ВАЗ 2108 отметил свое 30-летие

30 лет назад Волжский авто завод начал выпуск собственной первой переднеприводной модели - ВАЗ 2108, потому этот пост мы решили предназначить юбиляру.




Прототипы «восьмёрки» испытывались по самой взыскательной програмке. Специальные полигоны, дороги общего использования от последнего Севера до пустынь Средней Азии стали истинным — всё это подсобляло испытателям выявить слабенькие места конструкции.



Автомобиль стал истинным хитом продаж начиная с 1985 года, когда 1-ые экземпляры попали в магазины по стоимости 8346 рублей. Отметим, что на «чёрном рынке» за этот кар просили две цены. Машина числилась престижной и популярной, необыкновенно на фоне начавшихся «перестройки» и рыночных отношений. Однако, теснее с конца 80-х таковая слава трёхдверной «Самары» и её модификаций начала гаснуть — они перевоплотился в довольно доступные транспортные средства, нередко бранимые, но всё-равно любимые автомобилистами до сих пор. Модернизированные «Самары» продержались на конвейере до декабря 2013 года.





ВАЗ-2108 из первых серийных партий. Обратите внимание на "клюв" решётки радиатора и краткое переднее "крыло". Это характерные черты ранешних авто




Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась превосходная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые русские граждане узрели "технику XII пятилетки" — ВАЗ-2108.



Уже в январе 1985-го ВАЗ-2108 поступили в продажу по стоимости 8346 рублей.



Министерство авто и тракторной индустрии СССР, обеспокоенное понижением энтузиазма к русским "ладам" за рубежом, тогда решало шаги для повышения конкурентоспособности 1-го из основных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек твердый и взыскательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не разов заворачивал предложение основного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда возникла полная уверенность, что завод управится. И все таки оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки кара евро уровня.
Дизайн ВАЗ-2108 разрабатывал довольно знаменитый на данный момент Porsche. Выбор данной компании продиктован понижением спроса на русский автопром и необходимости его модернизации.

Чертежи от Porsche



Вот итоговый итог, опосля обработки «бумажного» концепта ВАЗ-2108 от компании Porsche.




В то же время в информационных мат-лах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть застенчиво, но все таки упоминалось о сотрудничестве с германцами. "В разработке неких агрегатов, испытаниях и оценке машинки в целом(движок 1,3 л)участвовала компания "Порше", — извещала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла подобная "Самаре" модель Skoda Favorit.



Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по движку и подвеске — партнер даже предлагал расположить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у русских — собственная гордость, и от предложения, которое содействовало бы лучшим продажам машинки в Европе, наши чиновники отказались.






После перестройки в Германии и Бельгии рождались бессчетные общие с "Автоэкспортом" компании, которые творили разнородные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал нередко курсировать "Икарус", в задней доли которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластмассовыми пакетами из С&А главно расхаживали по германским городкам. Уровень нашей дремучести теснее ни для кого не являлся секретом: довольно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — конкретно так, но не через th. При таком уровне познаний вновь нельзя было обойтись без поддержки инжиниринговых компаний.



Одна из самых благовидных легенд — о том, как компания Porsche участвовала в творении семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" — точь-в-точь как у Porsche 924!Их-де подарил русской машине былой белоэмигрант, работавший на Porsche основным проэктировщиком.
Дверная ручка ВАЗ-2108 таковая же как и у Роrsche 924. При разработке модели, в зале висела боковая часть кара, но на дверях небыло ручки. Один из служащих приделал к дверям ручку от вышеупомянутой модели, так и оставили.




Успеху в большой ступени содействовало то, что компания Skoda обширно извещала факт роли в творении новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма договора меж Минавтопромом и компанией Porsche безызвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" дозволила компании в конце концов выстроить полноразмерную аэро трубу взамен убогой климатической камеры.



Вазовские испытатели кропотливо камуфлировали макеты. По легенде, некие водители, увидев неизвестные авто на дороге, вылетали в кювет



Всего было произведено около 900 000 "восьмерок" различных модификаций. Этот эпохальный кар стал родоначальником не совсем лишь всего семейства "Самара", но и всех следующих каров ВАЗ с приводом на передние колёса("десятка", "Калина", "Приора" и даже "Гранта", также Datsun On-Do). Интересная деталь: клапанная крышка ранешней "восьмерки" зрительно ничем не различается от подобной детали нового кара марки Datsun!



Версия с кратким крылом была снята с производства в 1994 г., но движок 1300 выпускался до 1996 года.




Ранний макет "Самары"



"Короткокрылую" можнож встретить до сих пор на улицах...



ВАЗ-21083-20(с длинноватым крылом, высочайшей панелью и движком 2111 объемом 1,5 л)выпускался до конца сентября 2003 г.



Производства "Спутника"(внутрисоветское заглавие) стало большим событием в масштабах СССР



На базе "восьмёрки" строились самые различные модификации. От безрассудных кабриолетов...



...до агрессивных внедорожников



Трудно на данный момент поверить, но продукция из Тольятти когда-то хорошо продавалась за границей. Экспортная версия Lada Samara GLS, предлагаемая на базаре Франции компанией-импортёром Lada-Poch



По количеству технических новинок будущая «восьмёрка» была истинным прорывом российского производства. Так, внедрены в создание передние дисковые тормоза, пятиступная коробка, новейший карбюратор и почти все иное.



Интерьер авто был новаторским по-отечественным меркам. Кофейный салон и уникальная приборная панель - перед нами ранешний салон
Качество конструкции пластмассовых деталей было низким. Автомобилисты прозвали салон ВАЗ-2108 "погремушкой"



"рестайлинговая" версия ВАЗ-2113 продержалась на конвейере 10 лет — до 2013 года.




Снято много кинофильмов где мелькала эта машинка.

Бедная Саша



Бой с тенью



Бумер кинофильм второй



Викинг



Ворошиловский стрелок



Гений



Жмурки



Красная ртуть



Время сыновей



Красный змей



Ярик



Этот негодяй Сидоров



Хочу в Америку



Метро



Фанат



Убегающий август



Стритрейсеры



Старые клячи



Сёстры



Риск без контракта



Путь



Превосходство Борна



Побег



Не отправить ли нам гонца



Палач



Курьер из рая

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

14
Другие новости

Оставить комментарий

vaganoid
avagin Добавил(а) :
25 декабря 2014 22:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаУчастник Движух ЕкабуМодератор ЕкабуСталкерАктивный участник Профсоюза11Участник Зимних игрищ2Общение без ограниченийУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Малорик - показал(а), как изменился(-ась) с Екабу за 6 лет!Весенний ледINSTAGRAMер ЕкабуКоньяк за первую публикацию
внедорожник тарзан многова стоит мля)
внедорожник тарзан многова стоит мля)
Antonio.87
Antonio.87 Добавил(а) :
25 декабря 2014 22:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовХранитель бумагиЗимние Игрища 20162Коньяк за первую публикацию
На момент создания она была в десятке по надежности среди авто в мире...
Печально что после развала СССР развитие тормознулось и начался только рестайлинг по сути...
На момент создания она была в десятке по надежности среди авто в мире...
Печально что после развала СССР развитие тормознулось и начался только рестайлинг по сути...

показать все комментарии (20)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!