ВАЗ 2108 отметил свое 30-летие
30 лет назад Волжский авто завод начал выпуск собственной первой переднеприводной модели - ВАЗ 2108, потому этот пост мы решили предназначить юбиляру.
Прототипы «восьмёрки» испытывались по самой взыскательной програмке. Специальные полигоны, дороги общего использования от последнего Севера до пустынь Средней Азии стали истинным — всё это подсобляло испытателям выявить слабенькие места конструкции.
Автомобиль стал истинным хитом продаж начиная с 1985 года, когда 1-ые экземпляры попали в магазины по стоимости 8346 рублей. Отметим, что на «чёрном рынке» за этот кар просили две цены. Машина числилась престижной и популярной, необыкновенно на фоне начавшихся «перестройки» и рыночных отношений. Однако, теснее с конца 80-х таковая слава трёхдверной «Самары» и её модификаций начала гаснуть — они перевоплотился в довольно доступные транспортные средства, нередко бранимые, но всё-равно любимые автомобилистами до сих пор. Модернизированные «Самары» продержались на конвейере до декабря 2013 года.
ВАЗ-2108 из первых серийных партий. Обратите внимание на "клюв" решётки радиатора и краткое переднее "крыло". Это характерные черты ранешних авто
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась превосходная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые русские граждане узрели "технику XII пятилетки" — ВАЗ-2108.
Уже в январе 1985-го ВАЗ-2108 поступили в продажу по стоимости 8346 рублей.
Министерство авто и тракторной индустрии СССР, обеспокоенное понижением энтузиазма к русским "ладам" за рубежом, тогда решало шаги для повышения конкурентоспособности 1-го из основных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек твердый и взыскательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не разов заворачивал предложение основного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда возникла полная уверенность, что завод управится. И все таки оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки кара евро уровня.
Дизайн ВАЗ-2108 разрабатывал довольно знаменитый на данный момент Porsche. Выбор данной компании продиктован понижением спроса на русский автопром и необходимости его модернизации.
Чертежи от Porsche
Вот итоговый итог, опосля обработки «бумажного» концепта ВАЗ-2108 от компании Porsche.
В то же время в информационных мат-лах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть застенчиво, но все таки упоминалось о сотрудничестве с германцами. "В разработке неких агрегатов, испытаниях и оценке машинки в целом(движок 1,3 л)участвовала компания "Порше", — извещала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла подобная "Самаре" модель Skoda Favorit.
Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по движку и подвеске — партнер даже предлагал расположить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у русских — собственная гордость, и от предложения, которое содействовало бы лучшим продажам машинки в Европе, наши чиновники отказались.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались бессчетные общие с "Автоэкспортом" компании, которые творили разнородные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал нередко курсировать "Икарус", в задней доли которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластмассовыми пакетами из С&А главно расхаживали по германским городкам. Уровень нашей дремучести теснее ни для кого не являлся секретом: довольно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — конкретно так, но не через th. При таком уровне познаний вновь нельзя было обойтись без поддержки инжиниринговых компаний.
Одна из самых благовидных легенд — о том, как компания Porsche участвовала в творении семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" — точь-в-точь как у Porsche 924!Их-де подарил русской машине былой белоэмигрант, работавший на Porsche основным проэктировщиком.
Дверная ручка ВАЗ-2108 таковая же как и у Роrsche 924. При разработке модели, в зале висела боковая часть кара, но на дверях небыло ручки. Один из служащих приделал к дверям ручку от вышеупомянутой модели, так и оставили.
Успеху в большой ступени содействовало то, что компания Skoda обширно извещала факт роли в творении новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма договора меж Минавтопромом и компанией Porsche безызвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" дозволила компании в конце концов выстроить полноразмерную аэро трубу взамен убогой климатической камеры.
Вазовские испытатели кропотливо камуфлировали макеты. По легенде, некие водители, увидев неизвестные авто на дороге, вылетали в кювет
Всего было произведено около 900 000 "восьмерок" различных модификаций. Этот эпохальный кар стал родоначальником не совсем лишь всего семейства "Самара", но и всех следующих каров ВАЗ с приводом на передние колёса("десятка", "Калина", "Приора" и даже "Гранта", также Datsun On-Do). Интересная деталь: клапанная крышка ранешней "восьмерки" зрительно ничем не различается от подобной детали нового кара марки Datsun!
Версия с кратким крылом была снята с производства в 1994 г., но движок 1300 выпускался до 1996 года.
Ранний макет "Самары"
"Короткокрылую" можнож встретить до сих пор на улицах...
ВАЗ-21083-20(с длинноватым крылом, высочайшей панелью и движком 2111 объемом 1,5 л)выпускался до конца сентября 2003 г.
Производства "Спутника"(внутрисоветское заглавие) стало большим событием в масштабах СССР
На базе "восьмёрки" строились самые различные модификации. От безрассудных кабриолетов...
...до агрессивных внедорожников
Трудно на данный момент поверить, но продукция из Тольятти когда-то хорошо продавалась за границей. Экспортная версия Lada Samara GLS, предлагаемая на базаре Франции компанией-импортёром Lada-Poch
По количеству технических новинок будущая «восьмёрка» была истинным прорывом российского производства. Так, внедрены в создание передние дисковые тормоза, пятиступная коробка, новейший карбюратор и почти все иное.
Интерьер авто был новаторским по-отечественным меркам. Кофейный салон и уникальная приборная панель - перед нами ранешний салон
Качество конструкции пластмассовых деталей было низким. Автомобилисты прозвали салон ВАЗ-2108 "погремушкой"
"рестайлинговая" версия ВАЗ-2113 продержалась на конвейере 10 лет — до 2013 года.
Снято много кинофильмов где мелькала эта машинка.
Бедная Саша
Бой с тенью
Бумер кинофильм второй
Викинг
Ворошиловский стрелок
Гений
Жмурки
Красная ртуть
Время сыновей
Красный змей
Ярик
Этот негодяй Сидоров
Хочу в Америку
Метро
Фанат
Убегающий август
Стритрейсеры
Старые клячи
Сёстры
Риск без контракта
Путь
Превосходство Борна
Побег
Не отправить ли нам гонца
Палач
Курьер из рая
Прототипы «восьмёрки» испытывались по самой взыскательной програмке. Специальные полигоны, дороги общего использования от последнего Севера до пустынь Средней Азии стали истинным — всё это подсобляло испытателям выявить слабенькие места конструкции.
Автомобиль стал истинным хитом продаж начиная с 1985 года, когда 1-ые экземпляры попали в магазины по стоимости 8346 рублей. Отметим, что на «чёрном рынке» за этот кар просили две цены. Машина числилась престижной и популярной, необыкновенно на фоне начавшихся «перестройки» и рыночных отношений. Однако, теснее с конца 80-х таковая слава трёхдверной «Самары» и её модификаций начала гаснуть — они перевоплотился в довольно доступные транспортные средства, нередко бранимые, но всё-равно любимые автомобилистами до сих пор. Модернизированные «Самары» продержались на конвейере до декабря 2013 года.
ВАЗ-2108 из первых серийных партий. Обратите внимание на "клюв" решётки радиатора и краткое переднее "крыло". Это характерные черты ранешних авто
Осенью 1984 года на ВДНХ СССР в Москве открылась превосходная экспозиция "60 лет Советскому автопрому". Впервые русские граждане узрели "технику XII пятилетки" — ВАЗ-2108.
Уже в январе 1985-го ВАЗ-2108 поступили в продажу по стоимости 8346 рублей.
Министерство авто и тракторной индустрии СССР, обеспокоенное понижением энтузиазма к русским "ладам" за рубежом, тогда решало шаги для повышения конкурентоспособности 1-го из основных секторов нашего машиностроительного экспорта. Министром тогда был Виктор Николаевич Поляков — человек твердый и взыскательный. Стоявший у истоков Волжского автозавода, он не разов заворачивал предложение основного конструктора о переходе на переднеприводную модель. Добро было получено лишь тогда, когда возникла полная уверенность, что завод управится. И все таки оснащения конструкторского отдела ВАЗа недоставало для разработки кара евро уровня.
Дизайн ВАЗ-2108 разрабатывал довольно знаменитый на данный момент Porsche. Выбор данной компании продиктован понижением спроса на русский автопром и необходимости его модернизации.
Чертежи от Porsche
Вот итоговый итог, опосля обработки «бумажного» концепта ВАЗ-2108 от компании Porsche.
В то же время в информационных мат-лах о ВАЗ-2108 "Самара" пусть застенчиво, но все таки упоминалось о сотрудничестве с германцами. "В разработке неких агрегатов, испытаниях и оценке машинки в целом(движок 1,3 л)участвовала компания "Порше", — извещала брошюра "Автоэкспорта" 1987 года. Примерно в то же время на европейский рынок вышла подобная "Самаре" модель Skoda Favorit.
