Поп-культура Запада против советского кино: в Екатеринбурге разгорелся скандал вокруг памятника Бабе-яге

Одним она безумно нравится, другие не могут успокоиться от негодования. Автор скульптуры дала свой ответ на происходящее.



Напомним, у выхода из торгового центра «Гринвич» недавно появилась скульптура сказочного персонажа, которая вызвала в обществе настоящий резонанс: одним она безумно нравится, другие не могут успокоиться от негодования. Автор скульптуры дала свой ответ на происходящее.

«Заговорила голосом Милляра»



Скульптор, член Творческого союза художников России Ирина Лагошина:

Скульптура сразу привлекла к себе внимание: сказочный персонаж — Баба-яга знаком каждому с детства. Этот образ и лег в основу моей работы. А прообразом скульптуры стал любимец детей и взрослых, выдающийся актер, народный артист РСФСР Георгий Милляр. Именно он воплотил в Бабу-ягу все качества, всю ту манеру, стиль, которые давно стали народными. В скульптуре я постаралась выразить русскую самобытность, которая является неотъемлемой частью наших народных сказок. На мой взгляд, персонаж Бабы-яги — это один из символов нашей народности.

Скульптура Бабы-яги, которую великолепно воплотил народный артист Георгий Милляр, сегодня стоит прямо в центре города. Хотя скульптура не подписана, каждый сразу узнает в ней персонажа знакомого всем с детства. «Это же Баба-яга» - кричат пробегающие мальчишки.


Член союза художников России, преподаватель Уральской архитектурно-художественной академии Игорь Дар:

Жанровая скульптура Бабы-яги известна всем с детства, наша родная и любимая. Она стала украшением Вайнера. Как будто попадаешь в знакомую сказку. Скульптура исполнена в реалистической манере. Если бы эта Баба-яга заговорила, то для меня она заговорила бы голосом Георгия Милляра. И так ее воспринимаю не только я. Когда скульптуру только установили, я видел толпу ребятишек, они сразу признали в ней известного сказочного персонажа и стали фотографироваться. Такая реакция и у взрослых.


Запад против

Правда, реакция такая не у всех. Рядом со скульптурой разгорелся настоящий скандал, некоторые увидели в ней рекламу компании, при этом, не дав четкой информации, где реклама. Нет ни надписей, ни указателей, ни логотипа какой-либо компании. Другие начали кричать, что образ отвратителен, и он оскверняет город.

Странно слышать такое от людей, которые родились и живут в России. Если вспомнить Бабу-ягу Милляра, то она никогда не ассоциировалась с негативным и злым персонажем. Артист увековечил ироничный, добрый, сказочный образ, который стал настоящим достоянием российской культуры. На этих сказках выросло ни одно поколение нашей страны.

Еще более странно, что именно появление скульптуры «Бабы-яги» вызвало волну обсуждения. Улица Вайнера в Екатеринбурге, в народе ее называют уральский Арбат, славится своими многочисленными скульптурами. Здесь можно увидеть веселого Гринвича, изобретателя велосипеда Ефима Артамонова, кузнеца Александра Лысякова и, на удивление, даже Майкла Джексона. Почему никого не смущает, что на одной из главных улиц города расположился памятник зарубежному исполнителю. Какие ценности он несет?

Как верить в сказку


Член совета Гильдии маркетологов, директор медийного агентства AMG Сергей Балакирев:

Тот факт, что Баба-яга может стать рекламным инструментом, наряду с теми же Диснеевскими персонажами, можно только приветствовать. У персонажа и известность, и атрибуция, и положительный имидж на высоком уровне. Но при этом надо не забывать, что его использование уместно при соответствии целевых аудиторий, ценностей и прочих маркетинговых параметров самой торговой марки. Если говорить о скульптуре Бабы-яги, то стоит отметить выбор локации – место прекрасно! У входа в один из самых крупных ТРЦ страны. Если размещение этой Бабы-яги будет работать на имидж конкретной торговой марки, которая так же представлена в данном ТРЦ, то лучше место, пожалуй, еще поискать надо.


Понятно, что сказочные образы, Баба-яга в том числе, используются в рекламе. Традиционным приемом маркетинга является привлечение известных персонажей, желательно западных звезд: они приносят огромную прибыль. Мало кто из этих компаний задумывается о сохранении ценностей или развитии культуры в стране. Поэтому такие персонажи отрабатывают себя по максимуму. Популяризация «заморских» звезд является классическим примером зарабатывания денег на том, чтобы вызвать у человека сопричастность к иностранным ценностям. Уже никого не смущает, что по улице в рекламных целях расхаживают ростовые куклы Микки Мауса и героев комиксов, которых наши дети знают лучше, чем героев российских мультиков. Тем самым, компания выстраивает у ребенка западные ценности: кто правит миром, какие герои. Использование в рекламе российских персонажей также по-своему влияют на человека, пропагандируя русскую национальную культуру, о которой мы часто забываем.

Если образ персонажа русской народной сказки вызывает сомнения, тогда как можно говорить о сохранении наших традиций и развитии ценностей у подрастающего поколения. Своего рода «наезд» на скульптуру, образ которой воплотил народный артист Георгий Милляр, можно расценивать как «наезд» на весь народ, на всю страну.

Источник: 66.ru

Метки: Екатеринбург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

kormchy
kormchy Добавил(а) :
21 сентября 2017 09:07 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
О чём вообще всё это? Кому и что именно не нравится?
О чём вообще всё это? Кому и что именно не нравится?
d707eh
d707eh Добавил(а) :
21 сентября 2017 09:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
kormchy
...аналогичное мнение!!!...
Распространять гейкультуру-прекрасно!
Всякие п....ры ещё будут советовать,что устанавливать,что нет!
Руки прочь от нашей Бабы Ёжки!!!
kormchy
...аналогичное мнение!!!...
Распространять гейкультуру-прекрасно!
Всякие п....ры ещё будут советовать,что устанавливать,что нет!
Руки прочь от нашей Бабы Ёжки!!!

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!