Дайджест любопытных фотографий
Как много могут нам рассказать эти молчаливые свидетели прошлого! За каждой из таких архивных фотографий стоит своя история, целая жизнь. Стоит только внимательно всмотреться…
Известнейший кадр: «Обед на небоскрёбе», 1932. Кто именно сделал этот снимок — точно неизвестно, но он стал одним из символов эпохи. В кадре — группа рабочих, ирландских эмигрантов, работавших на строительстве в Нью-Йорке — во время Великой Депрессии люди были готовы наниматься даже на такую опасную работу. В руках у крайнего правого рабочего — бутылка виски).
А вот современная версия «Обеда на небоскрёбе», фотограф Майкл Кромптон. Вместо бутылки виски в руках у крайнего правого — баночка сидра. И у всех рабочих под куртками — страховочные ремни. Всё, прошли времена настоящих героев, сплошная имитация ))
Та самая Алиса, для которой была написана «Алиса в стране чудес». Писателя Льюиса Кэрролла (литературный псевдоним) тогда ещё никто не знал, а вот фотографа Чарльза Доджсона знала вся округа. И сам он своим главным хобби считал именно фотографию, а не литературу.
Чарльз Доджсон (он же Льюис Кэрролл) — портрет Алисы Лидделл, 1859
Хидеюки Катагири — Сакура, почётный приз на конкурсе журнала «National Geographic Traveler»
Фотограф Абе Фрейндлих — Луиза Даль-Вольфе в 1988-м году. Автопортрет.
Уже 93 года было старушке.
«Ненавижу постановку. Я лучше позволю людям вести себя естественно. И если запастись терпением, люди обычно дают такой сюжет, о котором я и мечтать не мог» — Грэй Виллет, репортёр.
Фото: Грэй Виллет – монашки на роликовых коньках, 1962
Да, это самая известная фотография в истории )). Пейзаж был снят Чарльзом О’Риа в 1996-м, затем лежал в стоковом фотобанке, а в 2002-м маркетологи Microsoft выбрали его в качестве заставки для Windows XP. Впрочем, здесь мы как раз приводим изначальную, авторскую версию пейзажа. Как можно видеть, Микрософт доработал картинку: обрезал левый край и прибавил яркости и насыщенности, особенно зелёному цвету.
Что это, как вам кажется? Вышивка на ткани, японская графика? Нет, это то, из чего мы все состоим.
Доктор Дэвид Вард, США: Нервы и мышечная ткань, 40 — кратное увеличение.
«Голубая жемчужина» — так называют первый снимок всей нашей планеты из космоса, который сделал экипаж корабля «Аполло-17″ в 1972-м. Интересно, что с тех пор рукой человека не было снято ни одного вида Земли — аппараты с людьми уже не удаляются на достаточное расстояние, и все другие подобные фотографии — композитные виды со спутников.
Тодд МакЛеллан в своей серии «Things Come Apart» разбирает механизмы. До самых маленьких деталек, до последнего винтика. И снимает их — как статично, так и в полёте. Вот, например, из чего сделан фотоаппрат «Pentax Spotmatic F» и несколько других устройств.
Астрид Кирхгерр снимала Битлов ещё в их ранние годы, когда мало кому известная группа играла в подвальных клубах Ливерпуля и Гамбурга, она была подругой первого басиста группы Стюарта Сатклиффа. Но потом охватившая мир битломания обернулась против неё самой: «Все журналы и газеты хотели, чтобы я снова фотографировала «Битлз». Или же им нужны были мои старые снимки с ними, пусть даже не в фокусе, какие угодно, а на другие мои работы они и смотреть не хотели. В 60-х женщине-фотографу было сложно добиться признания. И в конце концов я сдалась – после 1967-го я уже почти не снимала».
Считается, что в 19-м веке уровень грамотности был ещё невысок. Но история фотографии налядно доказывает: женщины прошлого очень любили читать. По крайней мере такой сюжет — «обнажённая за книгой» встречается очень часто, гораздо чаще одетых мужчин с книгами.
Бруно Браке — Красавица за чтением, стереофотография, около 1860.
Простой фронтальный портрет может много рассказать о времени и людях. Снимок из 1993-го года, портрет моряка с девушкой в парке Горького, американский фотограф Люсьен Перкинс. Вроде бы ничего особенного, а дух времени — передаётся.
«Городские огни» — панорама, составленая из кадров, полученных со спутника «Suomi» в 2012-м.
Эти понтонные мосты часто встречаются в новостных лентах — и всегда это очень зрелищные кадры. По мостам индийские паломники идут к месту слияния трёх рек — Ганга, Ямуны и мифической реки Сарасвати, чтобы совершить там ритуальное омовение и смыть с себя все грехи.
Фото — Manish Swarup, 2013
Сам фотограф этот кадр долго считал потерянным — пока коробка со старыми слайдами не нашлась в гараже спустя сорок лет. Слайд был покрыт плесенью и грязью, фотографу пришлось сканировать и ретушировать снимок в тех местах, где эмульсия исчезла совсем.
Майк Берковский — портрет Джимми Хендрикса, 1967
Мысленно я кричу: «Это отличный кадр, и чёрт побери, я должен его снять! Поэтому заткнись и не двигайся!» А вслух я говорю: «Ты так прекрасно выглядишь. Это займёт всего минуту. Прекрасно. Это совершенно особенный момент»
Фразу про «всего минуту» я позаимствовал у своего стоматолога.
Джон Ленгард.
Фото — портрет дочери, 1975
Уж сколько лет в народе ругают камеры «Зенит»… А вот пожалуйста — легендарный фоторепортёр Уиджи с камерой «Зенит-3М», фото — Ричард Сэдлер, 1963
Самая большая фотокамера в мире появилась из-за того, что увеличителей в 1900-м году ещё не придумали и размер отпечатка напрямую зависел от размера камеры. Заказчику — железнодорожной компании — требовался рекламный отпечаток со снимком нового поезда, и в результате была сделана камера для снимков размером 2,5 на 1,5 метра. Для переноски и настройки камеры требовалось 15 человек )
Брессон о фотошколах: «Обучение фотографии ничего не даёт. Нужно жить и смотреть, а все эти фотошколы – просто рекламный трюк. Чему они там учат? Можете ли вы научить меня ходить?»
Фото: Анри Картье-Брессон — Греция, 1961
Неизвестный фотограф: Разведчик Алексеев и его скульптура из сырого песка, 1916. О творчестве в сложных условиях )
Джулиан Леннон — Боно на фоне портрета Леннона-старшего. Сын известного отца, кроме музыки, успешно занимается фотографией.
Томас Хёпкер (Thomas Hoepker) – 11 сентября 2001 года. История за кадром в изложении фотографа:
«Проезжая Вильямсбург, я краем глаза заметил почти идиллическую сцену около ресторанчика — группа молодых людей сидела под ярким летним солнцем среди цветов и кипарисов, а на заднем плане поднимались густые клубы дыма. Я вышел из машины, сделал три кадра этой почти безмятежной сцены, и заторопился дальше, надеясь и одновременно боясь подобраться ближе к ужасным событиям на Манхэттане.
Тогда я не стал отдавать в агентство «Магнум» эти снимки – мне казалось, что они выглядят двусмысленно и совершенно не отражают случившееся в тот день.
Но четыре с половиной года спустя я перебирал свой архив и эти кадры вдруг поразили меня. Теперь, по прошествии времени, фото выглядело странным и сюрреалистичным. Оно порождало вопросы без ответов. Как катастрофа может случиться в такой прекрасный день? Как эта компания модно одетых людей может сидеть так расслабленно и безразлично, когда такая трагедия происходит у них на глазах? Видна ли здесь бесчувственность поколения, которое видело слишком много криминальных новостей и слишком много фильмов ужасов? Или же это тот случай, когда момент, схваченный камерой, обманчив, а до и после спуска затвора всё было не так? Может быть, эти люди только что мучительно переживали ситуацию, а теперь прошли через катарсис? Да и неужели все должны были бегать с озабоченными лицами в тот день 11 сентября ? И как, интересно, выглядел я сам в тот день для стороннего наблюдателя? Возможно, со стороны я смотрелся хладнокровным репортёром, нацеленным на то, чтобы сделать лучшие кадры в своей жизни».
Корнелл Капа — Заключённые играют в шахматы, 1972
Неизвестный фотограф — канатоходка над Кёльном, 1946
«Фотография – это, скорее, способ жить, чем средство для заработка денег. Я убеждён,что только люди, одержимые манией созидания, могут жить полноценной жизнью». Пол Хилл, британский фотограф и журналист.
Прощальный поцелуй перед отъездом в армию, США, 1950, автор неизвестен.
Игорь Гневашев: Вицин — Моргунов — Никулин, съёмка для обложки журнала «Советский экран».
Художник Петр Павленский против приговора по делу «Pussy Riot», Санкт-Петербург, 23 июля 2012. Фото — Максим Змеев, Спб (Reuters).
Проект длиною в жизнь: художник Роман Опалка каждый день снимал свой простейший автопортрет, в стиле «фото на документы». Каждый день, начиная с 1968-го и до самой смерти в 2011-м.
О нём пишут, что главной его задачей было передать ход времени, нарисовать и сфотографировать само время. В автопортретах у него, кажется, получилось.
Злые языки до сих пор говорят, что американцы на луне не были и все эти лунные съёмки — подделка, снятая в специально построенном павильоне. Но так или иначе, есть и вполне земные кадры, где астронавты учатся снимать «Хассельбладом». По каким-то космическим соображениям видоискателей у этих камер не было, и астронавтам приходилось прицеливаться наугад.
История о том, как фантазия и смелость дают результат, фотограф Ормон Жигли: «Дом напротив моей студии готовили к сносу, и мне вдруг пришла идея – поставить женщин в разноцветных платьях в каждый оконный проём. Я обратился к начальнику рабочих – и он сказал, что может разрешить съёмку, при условии, что среди моделей будет и его жена. У нас были ровно сутки, чтобы всё подготовить – ведь уже на следующий день здание должны были снести. За это время мы нашли моделей (среди которых было много хороших знакомых), нашли «Роллс-Ройс» — и всё получилось, каким-то чудом мы даже не привлекли внимания полиции.
Большой отпечаток этого кадра до сих пор висит у меня на стене – и я каждый раз улыбаюсь, когда смотрю на него, даже спустя все эти годы. Неплохо сделано».
Ормон Жигли – Женщины в окнах, 1960
Берт Стерн — последняя съёмка Мэрилин Монро, 1962. Когда фотограф отправил ей контрольные отпечатки «на утверждение», многие она забраковала и перечеркнула маркером. Через три недели Мэрилин покончила с собой, и это перечёркивание самой себя приобрело другой смысл — именно эти перечёркнутые контрольки с «последним автографом» вошли в историю.
Спенсер Туник начинал свои съёмки с относительно небольших групп обнажённых людей. Теперь же на съёмку к Тунику приходят тысячи добровольцев, и те, кто ходил на эти съёмки, рассказывают о неведанном ранее ощущении раскрепощения и свободы.
Спенсер Туник — инсталляция среди виноградников Бургундии, 2009
Известнейший кадр: «Обед на небоскрёбе», 1932. Кто именно сделал этот снимок — точно неизвестно, но он стал одним из символов эпохи. В кадре — группа рабочих, ирландских эмигрантов, работавших на строительстве в Нью-Йорке — во время Великой Депрессии люди были готовы наниматься даже на такую опасную работу. В руках у крайнего правого рабочего — бутылка виски).
А вот современная версия «Обеда на небоскрёбе», фотограф Майкл Кромптон. Вместо бутылки виски в руках у крайнего правого — баночка сидра. И у всех рабочих под куртками — страховочные ремни. Всё, прошли времена настоящих героев, сплошная имитация ))
Та самая Алиса, для которой была написана «Алиса в стране чудес». Писателя Льюиса Кэрролла (литературный псевдоним) тогда ещё никто не знал, а вот фотографа Чарльза Доджсона знала вся округа. И сам он своим главным хобби считал именно фотографию, а не литературу.
Чарльз Доджсон (он же Льюис Кэрролл) — портрет Алисы Лидделл, 1859
Хидеюки Катагири — Сакура, почётный приз на конкурсе журнала «National Geographic Traveler»
Фотограф Абе Фрейндлих — Луиза Даль-Вольфе в 1988-м году. Автопортрет.
Уже 93 года было старушке.
«Ненавижу постановку. Я лучше позволю людям вести себя естественно. И если запастись терпением, люди обычно дают такой сюжет, о котором я и мечтать не мог» — Грэй Виллет, репортёр.
Фото: Грэй Виллет – монашки на роликовых коньках, 1962
Да, это самая известная фотография в истории )). Пейзаж был снят Чарльзом О’Риа в 1996-м, затем лежал в стоковом фотобанке, а в 2002-м маркетологи Microsoft выбрали его в качестве заставки для Windows XP. Впрочем, здесь мы как раз приводим изначальную, авторскую версию пейзажа. Как можно видеть, Микрософт доработал картинку: обрезал левый край и прибавил яркости и насыщенности, особенно зелёному цвету.
Что это, как вам кажется? Вышивка на ткани, японская графика? Нет, это то, из чего мы все состоим.
Доктор Дэвид Вард, США: Нервы и мышечная ткань, 40 — кратное увеличение.
«Голубая жемчужина» — так называют первый снимок всей нашей планеты из космоса, который сделал экипаж корабля «Аполло-17″ в 1972-м. Интересно, что с тех пор рукой человека не было снято ни одного вида Земли — аппараты с людьми уже не удаляются на достаточное расстояние, и все другие подобные фотографии — композитные виды со спутников.
Тодд МакЛеллан в своей серии «Things Come Apart» разбирает механизмы. До самых маленьких деталек, до последнего винтика. И снимает их — как статично, так и в полёте. Вот, например, из чего сделан фотоаппрат «Pentax Spotmatic F» и несколько других устройств.
Астрид Кирхгерр снимала Битлов ещё в их ранние годы, когда мало кому известная группа играла в подвальных клубах Ливерпуля и Гамбурга, она была подругой первого басиста группы Стюарта Сатклиффа. Но потом охватившая мир битломания обернулась против неё самой: «Все журналы и газеты хотели, чтобы я снова фотографировала «Битлз». Или же им нужны были мои старые снимки с ними, пусть даже не в фокусе, какие угодно, а на другие мои работы они и смотреть не хотели. В 60-х женщине-фотографу было сложно добиться признания. И в конце концов я сдалась – после 1967-го я уже почти не снимала».
Считается, что в 19-м веке уровень грамотности был ещё невысок. Но история фотографии налядно доказывает: женщины прошлого очень любили читать. По крайней мере такой сюжет — «обнажённая за книгой» встречается очень часто, гораздо чаще одетых мужчин с книгами.
Бруно Браке — Красавица за чтением, стереофотография, около 1860.
Простой фронтальный портрет может много рассказать о времени и людях. Снимок из 1993-го года, портрет моряка с девушкой в парке Горького, американский фотограф Люсьен Перкинс. Вроде бы ничего особенного, а дух времени — передаётся.
«Городские огни» — панорама, составленая из кадров, полученных со спутника «Suomi» в 2012-м.
Эти понтонные мосты часто встречаются в новостных лентах — и всегда это очень зрелищные кадры. По мостам индийские паломники идут к месту слияния трёх рек — Ганга, Ямуны и мифической реки Сарасвати, чтобы совершить там ритуальное омовение и смыть с себя все грехи.
Фото — Manish Swarup, 2013
Сам фотограф этот кадр долго считал потерянным — пока коробка со старыми слайдами не нашлась в гараже спустя сорок лет. Слайд был покрыт плесенью и грязью, фотографу пришлось сканировать и ретушировать снимок в тех местах, где эмульсия исчезла совсем.
Майк Берковский — портрет Джимми Хендрикса, 1967
Мысленно я кричу: «Это отличный кадр, и чёрт побери, я должен его снять! Поэтому заткнись и не двигайся!» А вслух я говорю: «Ты так прекрасно выглядишь. Это займёт всего минуту. Прекрасно. Это совершенно особенный момент»
Фразу про «всего минуту» я позаимствовал у своего стоматолога.
Джон Ленгард.
Фото — портрет дочери, 1975
Уж сколько лет в народе ругают камеры «Зенит»… А вот пожалуйста — легендарный фоторепортёр Уиджи с камерой «Зенит-3М», фото — Ричард Сэдлер, 1963
Самая большая фотокамера в мире появилась из-за того, что увеличителей в 1900-м году ещё не придумали и размер отпечатка напрямую зависел от размера камеры. Заказчику — железнодорожной компании — требовался рекламный отпечаток со снимком нового поезда, и в результате была сделана камера для снимков размером 2,5 на 1,5 метра. Для переноски и настройки камеры требовалось 15 человек )
Брессон о фотошколах: «Обучение фотографии ничего не даёт. Нужно жить и смотреть, а все эти фотошколы – просто рекламный трюк. Чему они там учат? Можете ли вы научить меня ходить?»
Фото: Анри Картье-Брессон — Греция, 1961
Неизвестный фотограф: Разведчик Алексеев и его скульптура из сырого песка, 1916. О творчестве в сложных условиях )
Джулиан Леннон — Боно на фоне портрета Леннона-старшего. Сын известного отца, кроме музыки, успешно занимается фотографией.
Томас Хёпкер (Thomas Hoepker) – 11 сентября 2001 года. История за кадром в изложении фотографа:
«Проезжая Вильямсбург, я краем глаза заметил почти идиллическую сцену около ресторанчика — группа молодых людей сидела под ярким летним солнцем среди цветов и кипарисов, а на заднем плане поднимались густые клубы дыма. Я вышел из машины, сделал три кадра этой почти безмятежной сцены, и заторопился дальше, надеясь и одновременно боясь подобраться ближе к ужасным событиям на Манхэттане.
Тогда я не стал отдавать в агентство «Магнум» эти снимки – мне казалось, что они выглядят двусмысленно и совершенно не отражают случившееся в тот день.
Но четыре с половиной года спустя я перебирал свой архив и эти кадры вдруг поразили меня. Теперь, по прошествии времени, фото выглядело странным и сюрреалистичным. Оно порождало вопросы без ответов. Как катастрофа может случиться в такой прекрасный день? Как эта компания модно одетых людей может сидеть так расслабленно и безразлично, когда такая трагедия происходит у них на глазах? Видна ли здесь бесчувственность поколения, которое видело слишком много криминальных новостей и слишком много фильмов ужасов? Или же это тот случай, когда момент, схваченный камерой, обманчив, а до и после спуска затвора всё было не так? Может быть, эти люди только что мучительно переживали ситуацию, а теперь прошли через катарсис? Да и неужели все должны были бегать с озабоченными лицами в тот день 11 сентября ? И как, интересно, выглядел я сам в тот день для стороннего наблюдателя? Возможно, со стороны я смотрелся хладнокровным репортёром, нацеленным на то, чтобы сделать лучшие кадры в своей жизни».
Корнелл Капа — Заключённые играют в шахматы, 1972
Неизвестный фотограф — канатоходка над Кёльном, 1946
«Фотография – это, скорее, способ жить, чем средство для заработка денег. Я убеждён,что только люди, одержимые манией созидания, могут жить полноценной жизнью». Пол Хилл, британский фотограф и журналист.
Прощальный поцелуй перед отъездом в армию, США, 1950, автор неизвестен.
Игорь Гневашев: Вицин — Моргунов — Никулин, съёмка для обложки журнала «Советский экран».
Художник Петр Павленский против приговора по делу «Pussy Riot», Санкт-Петербург, 23 июля 2012. Фото — Максим Змеев, Спб (Reuters).
Проект длиною в жизнь: художник Роман Опалка каждый день снимал свой простейший автопортрет, в стиле «фото на документы». Каждый день, начиная с 1968-го и до самой смерти в 2011-м.
О нём пишут, что главной его задачей было передать ход времени, нарисовать и сфотографировать само время. В автопортретах у него, кажется, получилось.
Злые языки до сих пор говорят, что американцы на луне не были и все эти лунные съёмки — подделка, снятая в специально построенном павильоне. Но так или иначе, есть и вполне земные кадры, где астронавты учатся снимать «Хассельбладом». По каким-то космическим соображениям видоискателей у этих камер не было, и астронавтам приходилось прицеливаться наугад.
История о том, как фантазия и смелость дают результат, фотограф Ормон Жигли: «Дом напротив моей студии готовили к сносу, и мне вдруг пришла идея – поставить женщин в разноцветных платьях в каждый оконный проём. Я обратился к начальнику рабочих – и он сказал, что может разрешить съёмку, при условии, что среди моделей будет и его жена. У нас были ровно сутки, чтобы всё подготовить – ведь уже на следующий день здание должны были снести. За это время мы нашли моделей (среди которых было много хороших знакомых), нашли «Роллс-Ройс» — и всё получилось, каким-то чудом мы даже не привлекли внимания полиции.
Большой отпечаток этого кадра до сих пор висит у меня на стене – и я каждый раз улыбаюсь, когда смотрю на него, даже спустя все эти годы. Неплохо сделано».
Ормон Жигли – Женщины в окнах, 1960
Берт Стерн — последняя съёмка Мэрилин Монро, 1962. Когда фотограф отправил ей контрольные отпечатки «на утверждение», многие она забраковала и перечеркнула маркером. Через три недели Мэрилин покончила с собой, и это перечёркивание самой себя приобрело другой смысл — именно эти перечёркнутые контрольки с «последним автографом» вошли в историю.
Спенсер Туник начинал свои съёмки с относительно небольших групп обнажённых людей. Теперь же на съёмку к Тунику приходят тысячи добровольцев, и те, кто ходил на эти съёмки, рассказывают о неведанном ранее ощущении раскрепощения и свободы.
Спенсер Туник — инсталляция среди виноградников Бургундии, 2009
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: