Сергей Сироткин: «Попасть в «Формулу-1» непросто, но мы работаем над этим»
Российский тест-пилот "Заубера", входящий в программу SMP Racing, дебютирует в первых свободных заездах "Гран-при России" 10 октября. В интервью "СЭ" 19-летний гонщик не опроверг возможности своего участия в этапах "Формулы-1" в сезоне-2014.
Сергей СИРОТКИН. Фото REUTERS
– Насколько ожидаемым было объявление о вашем выступлении в первых свободных заездах на "Гран-при России"?
– Мы давно на это рассчитывали, участие в заездах было прописано в контракте. И то, что я выйду на старт именно в Сочи, являлось наиболее вероятным. Хорошо, что так получилось. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.
– Возможно ли, что в этом сезоне вы поедете на тренировках не только в Сочи, но и на других этапах "Гран-при"?
– Мы над этим работаем. Все возможно. Пока не могу сказать ни да, ни нет.
– Вы будете специально готовиться к пятничным свободным заездам на "Гран-при России" или все пройдет в штатном режиме?
– А какая тут может быть подготовка? Если говорить о физической форме, то я в любом случае тренируюсь каждый день. И здесь особо ничего не изменится. Болиды "Формулы-1" куда легче в управлении, чем машины "Формулы "Рено" 3.5". В то же время сейчас ограничили радиопереговоры, и основная тяжесть пилотирования теперь лежит на гонщике. Никаких подсказок уже не будет. Это значит, что нужно намного серьезнее учить конструкцию руля, знать, как работают все его элементы. Думаю, что подготовка будет состоять главным образом в этом.
– Вам уже доводилось бывать на "Сочи Автодроме"?
– Год назад я был там с "Заубером" на показательных выступлениях. Но окончательный вариант автодрома получился совершенно другой. Тогда в Сочи был уложен изначальный слой асфальта, была прямая длиной 400 – 500 метров, и все. Сейчас даже трудно понять, какой это был участок трассы. Поэтому можно сказать, что трек будет для меня новым.
– Но сами объекты Олимпийского парка вас впечатлили?
– Тогда они только строились. Но уже было видно, что размах огромный. Думаю, все причастные к "Формуле-1" очень удивятся, когда вживую увидят эту картину.
– Через неделю после российского этапа "Формулы-1" пройдут заключительные гонки Мировой серии "Рено". Может ли поездка в Сочи как-то сказаться на выступлениях по вашему основному месту работы?
– Думаю, нет. У меня будут этапы за неделю до Сочи и через неделю после. Сейчас я полностью сконцентрирован на выступлениях в "Формуле "Рено" 3.5" и потому не ставлю каких-то суперцелей на практику в Сочи. Не хочется месяцами думать и готовиться к одному событию, в то время когда в другом месте идет очень напряженный сезон.
– Вы довольны своими результатами в "Формуле "Рено" 3.5"?
– Сезон получается таким, что сложно сказать: мог бы что-то сделать лучше или нет. От меня и даже от моей команды "Фортек" не так много зависит. Постоянно возникают какие-то проблемы наподобие тех, что преследовали нас на последнем этапе (на трассе "Хунгароринг" Сироткин стал 14-м в первой гонке и сошел во второй. – Прим. Д.А.). Не знаю, что с этим делать. Мне катастрофически не везет. Трудно сказать, в чем я или команда могли проявить себя лучше. На мой взгляд, мы делали все максимально возможное, но постоянно складываются какие-то условия, которые не зависят от нас. И из-за этого не получается показать себя.
– То есть вам не хватает удачи, а все остальное получается примерно так, как и должно быть?
– Удачи просто катастрофически не хватает! Постоянно возникают какие-то проблемы – начиная с мелочей и заканчивая крупными. Есть и технические сбои, которые зависят не от команды, а от специалистов всей серии. В этом некого винить. В то же время поломки случаются, и мы ничего не можем с этим сделать. Поэтому приходится терпеть.
– Насколько остра конкуренция между вами и вашим партнером Оливером Роулэндом?
– Конечно, внутренняя конкуренция есть. Оливер выступает отлично, и каждый раз нас сравнивают. Но когда все работает нормально, как на этапах в Москве или на Нюрбургринге, результаты получаются очень плотными, нас разделяют сотые доли секунды. Настройки машин у нас не совсем одинаковые. Благодаря этому инженеры видят, какие идеи сработали. А в плане пилотирования – кто и где быстрее проезжает. Все это помогает команде прогрессировать. Но сейчас наша проблема не в нехватке скорости, а в том, что у нас все время что-то не работает.
– Участие в первых свободных заездах на "Гран-при России" может как-то повлиять на ваши шансы стать в будущем боевым пилотом "Формулы-1"?
– Это последнее, о чем я думаю после такого неудачного этапа в Мировой серии. Конечно, заезды в "Формуле-1" – шанс показать, на что я способен. Но расклады на следующий год от этого не зависят. Выступление в Сочи, если все пройдет хорошо, станет только плюсом к той работе, которую мы делаем каждый день, но кардинально ничего не изменит.
– Вы сейчас занимаете шестое место в чемпионате "Формулы "Рено" 3.5" и немного отстаете от пятого. А за более высокие позиции, на ваш взгляд, побороться реально?
– До следующего этапа осталось очень мало времени. Сейчас машина на пути домой, в Англию, а в понедельник оттуда уже уедет. Будет только пара-тройка дней, чтобы разобрать ее и найти причину неполадок. Но наша проблема – не та, которую можно решить за две минуты. Если же все наладится, думаю, нам будет по силам бороться за топ-3. Когда все нормально, скорости для высоких результатов нам хватает.
– Испанцы Карлос Сайнс и Роберто Мери – наиболее реальные претенденты на победу в Мировой серии. Как бы вы оценили их шансы, на кого готовы сделать ставку?
– Трудно сказать. Сайнс начал сезон очень сильно, но уже на московском этапе у него появились какие-то трудности, из которых никак не получается вылезти. И Карлос растерял свое преимущество. Мери же старт чемпионата провел не то чтобы скромно, но в одни ворота не выигрывал. Сейчас же он выглядит сильнее Сайнса. Что будет дальше – пока непонятно.
– Для "Заубера" сезон в "Формуле-1" складывается не слишком удачно. У вас есть объяснение этому?
– Причины просты. В этом году техника очень-очень сложная. Затрат, которые требовались для построения новой машины с трудным мотором и всей силовой установкой, команда просто не может себе позволить. И в тех условиях, в которых оказался "Заубер", он, на мой взгляд, проделал отличную работу. Эта команда достойна уважения уже хотя бы за то, что выступает.
– Ходят слухи о продаже "Заубера", и даже называются имена возможных покупателей. Вы следите за этим?
– Если честно, я такого не слышал. "Заубер" – команда с именем и большой историей, и думаю, что потерять ее будет неправильно.
– От чего зависит ваше будущее в "Формуле-1" в качестве боевого пилота?
– Для начала надо хорошо закончить сезон в "Формуле "Рено" 3.5". Это, наверное, самый важный момент. Последний этап Мировой серии прошел для нас неудачно. И выбираться из того положения, в котором мы оказались, будет очень непросто. Но если получится и откроются какие-то перспективы на следующий сезон, все будет зависеть от размера бюджета, которым я пока не обладаю. В общем, это непросто, но мы работаем.
– Вы как-то взаимодействуете с другими тест-пилотами "Заубера" Гидо ван дер Гарде и Симоной де Сильвестро? Следите за их показателями?
– Конечно, я взаимодействую с ними – так же как с командой "Заубер". Но в принципе это все.
– Есть ли между вами конкуренция? Насколько команда следит за своими тест-пилотами с прицелом на будущее?
– Конечно, "Заубер" следит за нами и понимает, что каждый из нас собой представляет. Но боевых пилота в команде только два, а других гонщиков много. Думаю, если вопрос о конкуренции за боевое место возникнет, он будет решаться в самый последний момент, и не только по спортивным показателям.
– Что можете сказать о выступлениях Даниила Квята? На ваш взгляд, он действительно обладает талантом, который в будущем способен привести его к титулу чемпиона мира?
– Думаю, не только тем, кто хорошо разбирается в автоспорте, но и всем остальным хорошо видно, что Квят выступает более чем достойно. Говорить о перспективах в нынешней "Формуле-1" трудно, ведь там далеко не все зависит от пилота. Но то, что зависит от него, Даниил делает отлично. Желаю ему удачи и уверен: у него все получится.
– Есть ли пилот, за которым вы особенно следите в "Формуле-1"?
– Я слежу за всеми гонщиками. Отмечаю какие-то моменты, пытаюсь перенять их сильные стороны. Стараюсь понять, в какой ситуации я поступил бы по-другому, в какой действовал бы лучше, а в какой – хуже.
– Что думаете об инциденте, произошедшем между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на "Гран-при Бельгии"? На кого сделали бы ставку в борьбе за титул в концовке чемпионата мира?
– Случившееся в Спа – на сто процентов не вина Хэмилтона. Это можно признать либо гоночным инцидентом, как в итоге произошло, либо каким-то недостаточным расчетом со стороны Росберга. Чтобы сказать точнее, нужно было находиться на месте. В борьбе же за титул, я считаю, у Льюиса шансов больше. Британец уже не первый раз сражается за победу в общем зачете, у него больше опыта. По чистой скорости Хэмилтон, пусть и ненамного, но быстрее напарника, да и в плане работы с резиной, мне кажется, Льюис Нико превосходит. Поэтому я бы поставил на британца – несмотря на то, что Росберг сейчас опережает соперника, а гонок осталось не так уж много.
Дмитрий АФОНИН
Источник: formula.sport-express.ru
Сергей СИРОТКИН. Фото REUTERS
– Насколько ожидаемым было объявление о вашем выступлении в первых свободных заездах на "Гран-при России"?
– Мы давно на это рассчитывали, участие в заездах было прописано в контракте. И то, что я выйду на старт именно в Сочи, являлось наиболее вероятным. Хорошо, что так получилось. Посмотрим, как будет развиваться ситуация дальше.
– Возможно ли, что в этом сезоне вы поедете на тренировках не только в Сочи, но и на других этапах "Гран-при"?
– Мы над этим работаем. Все возможно. Пока не могу сказать ни да, ни нет.
– Вы будете специально готовиться к пятничным свободным заездам на "Гран-при России" или все пройдет в штатном режиме?
– А какая тут может быть подготовка? Если говорить о физической форме, то я в любом случае тренируюсь каждый день. И здесь особо ничего не изменится. Болиды "Формулы-1" куда легче в управлении, чем машины "Формулы "Рено" 3.5". В то же время сейчас ограничили радиопереговоры, и основная тяжесть пилотирования теперь лежит на гонщике. Никаких подсказок уже не будет. Это значит, что нужно намного серьезнее учить конструкцию руля, знать, как работают все его элементы. Думаю, что подготовка будет состоять главным образом в этом.
– Вам уже доводилось бывать на "Сочи Автодроме"?
– Год назад я был там с "Заубером" на показательных выступлениях. Но окончательный вариант автодрома получился совершенно другой. Тогда в Сочи был уложен изначальный слой асфальта, была прямая длиной 400 – 500 метров, и все. Сейчас даже трудно понять, какой это был участок трассы. Поэтому можно сказать, что трек будет для меня новым.
– Но сами объекты Олимпийского парка вас впечатлили?
– Тогда они только строились. Но уже было видно, что размах огромный. Думаю, все причастные к "Формуле-1" очень удивятся, когда вживую увидят эту картину.
– Через неделю после российского этапа "Формулы-1" пройдут заключительные гонки Мировой серии "Рено". Может ли поездка в Сочи как-то сказаться на выступлениях по вашему основному месту работы?
– Думаю, нет. У меня будут этапы за неделю до Сочи и через неделю после. Сейчас я полностью сконцентрирован на выступлениях в "Формуле "Рено" 3.5" и потому не ставлю каких-то суперцелей на практику в Сочи. Не хочется месяцами думать и готовиться к одному событию, в то время когда в другом месте идет очень напряженный сезон.
– Вы довольны своими результатами в "Формуле "Рено" 3.5"?
– Сезон получается таким, что сложно сказать: мог бы что-то сделать лучше или нет. От меня и даже от моей команды "Фортек" не так много зависит. Постоянно возникают какие-то проблемы наподобие тех, что преследовали нас на последнем этапе (на трассе "Хунгароринг" Сироткин стал 14-м в первой гонке и сошел во второй. – Прим. Д.А.). Не знаю, что с этим делать. Мне катастрофически не везет. Трудно сказать, в чем я или команда могли проявить себя лучше. На мой взгляд, мы делали все максимально возможное, но постоянно складываются какие-то условия, которые не зависят от нас. И из-за этого не получается показать себя.
– То есть вам не хватает удачи, а все остальное получается примерно так, как и должно быть?
– Удачи просто катастрофически не хватает! Постоянно возникают какие-то проблемы – начиная с мелочей и заканчивая крупными. Есть и технические сбои, которые зависят не от команды, а от специалистов всей серии. В этом некого винить. В то же время поломки случаются, и мы ничего не можем с этим сделать. Поэтому приходится терпеть.
– Насколько остра конкуренция между вами и вашим партнером Оливером Роулэндом?
– Конечно, внутренняя конкуренция есть. Оливер выступает отлично, и каждый раз нас сравнивают. Но когда все работает нормально, как на этапах в Москве или на Нюрбургринге, результаты получаются очень плотными, нас разделяют сотые доли секунды. Настройки машин у нас не совсем одинаковые. Благодаря этому инженеры видят, какие идеи сработали. А в плане пилотирования – кто и где быстрее проезжает. Все это помогает команде прогрессировать. Но сейчас наша проблема не в нехватке скорости, а в том, что у нас все время что-то не работает.
– Участие в первых свободных заездах на "Гран-при России" может как-то повлиять на ваши шансы стать в будущем боевым пилотом "Формулы-1"?
– Это последнее, о чем я думаю после такого неудачного этапа в Мировой серии. Конечно, заезды в "Формуле-1" – шанс показать, на что я способен. Но расклады на следующий год от этого не зависят. Выступление в Сочи, если все пройдет хорошо, станет только плюсом к той работе, которую мы делаем каждый день, но кардинально ничего не изменит.
– Вы сейчас занимаете шестое место в чемпионате "Формулы "Рено" 3.5" и немного отстаете от пятого. А за более высокие позиции, на ваш взгляд, побороться реально?
– До следующего этапа осталось очень мало времени. Сейчас машина на пути домой, в Англию, а в понедельник оттуда уже уедет. Будет только пара-тройка дней, чтобы разобрать ее и найти причину неполадок. Но наша проблема – не та, которую можно решить за две минуты. Если же все наладится, думаю, нам будет по силам бороться за топ-3. Когда все нормально, скорости для высоких результатов нам хватает.
– Испанцы Карлос Сайнс и Роберто Мери – наиболее реальные претенденты на победу в Мировой серии. Как бы вы оценили их шансы, на кого готовы сделать ставку?
– Трудно сказать. Сайнс начал сезон очень сильно, но уже на московском этапе у него появились какие-то трудности, из которых никак не получается вылезти. И Карлос растерял свое преимущество. Мери же старт чемпионата провел не то чтобы скромно, но в одни ворота не выигрывал. Сейчас же он выглядит сильнее Сайнса. Что будет дальше – пока непонятно.
– Для "Заубера" сезон в "Формуле-1" складывается не слишком удачно. У вас есть объяснение этому?
– Причины просты. В этом году техника очень-очень сложная. Затрат, которые требовались для построения новой машины с трудным мотором и всей силовой установкой, команда просто не может себе позволить. И в тех условиях, в которых оказался "Заубер", он, на мой взгляд, проделал отличную работу. Эта команда достойна уважения уже хотя бы за то, что выступает.
– Ходят слухи о продаже "Заубера", и даже называются имена возможных покупателей. Вы следите за этим?
– Если честно, я такого не слышал. "Заубер" – команда с именем и большой историей, и думаю, что потерять ее будет неправильно.
– От чего зависит ваше будущее в "Формуле-1" в качестве боевого пилота?
– Для начала надо хорошо закончить сезон в "Формуле "Рено" 3.5". Это, наверное, самый важный момент. Последний этап Мировой серии прошел для нас неудачно. И выбираться из того положения, в котором мы оказались, будет очень непросто. Но если получится и откроются какие-то перспективы на следующий сезон, все будет зависеть от размера бюджета, которым я пока не обладаю. В общем, это непросто, но мы работаем.
– Вы как-то взаимодействуете с другими тест-пилотами "Заубера" Гидо ван дер Гарде и Симоной де Сильвестро? Следите за их показателями?
– Конечно, я взаимодействую с ними – так же как с командой "Заубер". Но в принципе это все.
– Есть ли между вами конкуренция? Насколько команда следит за своими тест-пилотами с прицелом на будущее?
– Конечно, "Заубер" следит за нами и понимает, что каждый из нас собой представляет. Но боевых пилота в команде только два, а других гонщиков много. Думаю, если вопрос о конкуренции за боевое место возникнет, он будет решаться в самый последний момент, и не только по спортивным показателям.
– Что можете сказать о выступлениях Даниила Квята? На ваш взгляд, он действительно обладает талантом, который в будущем способен привести его к титулу чемпиона мира?
– Думаю, не только тем, кто хорошо разбирается в автоспорте, но и всем остальным хорошо видно, что Квят выступает более чем достойно. Говорить о перспективах в нынешней "Формуле-1" трудно, ведь там далеко не все зависит от пилота. Но то, что зависит от него, Даниил делает отлично. Желаю ему удачи и уверен: у него все получится.
– Есть ли пилот, за которым вы особенно следите в "Формуле-1"?
– Я слежу за всеми гонщиками. Отмечаю какие-то моменты, пытаюсь перенять их сильные стороны. Стараюсь понять, в какой ситуации я поступил бы по-другому, в какой действовал бы лучше, а в какой – хуже.
– Что думаете об инциденте, произошедшем между Нико Росбергом и Льюисом Хэмилтоном на "Гран-при Бельгии"? На кого сделали бы ставку в борьбе за титул в концовке чемпионата мира?
– Случившееся в Спа – на сто процентов не вина Хэмилтона. Это можно признать либо гоночным инцидентом, как в итоге произошло, либо каким-то недостаточным расчетом со стороны Росберга. Чтобы сказать точнее, нужно было находиться на месте. В борьбе же за титул, я считаю, у Льюиса шансов больше. Британец уже не первый раз сражается за победу в общем зачете, у него больше опыта. По чистой скорости Хэмилтон, пусть и ненамного, но быстрее напарника, да и в плане работы с резиной, мне кажется, Льюис Нико превосходит. Поэтому я бы поставил на британца – несмотря на то, что Росберг сейчас опережает соперника, а гонок осталось не так уж много.
Дмитрий АФОНИН
Источник: formula.sport-express.ru
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: