Забытые проекты: советский бомбардировщик с крылатыми ракетами на борту
В начале 1960-х в СССР начали разработку самолёта нового поколения. Это был фантастический для того времени проект - тяжелый бомбардировщик, вооруженный крылатыми ракетами с ядерными боеголовками. Он должен был стать эффективным оружием против американских авианосцев.
Советский стратегический высотный бомбардировщик Сухой Т-4.
Сухой Т-4, известный ещё как «Сотка», - советский стратегический высотный бомбардировщик, являвшийся фактически близнецом американского XB-70 «Валькирия». Первый полет T-4 совершил 22 августа 1972 года - через 8 лет после того, как в небе появился американский предшественник. И это стало поводом для разговоров о краже технологии.
Фото с испытаний Т-4.
К сожалению для Советского Союза, Т-4 не получился настолько быстрым, как на это изначально все надеялись. При запуске проекта предполагалось, что будет создан самолёт, способный достичь скорости 3200 км/ч, и радиолокационные станции противника не будут успевать навести на самолёт зенитную ракету. Но фактически Сухой Т-4 после 10 пробных полётов разогнался только до 1500 км/ч.
Уникальная конструкция позволяла при низкой скорости опускать носовую часть самолета, чтобы пилот мог видеть, что происходит впереди. Когда нос был поднят для нормального полета, ни пилот или штурман не имели переднего обзора, поскольку обтекатель не имел остекления. Из-за этого пилот должен вести самолет, основываясь исключительно на показаниях приборов.
T-4 в момент посадки.
В качестве материала для самолёта его создатели использовали титан, что должно было помочь самолёту справляться с высокими температурами и нагрузками. Кроме того, в T-4 использовалась революционная для того времени система управления воздушным судном. Всё это делало самолёт баснословно дорогим.
T-4 в музее ВВС в Монино.
Конечной целью советской программы Т-4 было создание высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Но высокая стоимость опытного образца и несоответствие его ожиданиям привели к тому, что проект свернули, а выделенные средства перераспределили на программы по созданию более дешёвых самолётов. Сегодня увидеть этот самолёт можно в музее ВВС в Монино.
Советский стратегический высотный бомбардировщик Сухой Т-4.
Сухой Т-4, известный ещё как «Сотка», - советский стратегический высотный бомбардировщик, являвшийся фактически близнецом американского XB-70 «Валькирия». Первый полет T-4 совершил 22 августа 1972 года - через 8 лет после того, как в небе появился американский предшественник. И это стало поводом для разговоров о краже технологии.
Фото с испытаний Т-4.
К сожалению для Советского Союза, Т-4 не получился настолько быстрым, как на это изначально все надеялись. При запуске проекта предполагалось, что будет создан самолёт, способный достичь скорости 3200 км/ч, и радиолокационные станции противника не будут успевать навести на самолёт зенитную ракету. Но фактически Сухой Т-4 после 10 пробных полётов разогнался только до 1500 км/ч.
Уникальная конструкция позволяла при низкой скорости опускать носовую часть самолета, чтобы пилот мог видеть, что происходит впереди. Когда нос был поднят для нормального полета, ни пилот или штурман не имели переднего обзора, поскольку обтекатель не имел остекления. Из-за этого пилот должен вести самолет, основываясь исключительно на показаниях приборов.
T-4 в момент посадки.
В качестве материала для самолёта его создатели использовали титан, что должно было помочь самолёту справляться с высокими температурами и нагрузками. Кроме того, в T-4 использовалась революционная для того времени система управления воздушным судном. Всё это делало самолёт баснословно дорогим.
T-4 в музее ВВС в Монино.
Конечной целью советской программы Т-4 было создание высокоскоростного бомбардировщика дальнего действия. Но высокая стоимость опытного образца и несоответствие его ожиданиям привели к тому, что проект свернули, а выделенные средства перераспределили на программы по созданию более дешёвых самолётов. Сегодня увидеть этот самолёт можно в музее ВВС в Монино.
12
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: