«Мы делаем большую ставку на С4 седан»
Интервью с директором по продажам «Пежо Ситроен Россия» Жеромом Узелем.
Всего год прошел с запуска нового дилерского центра Ford от группы компаний Оками на ул. Шефской, но уже сейчас пришлось подселить соседей. Падение продаж марки Ford в этом году более чем на 60 % способствовало пересмотру возможностей использования площадки. И поэтому был заключен контракт на продажу автомобилей с французским брендом, который, к слову, тоже переживает не самый простой год в России. Об трудностях и планах на будущее мы поговорили с директором по продажам «Пежо Ситроен Россия» Жеромом Узелем.
— Жером, бренд «Ситроен» в России потерял в продажах в этом году около 30%. Как планируете наверстать потери? Чем будете удивлять?
— Падения есть у всех. Несмотря на потери, мы в уверены в успехе наших моделей, которые, в отличие от конкурентов, не увеличатся сильно в цене благодаря локальному производству и высокого степени локализации. Мы делаем большую ставку на С4 седан, а также на рынок коммерческих автомобилей, где наши позиции очень сильны.
— Вы упомянули модель c4 седан как локомотив продаж. А не планируете расширять кроссоверную линейку? Не секрет, что Россия из страны седанов превращается в страну кроссоверов, и некоторые марки, например Mitsubishi практически полностью отказываются от легковых моделей. У Пежо - Ситроен уже был опыт работы с Mitsubishi: модели C-Crosser и 4007 на базе outlander xl, сейчас продается c4 aircross и 4008 на базе asx. Ждать какого-то продолжения?
— К сожалению, всех тайн раскрыть не могу, но хочу заверить, что в ближайшие год-два будет еще один кроссовер.
— В прошлом году про дуэт моделей Peugeot 301 и Citroen c-élysée говорили, как достойных конкурентах представителям сегмента b+. Оправдались ли ожидания?
— Мы продаем около 100 автомобилей в месяц модели c-elysee. Хотелось бы чуть больше, но мы, в принципе, довольны ее присутствием на рынке. Основной упор, конечно, делается на продаже c4 sedan, так как этот автомобиль больше, комфортнее и производится в России.
— Линейку DS Citroen позиционировал как премиальную. Какие планы по развитию?
— Мы несколько лет прикладывали усилия по выводу этого бренда на рынок. Теперь у линейки DS хорошие позиции, и со следующего года это будет отдельная марка, отельный бренд. При этом в следующем году добавится еще одна модель в линейку. DS очень хорошо продается в Европе и в Китае, в России тоже есть свой клиент. Локомотивом продаж является модель DS4 с бензиновым мотором. Ее выбирают за дизайн и высокий дорожный просвет. DS3 продается меньше: ее доля всего 20% от рынка, но сама ниша очень маленькая. Как правило, данная модель очень хорошо продается в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге – крупных городах, где есть проблемы с парковкой и нужен компактный автомобиль.
— Какую долю продажи в Екатеринбурге занимают в общих продажах по России?
— Екатеринбург – это третий-четвертый город по объему продаж в России. Мы очень рады открытию второго дилерского центра. Наша задача – укрепление позиций в вашем регионе, поэтому мы рады, что в столице Урала, как и в Челябинске, у нас теперь по два партнера.
— Не секрет, что многие автосалоны делают кассу не только на продажах, но и на сервисе. И тут очень важна позиция бренда к определенного рода премиальным программам по обслуживанию клиента. Есть ли такие к «Ситроен»?
— Да, есть. В особенности для линейки DS существует сервисный контракт, который называется free drive. В него входит перечень работ по обслуживанию, включая все необходимые запчасти. Клиент при выборе автомобиля может выбрать один из трех вариантов сервисного контракта: essential drive, perfect drive и free drive под свои надобности. Если автомобиль берется в кредит, стоимость сервисного контракта может быть также включена в стоимость кредита, чтобы выплачивать было максимально комфортно. Конечно, для моделей DS ставки по этим контрактам существенно ниже, чем для моделей общей линейки.
— В свете текущей рыночной ситуации делаете ли какие-то планы на следующий год?
— Тяжело что-либо планировать, конечно, но мы надеемся, что следующий год будет не хуже текущего. Ожидаем продажи на уровне с этим годом. Многое будет зависеть от государственной поддержки. Потому как благодаря программе утилизации мы неплохо продаем не только легковые автомобили, но и коммерческие.
Благодарим автосалон Оками на Шефской за помощь в организации интервью.
Автор: Алексей Соколов
Всего год прошел с запуска нового дилерского центра Ford от группы компаний Оками на ул. Шефской, но уже сейчас пришлось подселить соседей. Падение продаж марки Ford в этом году более чем на 60 % способствовало пересмотру возможностей использования площадки. И поэтому был заключен контракт на продажу автомобилей с французским брендом, который, к слову, тоже переживает не самый простой год в России. Об трудностях и планах на будущее мы поговорили с директором по продажам «Пежо Ситроен Россия» Жеромом Узелем.
— Жером, бренд «Ситроен» в России потерял в продажах в этом году около 30%. Как планируете наверстать потери? Чем будете удивлять?
— Падения есть у всех. Несмотря на потери, мы в уверены в успехе наших моделей, которые, в отличие от конкурентов, не увеличатся сильно в цене благодаря локальному производству и высокого степени локализации. Мы делаем большую ставку на С4 седан, а также на рынок коммерческих автомобилей, где наши позиции очень сильны.
— Вы упомянули модель c4 седан как локомотив продаж. А не планируете расширять кроссоверную линейку? Не секрет, что Россия из страны седанов превращается в страну кроссоверов, и некоторые марки, например Mitsubishi практически полностью отказываются от легковых моделей. У Пежо - Ситроен уже был опыт работы с Mitsubishi: модели C-Crosser и 4007 на базе outlander xl, сейчас продается c4 aircross и 4008 на базе asx. Ждать какого-то продолжения?
— К сожалению, всех тайн раскрыть не могу, но хочу заверить, что в ближайшие год-два будет еще один кроссовер.
— В прошлом году про дуэт моделей Peugeot 301 и Citroen c-élysée говорили, как достойных конкурентах представителям сегмента b+. Оправдались ли ожидания?
— Мы продаем около 100 автомобилей в месяц модели c-elysee. Хотелось бы чуть больше, но мы, в принципе, довольны ее присутствием на рынке. Основной упор, конечно, делается на продаже c4 sedan, так как этот автомобиль больше, комфортнее и производится в России.
— Линейку DS Citroen позиционировал как премиальную. Какие планы по развитию?
— Мы несколько лет прикладывали усилия по выводу этого бренда на рынок. Теперь у линейки DS хорошие позиции, и со следующего года это будет отдельная марка, отельный бренд. При этом в следующем году добавится еще одна модель в линейку. DS очень хорошо продается в Европе и в Китае, в России тоже есть свой клиент. Локомотивом продаж является модель DS4 с бензиновым мотором. Ее выбирают за дизайн и высокий дорожный просвет. DS3 продается меньше: ее доля всего 20% от рынка, но сама ниша очень маленькая. Как правило, данная модель очень хорошо продается в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Екатеринбурге – крупных городах, где есть проблемы с парковкой и нужен компактный автомобиль.
— Какую долю продажи в Екатеринбурге занимают в общих продажах по России?
— Екатеринбург – это третий-четвертый город по объему продаж в России. Мы очень рады открытию второго дилерского центра. Наша задача – укрепление позиций в вашем регионе, поэтому мы рады, что в столице Урала, как и в Челябинске, у нас теперь по два партнера.
— Не секрет, что многие автосалоны делают кассу не только на продажах, но и на сервисе. И тут очень важна позиция бренда к определенного рода премиальным программам по обслуживанию клиента. Есть ли такие к «Ситроен»?
— Да, есть. В особенности для линейки DS существует сервисный контракт, который называется free drive. В него входит перечень работ по обслуживанию, включая все необходимые запчасти. Клиент при выборе автомобиля может выбрать один из трех вариантов сервисного контракта: essential drive, perfect drive и free drive под свои надобности. Если автомобиль берется в кредит, стоимость сервисного контракта может быть также включена в стоимость кредита, чтобы выплачивать было максимально комфортно. Конечно, для моделей DS ставки по этим контрактам существенно ниже, чем для моделей общей линейки.
— В свете текущей рыночной ситуации делаете ли какие-то планы на следующий год?
— Тяжело что-либо планировать, конечно, но мы надеемся, что следующий год будет не хуже текущего. Ожидаем продажи на уровне с этим годом. Многое будет зависеть от государственной поддержки. Потому как благодаря программе утилизации мы неплохо продаем не только легковые автомобили, но и коммерческие.
Благодарим автосалон Оками на Шефской за помощь в организации интервью.
Автор: Алексей Соколов
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (20)
Написать комментарий: