Вокруг света с ЕКАБУ. Бангладеш
Прогуляемся по самому грязному Гангу планеты на лодке, пошпионим за разборками кораблей и просветлимся с буддистскими монахами.
Только этой осенью и только на ЕКАБУ вы получите уникальную возможность отправиться вслед за уральскими фотографами и iPad-журналом ФОТОЕД в самые экзотические и жаркие страны, узнать быт и обычаи людей, проживающих будто бы на другой планете! Сегодня на повестке дня – Бангладеш.
На просторах интернета крайне мало рекомендаций посетить страну Бенгалию, хотя местные, бангладешские, турфирмы выкладывают маршруты-путеводители, расписывающие уникальные красоты песчаных пляжей, природных парков и исторических памятников. Правда, нетуристические статьи-обзоры кишат кошмарами о жизни когда-то Восточного Пакистана, как кишат бактериями и паразитами воды Ганга. Так ли все страшно или, наоборот, прекрасно в Бангладеш?
Маршрут
Курорты. По-бенгальски…
Бангладеш – местечко отнюдь не курортное. Невысокий уровень жизни населения поспособствовать развитию туризма никак не может. Потому любители пятизвездочных отелей предпочитают проводить время на Мальдивах, не рискуя соваться в Бангладеш, хотя и на ее территории есть парочка кусочков воды-суши, куда туристы вполне могут отправиться за своей порцией ленивого пляжа и ласковых морских объятий. Действительно, сюда вполне можно приехать и даже пару раз окунуться в не слишком прозрачной водице, однако должно заметить – большой взыскательностью данные туристы отличаться не должны.
Бюджет обоих местечек – и города, и острова – формируют два пункта: не слишком популярный несмотря на «ошибки» путеводителей туризм, и рыболовство.
Ни разу не розги
Солнце заглядывает сквозь решетчатое окошко. За его лучами заглядываем и мы. Там, в пыли и темноте, сидит мальчишка. В руках – книга, по лицу бегут слезы. Рядом – мужчина. Руки хоть и сцеплены в замок за спиной, но в любой момент, точнее при малейшей ошибке, готовы расцепиться и пустить в ход розги. Тонкие упругие прутья в руках Учителя превращаются в «орудие пыток».
Однако воздержитесь от поспешных выводов. Подобные превращения происходят крайне редко, и, уж если совсем откровенно говорить, носят скорее показательный характер.Бенгальские учителя в жизни отнюдь не производят впечатление злодеев в тюбетейках. Напротив, они с завидным упорством поправляют малышню, шутливо грозя школьникам, разбушевавшимся от встречи с незваными гостями.
«Школы Бангладеш делятся на три типа: государственные – мало чем отличающиеся от светских образовательных учреждений в любой другой стране мира; частные – с английским в качестве основного языка; и религиозные – которые наблюдали мы. Последние, именуемые медресе, содержатся на средства частных лиц и религиозных организаций. Самые усердные выпускники впоследствии поступают в исламские академии или Исламский университет Дакки», – рассказывают участники поездки в эту экзотическую страну.
Однако несмотря на бесплатность государственного и религиозного образования, заканчивают школы лишь треть ребят. В стране, более 35% жителей которой находится за чертой бедности, умение вычислять дроби не является необходимым для выживания навыком. Научился читать-считать и бегом – помогать родителям зарабатывать на свой личный кусок хлеба. Молодежь, кстати, от отсутствия образования, несчастной и обездоленной вовсе не выглядит. Жизнь сама научит их самым необходимым умениям – дружить, любить и улыбаться.
Читтагонгские «разборки»
В округе Читтагонг с одноименным административным центром интересна прибрежная территория, поскольку именно сюда по достижении определенного срока службы направляются корабли. Нефтяные танкеры, рыболовецкие траулеры, пассажирские лайнеры и прочие водоплавающие находят здесь свой покой…
Хотя «покой» – это, конечно, поэтом сказано. Прийти в полнейшую негодность, постепенно ржавея под тропическими ливнями, ни одному кораблю не удастся. Здесь, на песчаном берегу, работники многочисленных больших и маленьких фирмочек вынесут с почившего судна все, представляющее малейшую ценность – от унитазов до трапов; вычерпают весь мазут из двигателя, а сам корпус разберут до последнего винтика. Все винтики аккуратно соберут и оприходуют.
«Конечно же, мы, узнав о печальной судьбе отслуживших свое кораблей, не преминули возможностью посмотреть на это своими глазами.
Итак, местечко под названием Bhatiari. Мы, простояв полночи в читтагонгских пробках, прибываем сюда в кромешной тьме, чтобы в 6 утра отправиться на берег и узнать, что рабочий день начнется только через пару часов. А спустя пару часов наткнемся на сменившуюся и неприступную охрану, которая совершенно наотрез откажется нас пропускать за заветную калитку. Ну что ж, и мы не лыком шиты. Повернем назад и отправимся искать другой вход», – рассказывают уральские фотоохотники.
Жены и дети рабочих живут здесь же, в деревне. Работенка с разборки кораблей перепадает и им: кто-то вытащенные с корабля стиральные машины продает, кто-то снимает изоляцию с кабелей, извлекая медные жилы. А кто-то готовит обед и ужин на всю деревню из только что разделанной коровешки: Бангладеш – страна мусульманская, и этническая близость к Индии вовсе не мешает им потреблять говядину.
Ручей-сток – это промежуточная территория, не принадлежащая ни одной из разбирающих корабли фирм: «русло» проходит между заборами и приводит нас к самому берегу: здесь заборов уже нет, и части кораблей, вместе с рабочими оказываются на нейтральной территории. Можно фотографировать, общаться с мускулистыми загорелыми бенгальцами. Один из газорезчиков, сделав паузу в расчленении пятиметрового гребного винта, на хорошем английском рассказывает, что еще совсем недавно сам бороздил просторы мирового океана в качестве помощника капитана. И даже бывал в холодном российском порту – Мурманске.
Что касается самой «разборки», то все корабли (те самые гигантские махины, пересекающие моря и океаны, выдерживающие бури-ураганы и прочие превратности судьбы) разбирают полностью вручную: основными рабочими инструментами являются газорезка и кувалда с зубилом.
К появлению белых людей с фотоаппаратами здесь относятся с большим недоверием, подозревая нас в принадлежности к «зеленым»: все побережье признано зоной экологического бедствия. Мировые ученые сообщества в панике – морскую воду загрязняют мазутом, а воздух — токсичным дымом от костров, обжигающих краску с металла.
Жизнь рабочего поселка протекает размеренно: работяги неспешно топают на службу к 8-9 утра, а в это время посреди улицы режут корову и раскладывают мясо по десятку котлов, и тут же, в ожидании праздничного ужина, мальчишки весело играют в крикет. И никто из них не заморачивается экологией, экономикой и прочими вещами, отвлекающими от понятных земных радостей.
Территория Будды
По этой почти стопроцентно мусульманской стране можно перемещать беспрепятственно, кроме проезда в городок Рангмати, что вблизи озера Каптаи.
Причем ограничение это связано с тем, что данная зона является территорией буддийской, а не мусульманской. И нахождение там потенциально опасно в связи с активностью буддийских сепаратистов. Все с ног на голову. Буддийские сепаратисты – на территории мусульманского государства.
Поездка в монастырь Рангмати похожа на въезд в другую страну с проездом блок-постов и регистрацией всех участников путешествия.
Пересечение границы, буддисты вместо мусульман, горы, храмы... И монахи – как в Мьянме – тихая размеренная жизнь, задушевные беседы с прихожанами, свечи, будды, остро-конечные шпили.
Сесть НА поезд
Почти 3 000 километров железного полотна. В сравнении с более чем 40 000 российских железных дорог, эта цифра не слишком поражает. Около 40 миллионов бенгальских пассажиров в год против… 100 миллионов российских. А это уже впечатляет. Не удивительно, что с потоком желающих Бангладешские железные дороги не справляются…
Однако не хватило места в вагоне – не беда, можно устроиться на боковых подножках, сзади или между вагонов. Да и на самом вагоне полно места. Периодически сюда добираются контролеры – зайцы даже на крышах не в почете.
Вагоны делятся на три типа: спальные – двух или четырехместные купе; первого класса – с креслами по типу самолетных по два в каждом ряду; и второго класса – с мягкими двухместными скамейками. В каждом вагоне вне зависимости от класса отсутствие кондиционера компенсируется вентилятором и открытыми окошками. Разница между билетами в разного класса вагоны или на крышу по европейским меркам весьма сомнительная, однако для бенгальца и она имеет значение.
Между рядами снуют официанты, предлагая воду и всяческую снедь. Денег сразу не берут, а по приезду предъявляют счет, но с откровенно смешными цифрами.
Жизнь железнодорожной станции – это отдельная тема. С отправлением поезда она не заканчивается, а лишь набирает обороты. Ведь теперь можно спокойно устроиться на шпалах, используя рельсы в качестве прилавка. Утомившись, можно тут же прикорнуть. Можно поиграть в футбол. Можно устроить ужин (завтрак, обед). Можно принять душ. И даже найти любовь в лице «представительницы» касты хиджр – иными словами, транссексуала, в Индии, Пакистане и Бангладеш причисленного к неприкасаемой касте «третьего пола».
Живая вода
Река, на которой стоит Дакка, называется Буриганга. Являясь самым крупным из рукавов дельты индийского Ганга, она вбирает в себя все его нечистоты. Но это еще полбеды. Ежедневно в реку вбрасываются тысячи кубометров неочищенных промышленных стоков. И к определению «одна из самых загрязненных в мире» присоединяется еще одно – «биологически мертвая река».
Звучит довольно зловеще. Впрочем, бенгальцы мало обращают внимание на стоны и слезы экологов – на мертвой реке кипит жизнь.
Вокруг – баржи, практически полностью погруженные в воду, челно-лодочки, перемещающие людишек с берега на берег... И не такой уж он зловонный и мертвый, этот Старый Ганг.
Но Дакка не была бы Даккой, если б ограничилась одной рекой. Воды в столице, как и всего вокруг – в избытке. Через город проходят несколько каналов, а земля пронизана множеством крохотных озер и прочих водных объектов. И жизнь в каждом из них кипит – матери устраивают «стирочные» процедуры, тут же плещется ребятня, добывая себе ужин.
На заметку:
Желающие почувствовать вкус к жизни на Буриганге могут прокатиться на персональных лодочках, коих здесь в избытке. Средняя стоимость такого «тура» - 100-150 така ($1,2-2).
О рикшах в красках
Дакка, помимо официального столичного статуса, имеет неофициальный статус столицы рикш. В этом городе насчитывается 400 тысяч мото- и велорикш, при этом официально зарегистрирована лишь четверть из них.
Отсутствие регистрации, впрочем, нисколько не мешает рикшам бороздить просторы любимого города, в том числе там, куда не способен добраться ни автобус, ни автомобиль. На самом деле, только это им и остается, потому как на многие улицы проезд для рикш запрещен ввиду особых способностей этих человеко-повозок создавать пробки даже там, где их априори быть не может.
Рикши предпочитают ездить по им самими изобретенным правилам – согласитесь, так гораздо веселее. Ну и что, что приходится в пробке стоять? Зато можно громко обсудить все сплетни, поругаться-помириться с коллегами, поближе познакомиться с пассажирами и вообще весьма плодотворно провести пару лишних часиков!
Однако бесчисленное количество – не единственное достоинство бенгальских рикш. Кроме того, они весьма красочно выглядят. Где-то их даже именуют своеобразной «передвижной картинной галереей». Над внешним видом повозок трудятся вручную настоящие художники. И фантазии их не ограничиваются стандартными «библейскими» темами, историческими персонажами и солнышками-цветочками! Звезды индийских сериалов тоже вполне достойны того, чтобы красоваться на бортиках повозок...
Надо сказать, что страсть к украшательству общественно транспорта у бенгальцев распространяется не только на повозки. Автобусы в этом плане еще лучше! Места-то больше – есть где разгуляться творческой душе художника. Грузовики сей участи также не избежали. Ну и что, что разбитые и стекла в трещинах, главное – пассажиры довольны! Что еще-то для счастья надо?
Лица и нравы
Плотность населения в Бангладеш действительно очень высокая. Куда не поедешь – везде города и деревни, деревни и снова города. А в них – люди… Много людей.
Среди этого огромного количества людей, кстати, – ни одного белого человека! Ни в столице, ни на побережье, ни тем более в обычных деревнях на протяжении тысячи километров мы были единственными представителями белой нации. Как пришельцы из космоса в этой будто бы всеми забытой стране!
В результате большой численности населения во всех сферах деятельности царит дикая конкуренция. Но без дела сидят немногие – бенгальцы, как и все азиаты, весьма трудолюбивы. Правда, без фанатизма: спокойно и размеренно люди делают свою работу, но лишь до тех пор пока не увидят белых собратьев – тогда работа летит к чертям! Согласитесь, о какой работе может идти речь, когда столько всего нужно расспросить у белого человека да еще с таким большим фотоаппаратом…
В следующий вторник отправимся в Бразилию! Следи за обновлениями на нашем сайте!
Текст: Станислав Белоглазов, Светлана Ахметшина
ФОТО: Станислав Белоглазов, Александр Круглов, Иван Бегешев
Выражаем благодарность фотоагентству MAGNET за помощь в подготовке материала.
Подробности о предстоящих поездках здесь.
Только этой осенью и только на ЕКАБУ вы получите уникальную возможность отправиться вслед за уральскими фотографами и iPad-журналом ФОТОЕД в самые экзотические и жаркие страны, узнать быт и обычаи людей, проживающих будто бы на другой планете! Сегодня на повестке дня – Бангладеш.
На просторах интернета крайне мало рекомендаций посетить страну Бенгалию, хотя местные, бангладешские, турфирмы выкладывают маршруты-путеводители, расписывающие уникальные красоты песчаных пляжей, природных парков и исторических памятников. Правда, нетуристические статьи-обзоры кишат кошмарами о жизни когда-то Восточного Пакистана, как кишат бактериями и паразитами воды Ганга. Так ли все страшно или, наоборот, прекрасно в Бангладеш?
Маршрут
Курорты. По-бенгальски…
Бангладеш – местечко отнюдь не курортное. Невысокий уровень жизни населения поспособствовать развитию туризма никак не может. Потому любители пятизвездочных отелей предпочитают проводить время на Мальдивах, не рискуя соваться в Бангладеш, хотя и на ее территории есть парочка кусочков воды-суши, куда туристы вполне могут отправиться за своей порцией ленивого пляжа и ласковых морских объятий. Действительно, сюда вполне можно приехать и даже пару раз окунуться в не слишком прозрачной водице, однако должно заметить – большой взыскательностью данные туристы отличаться не должны.
Бюджет обоих местечек – и города, и острова – формируют два пункта: не слишком популярный несмотря на «ошибки» путеводителей туризм, и рыболовство.
Ни разу не розги
Солнце заглядывает сквозь решетчатое окошко. За его лучами заглядываем и мы. Там, в пыли и темноте, сидит мальчишка. В руках – книга, по лицу бегут слезы. Рядом – мужчина. Руки хоть и сцеплены в замок за спиной, но в любой момент, точнее при малейшей ошибке, готовы расцепиться и пустить в ход розги. Тонкие упругие прутья в руках Учителя превращаются в «орудие пыток».
Однако воздержитесь от поспешных выводов. Подобные превращения происходят крайне редко, и, уж если совсем откровенно говорить, носят скорее показательный характер.Бенгальские учителя в жизни отнюдь не производят впечатление злодеев в тюбетейках. Напротив, они с завидным упорством поправляют малышню, шутливо грозя школьникам, разбушевавшимся от встречи с незваными гостями.
«Школы Бангладеш делятся на три типа: государственные – мало чем отличающиеся от светских образовательных учреждений в любой другой стране мира; частные – с английским в качестве основного языка; и религиозные – которые наблюдали мы. Последние, именуемые медресе, содержатся на средства частных лиц и религиозных организаций. Самые усердные выпускники впоследствии поступают в исламские академии или Исламский университет Дакки», – рассказывают участники поездки в эту экзотическую страну.
Однако несмотря на бесплатность государственного и религиозного образования, заканчивают школы лишь треть ребят. В стране, более 35% жителей которой находится за чертой бедности, умение вычислять дроби не является необходимым для выживания навыком. Научился читать-считать и бегом – помогать родителям зарабатывать на свой личный кусок хлеба. Молодежь, кстати, от отсутствия образования, несчастной и обездоленной вовсе не выглядит. Жизнь сама научит их самым необходимым умениям – дружить, любить и улыбаться.
Читтагонгские «разборки»
В округе Читтагонг с одноименным административным центром интересна прибрежная территория, поскольку именно сюда по достижении определенного срока службы направляются корабли. Нефтяные танкеры, рыболовецкие траулеры, пассажирские лайнеры и прочие водоплавающие находят здесь свой покой…
Хотя «покой» – это, конечно, поэтом сказано. Прийти в полнейшую негодность, постепенно ржавея под тропическими ливнями, ни одному кораблю не удастся. Здесь, на песчаном берегу, работники многочисленных больших и маленьких фирмочек вынесут с почившего судна все, представляющее малейшую ценность – от унитазов до трапов; вычерпают весь мазут из двигателя, а сам корпус разберут до последнего винтика. Все винтики аккуратно соберут и оприходуют.
«Конечно же, мы, узнав о печальной судьбе отслуживших свое кораблей, не преминули возможностью посмотреть на это своими глазами.
Итак, местечко под названием Bhatiari. Мы, простояв полночи в читтагонгских пробках, прибываем сюда в кромешной тьме, чтобы в 6 утра отправиться на берег и узнать, что рабочий день начнется только через пару часов. А спустя пару часов наткнемся на сменившуюся и неприступную охрану, которая совершенно наотрез откажется нас пропускать за заветную калитку. Ну что ж, и мы не лыком шиты. Повернем назад и отправимся искать другой вход», – рассказывают уральские фотоохотники.
Жены и дети рабочих живут здесь же, в деревне. Работенка с разборки кораблей перепадает и им: кто-то вытащенные с корабля стиральные машины продает, кто-то снимает изоляцию с кабелей, извлекая медные жилы. А кто-то готовит обед и ужин на всю деревню из только что разделанной коровешки: Бангладеш – страна мусульманская, и этническая близость к Индии вовсе не мешает им потреблять говядину.
Ручей-сток – это промежуточная территория, не принадлежащая ни одной из разбирающих корабли фирм: «русло» проходит между заборами и приводит нас к самому берегу: здесь заборов уже нет, и части кораблей, вместе с рабочими оказываются на нейтральной территории. Можно фотографировать, общаться с мускулистыми загорелыми бенгальцами. Один из газорезчиков, сделав паузу в расчленении пятиметрового гребного винта, на хорошем английском рассказывает, что еще совсем недавно сам бороздил просторы мирового океана в качестве помощника капитана. И даже бывал в холодном российском порту – Мурманске.
Что касается самой «разборки», то все корабли (те самые гигантские махины, пересекающие моря и океаны, выдерживающие бури-ураганы и прочие превратности судьбы) разбирают полностью вручную: основными рабочими инструментами являются газорезка и кувалда с зубилом.
К появлению белых людей с фотоаппаратами здесь относятся с большим недоверием, подозревая нас в принадлежности к «зеленым»: все побережье признано зоной экологического бедствия. Мировые ученые сообщества в панике – морскую воду загрязняют мазутом, а воздух — токсичным дымом от костров, обжигающих краску с металла.
Жизнь рабочего поселка протекает размеренно: работяги неспешно топают на службу к 8-9 утра, а в это время посреди улицы режут корову и раскладывают мясо по десятку котлов, и тут же, в ожидании праздничного ужина, мальчишки весело играют в крикет. И никто из них не заморачивается экологией, экономикой и прочими вещами, отвлекающими от понятных земных радостей.
Территория Будды
По этой почти стопроцентно мусульманской стране можно перемещать беспрепятственно, кроме проезда в городок Рангмати, что вблизи озера Каптаи.
Причем ограничение это связано с тем, что данная зона является территорией буддийской, а не мусульманской. И нахождение там потенциально опасно в связи с активностью буддийских сепаратистов. Все с ног на голову. Буддийские сепаратисты – на территории мусульманского государства.
Поездка в монастырь Рангмати похожа на въезд в другую страну с проездом блок-постов и регистрацией всех участников путешествия.
Пересечение границы, буддисты вместо мусульман, горы, храмы... И монахи – как в Мьянме – тихая размеренная жизнь, задушевные беседы с прихожанами, свечи, будды, остро-конечные шпили.
Сесть НА поезд
Почти 3 000 километров железного полотна. В сравнении с более чем 40 000 российских железных дорог, эта цифра не слишком поражает. Около 40 миллионов бенгальских пассажиров в год против… 100 миллионов российских. А это уже впечатляет. Не удивительно, что с потоком желающих Бангладешские железные дороги не справляются…
Однако не хватило места в вагоне – не беда, можно устроиться на боковых подножках, сзади или между вагонов. Да и на самом вагоне полно места. Периодически сюда добираются контролеры – зайцы даже на крышах не в почете.
Вагоны делятся на три типа: спальные – двух или четырехместные купе; первого класса – с креслами по типу самолетных по два в каждом ряду; и второго класса – с мягкими двухместными скамейками. В каждом вагоне вне зависимости от класса отсутствие кондиционера компенсируется вентилятором и открытыми окошками. Разница между билетами в разного класса вагоны или на крышу по европейским меркам весьма сомнительная, однако для бенгальца и она имеет значение.
Между рядами снуют официанты, предлагая воду и всяческую снедь. Денег сразу не берут, а по приезду предъявляют счет, но с откровенно смешными цифрами.
Жизнь железнодорожной станции – это отдельная тема. С отправлением поезда она не заканчивается, а лишь набирает обороты. Ведь теперь можно спокойно устроиться на шпалах, используя рельсы в качестве прилавка. Утомившись, можно тут же прикорнуть. Можно поиграть в футбол. Можно устроить ужин (завтрак, обед). Можно принять душ. И даже найти любовь в лице «представительницы» касты хиджр – иными словами, транссексуала, в Индии, Пакистане и Бангладеш причисленного к неприкасаемой касте «третьего пола».
Живая вода
Река, на которой стоит Дакка, называется Буриганга. Являясь самым крупным из рукавов дельты индийского Ганга, она вбирает в себя все его нечистоты. Но это еще полбеды. Ежедневно в реку вбрасываются тысячи кубометров неочищенных промышленных стоков. И к определению «одна из самых загрязненных в мире» присоединяется еще одно – «биологически мертвая река».
Звучит довольно зловеще. Впрочем, бенгальцы мало обращают внимание на стоны и слезы экологов – на мертвой реке кипит жизнь.
Вокруг – баржи, практически полностью погруженные в воду, челно-лодочки, перемещающие людишек с берега на берег... И не такой уж он зловонный и мертвый, этот Старый Ганг.
Но Дакка не была бы Даккой, если б ограничилась одной рекой. Воды в столице, как и всего вокруг – в избытке. Через город проходят несколько каналов, а земля пронизана множеством крохотных озер и прочих водных объектов. И жизнь в каждом из них кипит – матери устраивают «стирочные» процедуры, тут же плещется ребятня, добывая себе ужин.
На заметку:
Желающие почувствовать вкус к жизни на Буриганге могут прокатиться на персональных лодочках, коих здесь в избытке. Средняя стоимость такого «тура» - 100-150 така ($1,2-2).
О рикшах в красках
Дакка, помимо официального столичного статуса, имеет неофициальный статус столицы рикш. В этом городе насчитывается 400 тысяч мото- и велорикш, при этом официально зарегистрирована лишь четверть из них.
Отсутствие регистрации, впрочем, нисколько не мешает рикшам бороздить просторы любимого города, в том числе там, куда не способен добраться ни автобус, ни автомобиль. На самом деле, только это им и остается, потому как на многие улицы проезд для рикш запрещен ввиду особых способностей этих человеко-повозок создавать пробки даже там, где их априори быть не может.
Рикши предпочитают ездить по им самими изобретенным правилам – согласитесь, так гораздо веселее. Ну и что, что приходится в пробке стоять? Зато можно громко обсудить все сплетни, поругаться-помириться с коллегами, поближе познакомиться с пассажирами и вообще весьма плодотворно провести пару лишних часиков!
Однако бесчисленное количество – не единственное достоинство бенгальских рикш. Кроме того, они весьма красочно выглядят. Где-то их даже именуют своеобразной «передвижной картинной галереей». Над внешним видом повозок трудятся вручную настоящие художники. И фантазии их не ограничиваются стандартными «библейскими» темами, историческими персонажами и солнышками-цветочками! Звезды индийских сериалов тоже вполне достойны того, чтобы красоваться на бортиках повозок...
Надо сказать, что страсть к украшательству общественно транспорта у бенгальцев распространяется не только на повозки. Автобусы в этом плане еще лучше! Места-то больше – есть где разгуляться творческой душе художника. Грузовики сей участи также не избежали. Ну и что, что разбитые и стекла в трещинах, главное – пассажиры довольны! Что еще-то для счастья надо?
Лица и нравы
Плотность населения в Бангладеш действительно очень высокая. Куда не поедешь – везде города и деревни, деревни и снова города. А в них – люди… Много людей.
Среди этого огромного количества людей, кстати, – ни одного белого человека! Ни в столице, ни на побережье, ни тем более в обычных деревнях на протяжении тысячи километров мы были единственными представителями белой нации. Как пришельцы из космоса в этой будто бы всеми забытой стране!
В результате большой численности населения во всех сферах деятельности царит дикая конкуренция. Но без дела сидят немногие – бенгальцы, как и все азиаты, весьма трудолюбивы. Правда, без фанатизма: спокойно и размеренно люди делают свою работу, но лишь до тех пор пока не увидят белых собратьев – тогда работа летит к чертям! Согласитесь, о какой работе может идти речь, когда столько всего нужно расспросить у белого человека да еще с таким большим фотоаппаратом…
В следующий вторник отправимся в Бразилию! Следи за обновлениями на нашем сайте!
Текст: Станислав Белоглазов, Светлана Ахметшина
ФОТО: Станислав Белоглазов, Александр Круглов, Иван Бегешев
Выражаем благодарность фотоагентству MAGNET за помощь в подготовке материала.
Подробности о предстоящих поездках здесь.
13
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (6)
Написать комментарий: