Праздник к нам приходит

Компания Skoda вытаскивает федеральных и региональных журналистов каждый год перед новым годом. Не исключением стал и 2014-ый. Получив приглашение, радостно пакуем чемоданы и отправляемся на тест-драйв.



Итак, летим в Прагу через Москву. Что хочется отметить: кризис затронул авиакомпании. В «Аэрофлоте» перестали кормить.
Даже еще месяц назад при перелете Екб – Москва после взлета предлагали сок/воду, а потом мини-завтрак или ланч (салатик, нарезка и небольшой десерт), то сейчас дают только сэндвич.

То же самое дали при перелете Москва - Прага. Выглядит достаточно странно, поскольку все авиакомпании заявили о повышении цен на 12-15% на международные рейсы из-за скачков курса валют, но при этом снизили и себестоимость перевозки (кто не знал, бортпитание обходится как раз в 12% от стоимости билета). Получаем повышение цен на 15% и снижение уровня на те же 12-15%. Интересно, что будет дальше…

Прилетели в Прагу. За – окном серость, небо заволокло тучами. Но, как и прошлом году, тепло – 10 градусов выше нуля. Садимся в автобус и едем город Леднице, что в 220 км от Праги.



В направлении Южной Чехии трасса очень неоднородна. Если в левом ряду полотно еще более-менее ровное, то в правом ряду асфальт настолько бугристый, что складывается ощущение, будто по стиральной доске едешь. В общем, потряслись мы изрядно. Зато взбодрились после двух перелетов. Мы на месте – скорый быстрый обед, и вот уже бежим к автомобилям.

Ждали нас уже знакомые «Рапиды» , причем из московского пресс-парка. Ни «Скаута», ни, тем более, новой «Фабии»… Только рапиды. Да еще и все с одним мотором – 1,6 в 105 л.с. Что делать – на дворе кризис, надо продавать ходовые модификации. Берём машину на механике. Помнится, на первых тестах дилерской машины мне показалась задемпферованной педаль газа. Теперь подо мной автомобиль, который проехал 15 тысяч км и прошел первое ТО. Выезжаю со стоянки – машинка резво набирает скорость в пределах городских разрешенных.





Ход рычага КПП небольшой – орудовать им удобно. При движении по трассе отметил неприятный момент: при параллельном движении с большегрузами машина начинает вилять, ее приходится ловить рулем. Это отметили многие коллеги за ужином. Возможно, виной тому нешипуемые покрышки Nordman, так как на тестах в Хорватии такого поведения за автомобилем замечено не было. Правда, на тех машинках не было адаптации под плохие дороги.





Отмотав 200 км за рулем, уступил руль коллеге из Челябинска, а сам улегся оценивать задний диван и комфорт для пассажиров. Всё-таки два перелета, три часа в автобусе и 200 км за рулем дали о себе знать. Для задних седоков единственная радость – простор. Можно отодвинуть сидение пассажира вперед, наклонить максимально в сторону приборной панели и на него положить ноги – и вы в лимузине. Впрочем, даже не двигая кресло, задний пассажир сидит очень вольготно. Запаса по пространству хватает с лихвой даже рослым пассажирам. Подвеска отрабатывает неровности мягко, деликатно, пусть и в ущерб управляемости.

Подъезжаем к Будапешту и попадаем в пробку на въезде в город. В принципе, передвигаться в толчее автомобилей можно и с механической коробкой передач (хватает второй и третьей для комфортного передвижения). Вот только четкость переключения также расстраивает. Мотор эластичен.





Центр Будапешта очень красивый. К сожалению, мы там только заночевали. Если еще учесть непредвиденную пробку на въезде в город, времени и сил на осмотр города практически не осталось. Поужинали в плавающем на Дунае ресторане с видом на Королевский дворец и пошли спать в отель.







Утром нас ждал ранний подъем и поездка в город Словенски Гроб в Словакии. В этот день взяли автомобиль на автомате. Для спокойного передвижения самое то что по городу, что по трассе. Никакого спорта – только размеренность. Разве что на обгонах расторопности не хватает. Автомат как-будто «в контрах» с мотором. На обгонах второй уже много, а третьей еще мало, потому каждый раз приходится выслушивать вой мотора, загоняя его в красную зону. Но в городе - 1,6 с гидротрансформатором – идеальное решение. Мотор атмосферный, проверенный временем. Автомат –традиционный, без мокрых и сухих сцеплений, которые у некоторых автолюбителей вызывают настороженность. Расход на 100 км, к слову, на механике и на автомате различается ровно в литр: 7,4 на механике против 8,4 на автомате.



После обеда и разукрашивания имбирных печенек глазурью поучаствовали в конкурсе на скорость упаковки коробок в багажник «Рапида».





Далее – переезд в Братиславу и посещение рождественской ярмарки. О, это великолепное зрелище! Здесь можно по-настоящему «заразиться» новогодним настроением.











В Праге перед рождеством весь центр заполнен киосками, где торгуют глинтвейном, пуншем и различными игрушками и сувенирами. В Братиславе киосков не меньше, но, в основном, они все с напитками и едой, поэтому вся площадь залита сплетением вкуснейших запахов. В центре старой площади – каток. Люди кушают, выпивают и веселятся. Без глинтвейна особо на площади делать нечего, потому как, несмотря на плюсовую температуру, ветер явно северный.







Последняя точка в маршруте – город Вена. Больше всего запомнилась главная рождественская ярмарка. Там очень красиво: сотни огней гирлянд, разнообразные украшения, ёлочные игрушки… Жаль, что были мы там недолго. На ярмарке можно спокойно провести и пару часов – народу столько, что за понравившейся бирюлькой нужно отстоять очередь, а продавщицы глинтвейна не успевают заливать вино в чаны.

Единственное, чего не хватает Европе – это снега. Такого пушистого, гроздьями падающего с неба. И чтоб ветки на деревьях – с белоснежными шапками…





Что почем?

А теперь о грустном. Никто не знает, что будет дальше. На момент публикации Рапиды 1,6 в комплектации Элеганс стоят 685 000 рублей за версию с механикой и 730 000 за версию с автоматом. Плюс функциональный пакет 8 – 29 000 рублей. Итого – почти 800 000 за «Рапид» с двигателем 1,6.





С наступающим!

Редакция благодарит Skoda Auto Rus за организацию поездки.

Автор: Алексей Соколов



































Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

alex01061975
alex01061975 Добавил(а) :
22 декабря 2014 12:16 #
ПивоРыбкаТортик
800т. руб. за ШКОДУ??? На мой взгляд, докуя!
800т. руб. за ШКОДУ??? На мой взгляд, докуя!
Ральф
Ральф Добавил(а) :
22 декабря 2014 12:19 #
ПивоРыбкаТортик
Ммммм,Шкода
Ммммм,Шкода

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!