубовый двигатель и коляска делали его идеальным для длительных путешествий.




ИЖ

Это еще один внебрачный сын немецкой модели DKW NC-350. Модернизированные мотоциклы получили в СССР настоящее признание, а модель «ИЖ-Планета-Спорт», способная разогнаться до сотни за каких-то 11 секунд, стала для многих просто мечтой.





Вятка ВП-150

С 1957 по 1966 год модники СССР могли без проблем соревноваться с английскими модами и итальянскими стилягами. Мотороллер Вятка ВП-150 представлял собой почти полную копию знаменитой Vespa GS150 и был пределом мечтаний столичной молодежи.




Урал

До самого 1964 года мотоциклы «Урал» использовались только для военных нужд. Более того, обычный гражданин был обязан встать на воинский учет при покупке «Урала», ну а пользоваться им без коляски было и вовсе запрещено. Несмотря на все это, позже «Уралы» нашли свою нишу и среди молодежи: тяжелые, будто танки на двух колесах, они могли пробраться по любому бездорожью.






Текст

:212:Не пропустите:
Необычные заправки в СССР
Сельский джип родом из СССР (Лонгрид)
Частный автомобиль в СССР
Как СССР рекламировал автомобили

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11
1 2 1
Автор: dshu,
Другие новости

Оставить комментарий

turuk_makto
turuk_makto Добавил(а) :
8 сентября 2017 12:30 #
ПивоРыбкаТортик
Яву разгоняли до 150 и это не предел.
Яву разгоняли до 150 и это не предел.
деДУШКА
деДУШКА Добавил(а) :
8 сентября 2017 12:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Юбилей Екабу. Нам 10 лет
На всех ездил!
На всех ездил!

показать все комментарии (15)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!