Пешком по Альпам

Когда нестерпимо хочется тишины и уединения, нужно отправляться в Альпы. И желательно сделать это летом. Уральские путешественники поставили себе цель подняться на несколько горных вершин. И вот что из этого получилось.

«Нас не интересовали такие места, куда можно доехать на машине. До самых интересных мест можно добраться только пешком!
С помощью гугл-карт выбираем отель, расположенный максимально близко к высоким пикам и подходящий по цене. Находится она в маленьком городке Мария-Алм, в самой глубине горных ландшафтов, и чтобы добраться до нее, придется 40 минут ехать на поезде от ближайшего аэропорта. Решаем, что мы ничего не боимся и готовы к приключениям!

Выбирать маршрут для путешествия по Альпам очень просто – в городе есть информационная служба для помощи туристам, где подробно расскажут о сложности прогулки и бесплатно дадут карту. Первой вершиной, которую мы отправляемся покорять, становится плато Steinernes Meer и приют для альпинистов Рейманхаус.

У подножия гор дурманят голову цветочные ароматы, шумят речушки и жужжат пчелы. Еще только 9 утра, но уже очень жарко. Бодро шагаем по тропинке, сверяемся с указателями и жадно вглядываемся в снежные расщелины на вершине. По горам разносится звон колокольчика. Сквозь еловые ветки к нам выходят коровы. Самое главное, когда имеете дело с коровами, это правильно вычислить быка и держаться от него подальше

Коров в Альпах очень много и гуляют они без присмотра. Горные склоны поделены тоненьким забором на большие участки. Это необходимо для того, чтобы коровы не смешивались между собой.

Чем выше поднимаешься, тем холоднее становится. Огромные ели остаются позади, вокруг низкие тундровые деревья и каменистые россыпи. Ровная тропа заканчивается, дальше нужно осторожно пробираться по крутым склонам. Внимание отвлекают толстые суслики, которые бегают по цветочным полянам. Кажется, что человека они совсем не боятся. Но бегать за этим большим грызуном по склону – опасная затея! Проверено.

Наконец-то можно оглянуться назад и полюбоваться видом на долину! Для уставших путников на тропе установлены скамейки. Мы в пути уже 4 часа и успели подустать. Осматриваем скалу, по которой предстоит подниматься, она кажется неприступной. Как можно забраться по ней без альпинистского снаряжения?! Кажется, что мы уже стоим под потолком мира. Сверяемся с картой, все верно, наш путь лежит еще дальше, за облака.

Тучи окутывают туманом, на ресницах оседают капли воды. Медленно поднимаемся вверх, чудом находя каменную тропу. Чтобы не упасть, держимся за железный трос, натянутый вдоль скалы. Местами трос вырван и от этого ощущение реальности происходящего растворяется. Землю уже не видно.

Мы почти достигли цели. По крайней мере, нам так кажется. Тучи стали совсем плотными, видимость 2 метра. Всматриваемся в камни на земле, ища глазами красные метки. Эти метки – единственная гарантия того, что мы идем в верном направлении. Ветер сдувает с ног, пахнет клевером и… снегом!

Неожиданно перед глазами возникает темный квадрат, подвисший в воздухе. Через секунду мы понимаем, что это ставни дома! Вот она, вершина нашего путешествия! Белый дом в белом облаке! Рейманхаус!

Отогреваемся огромной кружкой горячего чая. Мышцы устали, за окном барабанит дождь. За соседним столиком дедушка рассказывает внукам сказку. Он говорит на немецком языке, но сказка от этого становится еще сказочнее. Он говорит очень тихо, почти шепотом, размахивает руками и строит рожицы. Рейманхаус – это постоялый двор. Если вы не забыли взять с собой деньги, здесь можно остаться на ночь. Сейчас, помимо хозяев, тут живет всего одна семья. Сюда нельзя добраться на машине, еду и прочие тяжелые грузы поднимают на специальном подъемнике. «Ну и погодка сегодня» – жалуемся мы – «так хотелось посмотреть с вершины на другую сторону гор». «Здесь всегда так!» – утешают нас хозяева».

Жалеем, что не можем остаться на ночь, закутываемся поплотнее в куртки и отправляемся в обратный путь. Успеваем спуститься на 50 м вниз и тучи вокруг нас рассеиваются! Вот они, настоящие горы. Седые и могучие! Короткая редкая травка не сравнится с сочной травой на лугах. В прогалинах лежит снег. Оказывается, мы поднимались совсем рядом с ним, но не видели этого из-за плотного облака. Сейчас здесь, на вершине, почти солнечно. Тучи спустились вниз, к подножию горы и нам видно, как на землю идет дождь. Это очень захватывающе, видеть дождь сверху…

Спуск дался нелегко, скользкие камни и усталость взяли свое – мы шли очень медленно и в отель вернулись, когда уже стемнело.
На следующий день после интенсивного горного похода шевелиться совершенно не хочется, поэтому мы даем себе выходной и отправляемся на легкую прогулку по альпийским лугам. Рядом с городом работает один подъемник, что для нас очень кстати. Поднимаемся на один из склонов и медленно бредем по лесной тропинке. Ту т и там встречаются деревянные домики на деревьях, стены для тренировки альпинистов, веревочные городки. Для детей есть учебная имитация бугельного подъемника и страховочные тросы. Сегодня по пути нам попадаются люди – эти места более доступны для путешественников и, как следствие, более посещаемы.

Находим черничные склоны. Всё, путешествие остановилось!

По Альпам бродят лошади, козы, коровы – к этому мы уже привыкли. Но вот вдалеке, ниже по склону горы, мы замечаем… оленей!

Приглядываемся внимательней – действительно, внизу пасется стадо оленей. Набираемся смелости и осторожно подходим ближе. Самки боятся нас и прячутся, но самцы, гордо вышагивая, сами идут навстречу! Надо заметить, что олени оказались смелее нас. Они осмотрели людей со всех сторон, понюхали и поняв, что угостить мы ничем не сможем, ушли в лес. А мы стояли, ошарашенные внезапной дружелюбностью, и не решились их даже потрогать!

Пешие прогулки по летним Альпам - это отличная возможность побыть наедине с самим собой и насладиться природой. Можно целый день шагать по горному хребту, как по коньку крыши мира, и не встретить ни одного человека. Можно бегать на перегонки с облаками или спасаться бегством от разъяренных животных. Лежать на траве, жмурясь от солнца, и смотреть, как где-то внизу на землю льёт дождь».

Текст, фото: Виктория Проскурякова

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Другие новости

Xottab
Xottab Добавил(а) :
17 октября 2014 12:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха3Респект2Звезда Героя ЕкабуУчастник Движух ЕкабуПомощник БендераПокажитесь уже всеУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002INSTAGRAMер ЕкабуДР Екабу: 7 летЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруХранитель бумагиДжек-ФонарьЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
олень любопытный попался))
captain zzz
captain zzz Добавил(а) :
17 октября 2014 12:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведениеЗонтик - 3000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию

показать все комментарии (7)

Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!