Франтишек Дртикол
Франтишек Дртикол (чеш. ; 3 марта 1883, Пршибрам — 13 января 1961, Прага) — чешский фотограф, творивший с 1901 до 1935. Особенно прославился своими портретами в стиле позднего модерна, а затем использованием фрагментов кубизма и футуризма. Считается одним из наиболее успешных классиков чешской фотографии. Известен также как последователь духовных учений, прежде всего буддизма. С 1945 года до своей смерти был активным членом Коммунистической партии Чехословакии.
После Первой мировой войны Дртикол посвятил себя занятию фотографии. С ним в его студии работали ученики и помощники, из которых наиболее известным стал Ярослав Росслер.
Дртикола в тот период вдохновляла к созиданию его первая жена Эрвина Купферова, выразительная танцовщица, которая выступала в Национальном и Виноградском театрах. Она была его моделью с 1919 года, и женой с 1921 по 1926 год. В эти годы у них родилась дочь Эрвина . После пяти лет совместной жизни они развелись, Эрвина Kупфенова отправилась в Россию для работы в Харьковском театре и вернулась назад только в 1933 году. Дочь Эрвины со своим отцом встречалась только несколько раз уже в 50-х годах.
Со второй половины 20-х годов Дртикол начал делать снимки под влиянием стиля «арт деко» в собственной интерпретации. Также в это время в Париже вышла его первая фотографическая серия «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des , 1929).
Несмотря на мировую славу, которую принесла его работа, его студия в условиях мирового экономического кризиса после 1930 года столкнулась с финансовыми проблемами, в ней даже проводили занятия для любителей. В это время появились записки для книги «Глаза широко открыты» (чеш. Oči široce otevřené), которую он посвятил урокам фотографии. В 1935 году Дртикол окончил свою фотографическую деятельность. Он продал свою студию и, за исключением 1945—1946 годов, когда он преподавал фотографию в Государственной Графический школе в Праге, перестал заниматься фотографией.
После Первой мировой войны Дртикол посвятил себя занятию фотографии. С ним в его студии работали ученики и помощники, из которых наиболее известным стал Ярослав Росслер.
Дртикола в тот период вдохновляла к созиданию его первая жена Эрвина Купферова, выразительная танцовщица, которая выступала в Национальном и Виноградском театрах. Она была его моделью с 1919 года, и женой с 1921 по 1926 год. В эти годы у них родилась дочь Эрвина . После пяти лет совместной жизни они развелись, Эрвина Kупфенова отправилась в Россию для работы в Харьковском театре и вернулась назад только в 1933 году. Дочь Эрвины со своим отцом встречалась только несколько раз уже в 50-х годах.
Со второй половины 20-х годов Дртикол начал делать снимки под влиянием стиля «арт деко» в собственной интерпретации. Также в это время в Париже вышла его первая фотографическая серия «Обнаженная натура работы Дртикола» (фр. Les nus des , 1929).
Несмотря на мировую славу, которую принесла его работа, его студия в условиях мирового экономического кризиса после 1930 года столкнулась с финансовыми проблемами, в ней даже проводили занятия для любителей. В это время появились записки для книги «Глаза широко открыты» (чеш. Oči široce otevřené), которую он посвятил урокам фотографии. В 1935 году Дртикол окончил свою фотографическую деятельность. Он продал свою студию и, за исключением 1945—1946 годов, когда он преподавал фотографию в Государственной Графический школе в Праге, перестал заниматься фотографией.
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: