Пилотаж болида «Формулы-1» намерены сделать изнурительным
Боссы команд "Формулы-1" намерены хотя бы частично вернуть то время, когда небо было выше, трава зеленее, а пилоты "Ф-1" после финиша гонки буквально выползали из кокпита из-за сильных физических нагрузок. Возвращать "королевскому классу" былую харизму хотят, усложнив управление болидами.
Инициативная группа из представителей "конюшен" "Формулы-1" и чиновников FIA рассматривает возможность усложнить пилотирование современных болидов "королевского класса", сообщает Autosport. В паддоке "Ф-1" царит разгар дискуссий о снижении популярности и зрелищности чемпионата мира, и тому найдена еще одна причина. Якобы, болельщики все чаще отворачиваются от Королевы автоспорта, поскольку нынешние автомобили "Формулы-1" стали слишком легкими в обращении, и даже 16-летний юноша - тут имеется в виду дебютант Toro Rosso Макс Ферстаппен, который фактически не имел промежуточной ступени между картингом и "Формулой-1" - сможет почти сразу и без особых усилий ехать на результат.
Теперь FIA оценит различные варианты, позволяющие усложнить управление болидом, в том числе предложенные самими командами. Анализ будет длиться несколько месяцев, и найденные решения можно будет применить уже в 2016 году. Предварительно, речь идет об изменении уровня сцепления шин, габаритов машины, а также ее аэродинамических характеристик. Возможно, появятся и более экстравагантные предложения, связанные, к примеру, со снижением производительности усилителя рулевого управления.
Действующие пилоты "Формулы-1" всецело поддерживают инициативу, призванную сделать пилотаж более требовательным к физической кондиции спортсмена. Австралиец Даниэль Риккардо признает, что, несмотря на техническую сложность, водить нынешние болиды "Ф-1" не так уж сложно. "С точки зрения физической нагрузки, это, конечно, далеко не прогулка по парку, но управлять машиной стало проще, чем еще несколько лет назад, - комментирует 25-летний пилот Red Bull, занимающий третью строчку личного зачета "Ф-1". - А вот были бы машины побыстрее, то и нагрузки бы возросли сами собой".
О том, насколько изнурительным еще два десятилетия назад было управление болидом "королевского класса", говорил и четырехкратный чемпион "Формулы-1" Ален Прост. "Каждый год у нас в Португалии проходили тесты, которые иногда занимали около месяца, - рассказывает французский гонщик по прозвищу Профессор. - В самый первый день невозможно было даже толком закончить программу испытаний, настолько было с непривычки тяжело. А сейчас никто этих проблем и не помнит. Это не значит, что нужно сделать "как тогда", но сейчас скорость болидов и уровень сцепление недостаточны. Необходимо привести "Формулу-1" к соответствию ее статусу".
Ничто не иллюстрирует прежний уровень физической нагрузки, как один знаковый момент, датированный 1991 годом. Победитель Гран При Бразилии-91 Айртон Сенна был настолько истощен физически и эмоционально, что после финиша легендарному гонщику потребовалась посторонняя помощь, чтобы выбраться из своего McLaren. Мышцы рук одолели судороги, и держать победный трофей бразилец самостоятельно уже не мог. "То, что произошло в тот день, невероятно далеко отстоит от места, где "Формула-1" находится сейчас", - резюмировал работавший с Сенной физиотерапевт Йозеф Леберер.
Источник: auto.vesti.ru
Инициативная группа из представителей "конюшен" "Формулы-1" и чиновников FIA рассматривает возможность усложнить пилотирование современных болидов "королевского класса", сообщает Autosport. В паддоке "Ф-1" царит разгар дискуссий о снижении популярности и зрелищности чемпионата мира, и тому найдена еще одна причина. Якобы, болельщики все чаще отворачиваются от Королевы автоспорта, поскольку нынешние автомобили "Формулы-1" стали слишком легкими в обращении, и даже 16-летний юноша - тут имеется в виду дебютант Toro Rosso Макс Ферстаппен, который фактически не имел промежуточной ступени между картингом и "Формулой-1" - сможет почти сразу и без особых усилий ехать на результат.
Теперь FIA оценит различные варианты, позволяющие усложнить управление болидом, в том числе предложенные самими командами. Анализ будет длиться несколько месяцев, и найденные решения можно будет применить уже в 2016 году. Предварительно, речь идет об изменении уровня сцепления шин, габаритов машины, а также ее аэродинамических характеристик. Возможно, появятся и более экстравагантные предложения, связанные, к примеру, со снижением производительности усилителя рулевого управления.
Действующие пилоты "Формулы-1" всецело поддерживают инициативу, призванную сделать пилотаж более требовательным к физической кондиции спортсмена. Австралиец Даниэль Риккардо признает, что, несмотря на техническую сложность, водить нынешние болиды "Ф-1" не так уж сложно. "С точки зрения физической нагрузки, это, конечно, далеко не прогулка по парку, но управлять машиной стало проще, чем еще несколько лет назад, - комментирует 25-летний пилот Red Bull, занимающий третью строчку личного зачета "Ф-1". - А вот были бы машины побыстрее, то и нагрузки бы возросли сами собой".
О том, насколько изнурительным еще два десятилетия назад было управление болидом "королевского класса", говорил и четырехкратный чемпион "Формулы-1" Ален Прост. "Каждый год у нас в Португалии проходили тесты, которые иногда занимали около месяца, - рассказывает французский гонщик по прозвищу Профессор. - В самый первый день невозможно было даже толком закончить программу испытаний, настолько было с непривычки тяжело. А сейчас никто этих проблем и не помнит. Это не значит, что нужно сделать "как тогда", но сейчас скорость болидов и уровень сцепление недостаточны. Необходимо привести "Формулу-1" к соответствию ее статусу".
Ничто не иллюстрирует прежний уровень физической нагрузки, как один знаковый момент, датированный 1991 годом. Победитель Гран При Бразилии-91 Айртон Сенна был настолько истощен физически и эмоционально, что после финиша легендарному гонщику потребовалась посторонняя помощь, чтобы выбраться из своего McLaren. Мышцы рук одолели судороги, и держать победный трофей бразилец самостоятельно уже не мог. "То, что произошло в тот день, невероятно далеко отстоит от места, где "Формула-1" находится сейчас", - резюмировал работавший с Сенной физиотерапевт Йозеф Леберер.
Источник: auto.vesti.ru
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (9)
Написать комментарий: