Пилоты испытали трассу «Формулы-1» в Сочи
На автодроме Сочи, где меньше чем через месяц пройдет первый в истории "Королевских гонок" этап чемпионата мира в классе "Формула-1" Гран-при России, состоялось первое и единственное тестовое соревнование.
Совсем недавно здесь, в Олимпийском парке, ходили тысячи хоккейных болельщиков и любителей фигурного катания, на красавцах-аренах разыгрывались медали зимних Игр-2014, а победители и призеры на площади получали свои награды. Теперь Сочи живет автогонками, и рев моторов в эти выходные стал привычным фоном для местных жителей.
Обкатывать новую трассу посчастливилось участникам Российской серии кольцевых гонок, промоутером которых выступает SMP Racing. На кольце длиной 5853 метра соревновались пилоты в четырех кузовных классах. Для них этот этап был седьмым по счету и предпоследним в сезоне. Но, несомненно, для всех пилотов поездка в Сочи стала особенной.
С погодой командам повезло - в выходные Олимпийский парк купался в солнечных лучах, но при этом было нежарко - порядка 25 градусов тепла. Гоняться в таких условиях - одно удовольствие. Особенно на новенькой трассе, окруженной современными трибунами и впечатляющими стадионами.
Правда, для некоторых машин этот автодром оказался уж слишком скоростным, и из-за потери масла моторы еще по итогам тестовых заездов дали сбой. Так что до старта добрались в итоге не все.
Еще одна непривычная для кольцевых гонок особенностей - большая ширина трассы, на которой пилоты не сразу смогли найти оптимальную траекторию. Незадолго до старта спасатели не без гордости показывали журналистам свои навыки - как извлекать пилота из машины в случае аварии, как ее тушить.
Увы, часть этих умений совсем скоро им пришлось показать в "боевых" условиях. В первой гонке, где под вывеской "Объединенный 1600" соревновались машины классов "Национальный" и "Туринг-лайт", произошла серьезная авария.
Один из соперников ударил сзади машину Руслана Медведева, и авто с номером 79 полетело в отбойник. Машину буквально разворотило, и спасателям пришлось ее тушить прямо на трассе. К счастью, сам гонщик не пострадал. А остальным участникам заезда пришлось еще несколько кругов провести за машиной безопасности, после чего разгорелась красивейшая борьба между Ильдаром Рахматуллиным и Николаем Грязиным. На финише все решили какие-то сантиметры и 0,2 секунды в пользу Рахматуллина, который и стал первым победителем на сочинском автодроме.
- Трасса скоростная. Много возможностей для обгона - различные траектории можно использовать. Инфраструктура здесь тоже хорошая. Чем-то, наверное, похожа на Монако. Особенно вечером, когда едешь и видишь подсветку олимпийских объектов, этих грандиозных сооружений. Единственный минус - нет ловушек безопасности. И ты, получается, едешь в коридоре из бетонных блоков. Цена ошибки здесь очень высока, - рассказал после финиша Рахматуллин.
Интересная деталь - этот этап Российских кольцевых гонок прошел при пустых трибунах. Билеты обычным зрителям решили не продавать, так что болельщики оценят красоту автодрома только в октябре, уже на Гран-при России. Но от разговоров о "Формуле-1", понятно, было никуда не деться и российским пилотам.
- Проецировать кузовные гонки и "Формулу-1" очень трудно. Наверное, эта трасса больше построена под "Формулу". Они привыкли ездить по другим траекториям, там иной подход, - рассказал Рахматуллин. - У нас же достаточно много коммерческих гонщиков, которые только познают, что такое автоспорт. Там другой уровень профессионализма и пилотов, и инженеров. Все-таки "Формула" - это гонки номер один в мире.
Напомним, что Гран-при России состоится в Сочи 12 октября. Практически все билеты на эту гонку уже проданы.
Источник: rg.ru
Совсем недавно здесь, в Олимпийском парке, ходили тысячи хоккейных болельщиков и любителей фигурного катания, на красавцах-аренах разыгрывались медали зимних Игр-2014, а победители и призеры на площади получали свои награды. Теперь Сочи живет автогонками, и рев моторов в эти выходные стал привычным фоном для местных жителей.
Обкатывать новую трассу посчастливилось участникам Российской серии кольцевых гонок, промоутером которых выступает SMP Racing. На кольце длиной 5853 метра соревновались пилоты в четырех кузовных классах. Для них этот этап был седьмым по счету и предпоследним в сезоне. Но, несомненно, для всех пилотов поездка в Сочи стала особенной.
С погодой командам повезло - в выходные Олимпийский парк купался в солнечных лучах, но при этом было нежарко - порядка 25 градусов тепла. Гоняться в таких условиях - одно удовольствие. Особенно на новенькой трассе, окруженной современными трибунами и впечатляющими стадионами.
Правда, для некоторых машин этот автодром оказался уж слишком скоростным, и из-за потери масла моторы еще по итогам тестовых заездов дали сбой. Так что до старта добрались в итоге не все.
Еще одна непривычная для кольцевых гонок особенностей - большая ширина трассы, на которой пилоты не сразу смогли найти оптимальную траекторию. Незадолго до старта спасатели не без гордости показывали журналистам свои навыки - как извлекать пилота из машины в случае аварии, как ее тушить.
Увы, часть этих умений совсем скоро им пришлось показать в "боевых" условиях. В первой гонке, где под вывеской "Объединенный 1600" соревновались машины классов "Национальный" и "Туринг-лайт", произошла серьезная авария.
Один из соперников ударил сзади машину Руслана Медведева, и авто с номером 79 полетело в отбойник. Машину буквально разворотило, и спасателям пришлось ее тушить прямо на трассе. К счастью, сам гонщик не пострадал. А остальным участникам заезда пришлось еще несколько кругов провести за машиной безопасности, после чего разгорелась красивейшая борьба между Ильдаром Рахматуллиным и Николаем Грязиным. На финише все решили какие-то сантиметры и 0,2 секунды в пользу Рахматуллина, который и стал первым победителем на сочинском автодроме.
- Трасса скоростная. Много возможностей для обгона - различные траектории можно использовать. Инфраструктура здесь тоже хорошая. Чем-то, наверное, похожа на Монако. Особенно вечером, когда едешь и видишь подсветку олимпийских объектов, этих грандиозных сооружений. Единственный минус - нет ловушек безопасности. И ты, получается, едешь в коридоре из бетонных блоков. Цена ошибки здесь очень высока, - рассказал после финиша Рахматуллин.
Интересная деталь - этот этап Российских кольцевых гонок прошел при пустых трибунах. Билеты обычным зрителям решили не продавать, так что болельщики оценят красоту автодрома только в октябре, уже на Гран-при России. Но от разговоров о "Формуле-1", понятно, было никуда не деться и российским пилотам.
- Проецировать кузовные гонки и "Формулу-1" очень трудно. Наверное, эта трасса больше построена под "Формулу". Они привыкли ездить по другим траекториям, там иной подход, - рассказал Рахматуллин. - У нас же достаточно много коммерческих гонщиков, которые только познают, что такое автоспорт. Там другой уровень профессионализма и пилотов, и инженеров. Все-таки "Формула" - это гонки номер один в мире.
Напомним, что Гран-при России состоится в Сочи 12 октября. Практически все билеты на эту гонку уже проданы.
Источник: rg.ru
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (10)
Написать комментарий: