История легендарного судна «Любовь Орлова»


История в духе старинных морских легенд на протяжении последних двух лет разыгрывается в Атлантическом океане. Особенно интересно то, что главным героем событий стал корабль, в течение четверти века ходивший сначала под советским, а потом под российским флагом.

Как сообщает издание The Mirror, береговые службы Великобритании и Ирландии приведены в повышенную готовность в связи с тем, что к территориальным водам этих стран из глубин Атлантики приближается бывший советский круизный теплоход «Любовь Орлова».

Неуправляемое судно второй год дрейфует в Атлантическом океане, представляя опасность для судоходства и вызывая ужас у мистически настроенной публики.

Розыск «Любови Орловой» всё это время ведут как любители морских тайн и загадок, так и люди, жаждущие наживы. Дело в том, что стоимость этого корабля даже по цене металлолома составляет 600 тысяч фунтов.
Правда, по мнению некоторых экспертов, заполучить деньги будет не так-то просто. Для начала надо попасть на борт, а не исключено, что там ждут настоящие герои фильмов ужасов – крысы-каннибалы. Грызуны, которых никто не эвакуировал с судна, за время его дрейфа должны были начать питаться друг другом. Само собой, такие особи могут представлять опасность не только для себе подобных, но и для людей.

Давайте вспомним, как начиналась эта история …


Lyubov Orlova (до 1999 года Любовь Орлова или Lyubovy Orlova) —двухпалубное круизное судно класса Мария Ермолова, построенное по советскому заказу на верфи Titovo Brodogradiliste в Кральевице (Югославия) в 1976 году. Судно было названо в честь советской актрисы, народной артистки СССР Любови Орловой.

Судно под заводским номером 413 было построено на югославской верфи Titovo Brodogradiliste в хорватской Кральевице и передано советскому заказчику в 1976 году. Первоначально собственником судна стало ГП Дальневосточное морское пароходство ММФ СССР, преобразованное 23 сентября 1992 года в ОАО Дальневосточное морское пароходство.


В 1999 году судно было продано американской круизной компании Quark Expeditions, серьёзно перестроен, и использовался в арктических морских круизах.

По проекту судно имело более 200 спальных мест, оборудовано стабилизаторами и кондиционерами воздуха во всех служебных и пассажирских помещениях. В каютах, оборудованных индивидуальным санузлом с туалетом, умывальником и душем были установлены диван-кровати, а верхние полки представляли собой кровати «пульмановского» типа. Десять кают были снабжены складывающимися детскими кроватями. В кормовой части судна на верхней палубе проектом был предусмотрен ресторан на 100 посадочных мест.


Кроме того имелось 2 кафе: одно на 40 мест с баром и кафе-кинозал на 60 мест, музыкальный салон с баром, танцплощадка и эстрада для оркестра (на 87 мест). В общественных помещениях судна одновременно могло разместиться 327 человек.


Судно было полностью перестроено для круизных путешествий в Антарктике. В распоряжении путешественников имелось 7 стандартных трёхместных кают площадью 16,5 м2 с удобствами: душ, два кресла, полки, шкаф, телефон, окно. Каждая каюта оборудована двумя нижними и одной верхней кроватями.

На нижней палубе — 14 двухместных кают площадью 15 м2, на основной палубе — 23 двухместные каюты площадью 12 м2, на капитанском мостике — 6 двухместных кают площадью 10 м2, в которых дополнительно установлены телевизор и сейф.


3 двухместных каюты класса Superior площадью 12 м2, 2 двухместные каюты класса Amundsen Suite площадью 31 м2, где в дополнение имеется письменный стол, телевизор, сейф и холодильник и две большие кровати.


Однако новые владельцы, в конечном итоге, потерпели неудачу, и в 2010 году судно арестовали за долги в одном из канадских портов.

Там «Любовь Орлова» простояла два года, после чего корабль был продан на металлолом. Его предстояло отбуксировать для утилизации в Доминиканскую республику, однако судно внезапно взбунтовалось. Во время буксировки начался шторм, канаты лопнули, и «Любовь Орлова» ушла в свободное плавание в нейтральных водах. Покупатели сочли, что ловить «беглянку» себе дороже, посчитав, что корабль вскоре утонет.

Осенью 2010 года после возвращения из очередного круиза корабль был арестован по постановлению суда в связи с коммерческим спором: торонтская фирма-фрахтователь Cruise North Expeditions возбудила иск, требуя уплаты 251,4 тысячи долларов. Спустя две недели уже члены экипажа — 51 россиянин и один украинец — возбудили в суде иск в отношении судовладельца, добиваясь выплаты зарплаты. Одновременно экипаж обратился к посольству РФ в Канаде с просьбой о содействии при возвращении на Родину, сообщает ИТАР-ТАСС.

В феврале 2012 года судно было продано с молотка за 275 тысяч долларов торговцу металлоломом из Торонто Хусейну Хамауни. Он намеревался отбуксировать «Любовь Орлову» в Доминиканскую Республику и разрезать на металлолом. Для этого был нанят американский буксир «Шарлин Хант».


23 января 2013 года лайнер наконец смог покинуть гавань Сент-Джонса. Уже на следующий день трос оборвался, и все попытки вновь взять судно на буксир закончились провалом: море было неспокойно. 27 января Минтранс Канады приказал капитану буксира бросить лайнер и вернуться в Сент-Джонс, так как «возникли опасения относительно безопасности экипажа».

Власти Канады, откуда лайнер отправился в последнее плавание, заявили, что больше не имеют к нему никакого отношения, поскольку оно покинуло территориальные воды страны. Владельцы «Любови Орловой» тоже не объявились.

«Любовь Орлову» считали затонувшей до тех пор, пока в феврале 2013 года Национальное агентство геопространственной разведки США не обнаружило судно со спутника в 1700 км от побережья Ирландии.

И вот теперь «Любовь Орлова» дрейфует где-то у британских берегов, и береговая охрана готовится начать на неё настоящую охоту.

По состоянию на 22 февраля 2013 г. находилось в свободном дрейфе в Атлантическом океане без экипажа и опознавательных огней.


Что касается «Любови Орловой», то это судно вполне может разделить судьбу японского траулера «Реуун Мару». Траулер, приписанный к порту Хатинохэ в японской префектуре Аомори, был унесён в открытое море 11 марта 2011 года мощным цунами, высота волн которого достигала десяти метров. Судно, однако, не затонуло, а спустя несколько недель обнаружилось у берегов Канады, после чего добралось и до территориальных вод США. Поскольку «корабль-призрак» представлял угрозу судоходству, было решено его уничтожить.

«Реуун Мару» проявил необычайную живучесть — судам береговой охраны пришлось обстреливать его в течение четырёх часов, пока оно всё-таки не отправилось на дно Аляскинского залива.

Энтузиасты создали сайт «Где Любовь Орлова?», на котором публикуются последние новости о судне и ведется обсуждение того, что с ним сделать в случае обнаружения — превратить в музей, отправить дрейфовать дальше или даже основать на борту новое государство.

В Twitter пользователь Lyubov Orlova в последний раз появлялся в декабре, поздравив подписчиков с Рождеством Христовым. Также у теплохода есть своя страница в Facebook. А фраза «Где Любовь Орлова?» стала мемом, ее печатают на кружках и футболках.


Вместе с тем, к самой этой информации стоит относиться с известной долей скепсиса.

– Это уже не первый раз, когда с подачи британской прессы появляется какой-то новый всплеск интереса к судьбе этого судна, после того, как последние сигналы были зафиксированы в марте прошлого года, – комментирует «МК» главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил ВОЙТЕНКО. – И эти всплески ничем не объяснимы — просто спекуляции на тему того, что судно вроде бы не утонуло и теперь его должно течением принести к британским берегам. Могу напомнить, что судно потерялось в Северной Атлантике, а это весьма оживленное место. Там проходит очень много линий грузовых судов, очень много рыбаков. Наверняка корабль пытались отследить и через спутник. Суть в том, что если бы «Любовь Орлову» заметили хоть раз, немедленно об этом соответствующим образом известили бы мореплавателей. Потому что это серьезное дело: плавучий объект немалых размеров — айсберг, грубо говоря, — сам по себе представляет угрозу мореплавателям. Последние извещения об «Орловой» как угрозе мореплавателям датируются мартом прошлого года, после этого никаких официальных данных о ней не было.

– То есть с большой вероятностью можно предполагать, что судно уже затонуло?

– В общем, да. Я не знаю, существует ли даже теоретически возможность того, что оно не затонуло, да еще и находится в районе оживленного судоходства, где ее не заметили. Так как это крупный объект, то его можно заметить на расстоянии 60-100 км. Представьте себе такую зону радиусом 60 километров, которая движется по Атлантике и ее никто не замечает.

– Известны ли случаи, аналогичные описываемому в британской прессе, когда судно долго долго дрейфовало, после чего его прибивало к какому-то берегу?

– Известны, даже в нашем веке. Например, когда нефтяная платформа также оторвалась от буксира и была утеряна в Южной Атлантике, в самых, скажем так, изолированных водах, и после нескольких месяцев его вынесло к пустынным островам между известным миром и Антарктидой. Сейчас в Тихом океане находится полузатопленный китайский лесовоз — правда, он там всего несколько дней. Иногда происходит так, что суда бросаются в открытом океане и остаются на плаву, но чтобы они годами дрейфовали — такого я не припомню. Раньше, наверное, такое и было. Но сейчас это сомнительно. Что касается «Орловой» — судно очень долго стояло в Канаде без должного ухода. Потом его заварили, как смогли, чтобы сделать некий поплавок, который можно было переправить в Доминиканскую Республику.

Источник

:47:Не пропустите:
"Любовь Орлову" вынесло на пляж в Калифорнии
Летучие голландцы наших дней
Корабли-призраки, бороздящие океаны
Корабль-призрак Lyubov Orlova с крысами-каннибалами движется к Великобритании

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Автор: dshu,
Другие новости

Оставить комментарий

kormchy
kormchy Добавил(а) :
26 августа 2017 09:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Современный "Летучий голландец"? Доводилось путешествовать на однотипных лайнерах "Ермолова", "Еланская" и "Тарасова", которые раньше ходили в т.ч. и по маршруту Мурманск - Гремиха - Архангельск
Современный "Летучий голландец"? Доводилось путешествовать на однотипных лайнерах "Ермолова", "Еланская" и "Тарасова", которые раньше ходили в т.ч. и по маршруту Мурманск - Гремиха - Архангельск
alex0607
alex0607 Добавил(а) :
26 августа 2017 11:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже все2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100Юбилей Екабу. Нам 10 лет
зачем буксировать было, неужели нельзя было своим ходом добраться до утильсырья?
зачем буксировать было, неужели нельзя было своим ходом добраться до утильсырья?

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!