Выбор партнером Porsche был продиктован пониманием, что завод не может замыкаться на одном "Фиате". Помимо доводочных испытаний, в инжиниринговом центре Porsche в Вайсзахе предстояли работы по движку и подвеске — партнер даже предлагал расположить на клапанной крышке мотора надпись "Designed by Porsche". Многие мировые автопроизводители почли бы такое за честь, но у русских — собственная гордость, и от предложения, которое содействовало бы лучшим продажам машинки в Европе, наши чиновники отказались.
После перестройки в Германии и Бельгии рождались бессчетные общие с "Автоэкспортом" компании, которые творили разнородные модификации "Самары", даже кабриолеты. Из Тольятти в Германию начал нередко курсировать "Икарус", в задней доли которого были устроены спальные места. Сотрудники "АвтоВАЗа" с пластмассовыми пакетами из С&А главно расхаживали по германским городкам. Уровень нашей дремучести теснее ни для кого не являлся секретом: довольно сказать, что на первых скетчах ВАЗ-2110 дизайнеры писали Lada Marafon — конкретно так, но не через th. При таком уровне познаний вновь нельзя было обойтись без поддержки инжиниринговых компаний.
Одна из самых благовидных легенд — о том, как компания Porsche участвовала в творении семейств ВАЗ-2108/09/10. Мол, дверные ручки "восьмеры" — точь-в-точь как у Porsche 924!Их-де подарил русской машине былой белоэмигрант, работавший на Porsche основным проэктировщиком.
Дверная ручка ВАЗ-2108 таковая же как и у Роrsche 924. При разработке модели, в зале висела боковая часть кара, но на дверях небыло ручки. Один из служащих приделал к дверям ручку от вышеупомянутой модели, так и оставили.
Успеху в большой ступени содействовало то, что компания Skoda обширно извещала факт роли в творении новинки итальянского дизайн-ателье Bertone. Сумма договора меж Минавтопромом и компанией Porsche безызвестна. Однако поговаривают, что заточка "зубила" дозволила компании в конце концов выстроить полноразмерную аэро трубу взамен убогой климатической камеры.
Вазовские испытатели кропотливо камуфлировали макеты. По легенде, некие водители, увидев неизвестные авто на дороге, вылетали в кювет
Всего было произведено около 900 000 "восьмерок" различных модификаций. Этот эпохальный кар стал родоначальником не совсем лишь всего семейства "Самара", но и всех следующих каров ВАЗ с приводом на передние колёса("десятка", "Калина", "Приора" и даже "Гранта", также Datsun On-Do). Интересная деталь: клапанная крышка ранешней "восьмерки" зрительно ничем не различается от подобной детали нового кара марки Datsun!
Версия с кратким крылом была снята с производства в 1994 г., но движок 1300 выпускался до 1996 года.
Ранний макет "Самары"
"Короткокрылую" можнож встретить до сих пор на улицах...
ВАЗ-21083-20(с длинноватым крылом, высочайшей панелью и движком 2111 объемом 1,5 л)выпускался до конца сентября 2003 г.
Производства "Спутника"(внутрисоветское заглавие) стало большим событием в масштабах СССР
На базе "восьмёрки" строились самые различные модификации. От безрассудных кабриолетов...
...до агрессивных внедорожников
Трудно на данный момент поверить, но продукция из Тольятти когда-то хорошо продавалась за границей. Экспортная версия Lada Samara GLS, предлагаемая на базаре Франции компанией-импортёром Lada-Poch
По количеству технических новинок будущая «восьмёрка» была истинным прорывом российского производства. Так, внедрены в создание передние дисковые тормоза, пятиступная коробка, новейший карбюратор и почти все иное.
Интерьер авто был новаторским по-отечественным меркам. Кофейный салон и уникальная приборная панель - перед нами ранешний салон
Качество конструкции пластмассовых деталей было низким. Автомобилисты прозвали салон ВАЗ-2108 "погремушкой"
"рестайлинговая" версия ВАЗ-2113 продержалась на конвейере 10 лет — до 2013 года.
Снято много кинофильмов где мелькала эта машинка.
Бедная Саша
Бой с тенью
Бумер кинофильм второй
Викинг
Ворошиловский стрелок
Гений
Жмурки
Красная ртуть
Время сыновей
Красный змей
Ярик
Этот негодяй Сидоров
Хочу в Америку
Метро
Фанат
Убегающий август
Стритрейсеры
Старые клячи
Сёстры
Риск без контракта
Путь
Превосходство Борна
Побег
Не отправить ли нам гонца
Палач
Курьер из рая
14
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (20)
Написать комментарий: