Как американский летчик подбил собственный самолет

В истории развития боевой авиации случалось немало невероятных случаев, и об одном из них, в котором летчик подбил свой же самолет, вы узнаете ниже.




21 сентября 1956 года на полигоне в Атлантическом океане Томас Эттридж, летчик-испытатель Томас Эттридж, испытывал модернизированный истребитель F11F «Tiger» BuNo 138620, на котором во избежание повреждения фюзеляжа и стабилизаторов доработали конструкцию гильзоотводов пушек.




Испытания проходили на сверхзвуковой скорости. Недалеко от побережья пилот начал совершать пологое пикирование. Снизившись с 6 до 4-х км, он произвел очередь из четырех 20-миллиметровых пушек. За 4 секунды было выпущено 70 снарядов. Затем Эттридж включил режим форсажа и в более крутом пике снизился до 2 км, а затем расстрелял оставшийся боезапас.




Затем начались проблемы. На остеклении кабины образовались трещины, а в правом воздухозаборнике появилась пробоина. Пилот взял курс на Груммановскую авиабазу, однако, потом начала падать тяга двигателя. В конце концов, двигатель окончательно заглох, и пилот приземлил самолет в километре от взлетной полосы в лесу.

Сажать машину пришлось на «брюхо». От удара самолет получил серьезные повреждения и начал гореть. Эттридж получил перелом ноги и компрессионный перелом позвоночника, но сумел выбраться из истребителя и отползти подальше от него.




В результате расследования выяснилось, что самолет поразили собственные снаряды. Произошло это из-за того, что пилот увеличил скорость и изменил угол, поэтому в какой-то точке самолет и снаряды встретились.



Снаряд, извлеченный из двигателя F11F «Tiger» Эттриджа

В самолет попало три снаряда. К счастью, все они были учебными, иначе истребитель взорвался бы еще в воздухе. После этого невероятного случая пилотам рекомендовали после стрельбы из пушек изменять направление или уменьшать угол пикирования.

Сам Эттридж после выздоровления продолжил работать тест-пилотом и даже участвовал в работе над космической программой Apollo.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

las
las Добавил(а) :
26 января 2015 22:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗабанен админами за неподобающее поведениеКоньяк за первую публикацию
молорик пендос . "ну тупые" #Задорнов
молорик пендос . "ну тупые" #Задорнов
new sky
new sky Добавил(а) :
26 января 2015 22:40 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
Уважаемый "автор" !!! Объясни мне, пожалуйста, что заставляет тебя постоянно что-либо делать с текстом оригиналом и превращать его в неперевариваемый бульон? Утешь мое любопытство. Я по возможности буду тебе помогать и знакомить народ с оригинальными текстами.


Подробнее об этом факте

21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F "Tiger" BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.
F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации. Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.


Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.
Последнее

Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и нарушил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд пробил носовой обтекатель. На счастье Аттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе.

После инцидента командование флота США рекомендовало пилотам отворачивать в сторону или по крайней мере уменьшать угол пикирования самолета после стрельбы из пушек, хотя по всеобщему признанию, случай Эттриджа был слишком невероятен для того чтобы повториться вновь.
Эттридж восстановился достаточно быстро и продолжил работу в качестве тест–пилота Grumman, а позже участвовал в работе над лунным модулем программы "Apollo".
Уважаемый "автор" !!! Объясни мне, пожалуйста, что заставляет тебя постоянно что-либо делать с текстом оригиналом и превращать его в неперевариваемый бульон? Утешь мое любопытство. Я по возможности буду тебе помогать и знакомить народ с оригинальными текстами.


Подробнее об этом факте

21 сентября 1956 года тест–пилот фирмы Grumman Томас Эттридж взлетел на истребителе F11F "Tiger" BuNo 138620 для проведения тестовых стрельб на полигоне над Атлантическим океаном.
F11F был одним из последних истребителей, основным оружием которых были пушки. Стреляные гильзы выбрасывались наружу через специальные порты и иногда повреждали фюзеляж и стабилизаторы. Чтобы избежать этого, конструкция гильзоотводов была изменена. Эттридж должен был проверить работу новой системы при стрельбе на сверхзвуковых скоростях.В двадцати милях от побережья Эттридж начал пологое пикирование с высоты 6 километров. Снизившись до четырех километров, он произвел короткую четырехсекундную очередь из своих четырех 20–мм пушек, выпустив около семидесяти снарядов, после чего включил форсаж, перевел самолет в более крутое пике и на высоте 2 километров расстрелял оставшиеся снаряды. В этот момент самолет затрясло, а фонарь кабины покрылся сетью трещин.Эттридж решил, что его самолет столкнулся с птицей, сообщил о происшествии диспетчеру, отметив, что наблюдает большую пробоину в правом воздухозаборнике, сбросил скорость и направил самолет в сторону Груммановской авиабазы неподалеку от города Калвертон, штат Нью–Йорк. Однако настоящие проблемы только начинались — двигатель самолета оказался поврежден, тяга упала до 78 процентов от максимальной. Все попытки увеличить обороты двигателя приводили к сильнейшей вибрации. Стало ясно, что до базы самолет не дотянет. В конце концов двигатель окончательно отказал, и Эттридж, н е дотянув до взлетно–посадочной полосы всего километр, посадил самолет на брюхо в лес, прорубив стометровую просеку в зарослях. От удара самолет разрушился и загорелся, Эттридж со сломанной ногой и компрессионным переломом позвоночника чудом смог выпутаться из привязных ремней и отползти на безопасное расстояние.


Расследование инцидента дало поразительные результаты — самолет Эттриджа оказался поражен собственными снарядами первой очереди. Если бы самолет продолжил снижение под первоначальным углом, он бы пролетел над траекторией снарядов, но Эттридж увеличил угол снижения и скорость, скорость снарядов, наоборот, снизилась, и через некоторое время самолет и снаряды встретились в одной точке пространства.
Последнее

Один снаряд попал в фонарь кабины, второй попал в воздухозаборник и нарушил направляющее устройство, обломки которого попали в двигатель, третий снаряд пробил носовой обтекатель. На счастье Аттриджа, снаряды были учебными, с инертной боевой частью. Стреляй он боевыми — самолет был бы разрушен еще в воздухе.

После инцидента командование флота США рекомендовало пилотам отворачивать в сторону или по крайней мере уменьшать угол пикирования самолета после стрельбы из пушек, хотя по всеобщему признанию, случай Эттриджа был слишком невероятен для того чтобы повториться вновь.
Эттридж восстановился достаточно быстро и продолжил работу в качестве тест–пилота Grumman, а позже участвовал в работе над лунным модулем программы "Apollo".

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!