Амазонки «Формулы-1»
Скудный список женщин-пилотов «Формулы-1» вскоре может пополниться новым именем. Швейцарская гонщица Симона де Сильвестро, подписавшая в феврале этого года контракт с командой «Заубер» об участии в программе подготовки молодых пилотов, видит себя на трассе Королевских гонок уже в следующем сезоне. Об этом она недавно во всеуслышание объявила.
Пока де Сильвестро готовится, конкурентки не дремлют. В этом году на гонках «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне впервые за 22 года за рулем болида «Формулы-1» вновь оказалась женщина. Ею стала тридцатидвухлетняя Сьюзен Вольф, тест-пилот команды «Уильямс». Участвовала она, правда, только в свободной практике и была вынуждена сойти с трассы после четырех кругов из-за технических проблем. В интервью каналу BBC Сьюзен высказала твердое намерение участвовать в настоящих гонках «Формулы-1», правда, предсказать, в каком сезоне это произойдет, она затруднилась. У Вольф, возможно, и есть потенциал — это признают такие эксперты, как Дэвид Култхард, вице-чемпион мира 2001 года и комментатор гонок на BBC, но время определенно не на ее стороне: в «Формулу-1» обычно приходят до 25 лет.
Сьюзен Вольф. Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Некоторые надежды подавала американская гонщица Даника Патрик, участвовавшая в гонках Indy Racing League и занявшая третье место в Indy 500, но девушка предпочла соревнования в серии NASCAR. Сходная судьба ждала и англичанку Катерину Леддж, которая не продвинулась дальше тестов и осталась на уровне IRL.
Препятствий немало
Хотя в автогонках участвовали немало женщин, в «Формулу-1» они попадают на удивление редко. История знает всего несколько примеров. И лишь две пилотессы прошли квалификацию «Гран-при». Что же мешает слабому полу, столь успешно пробивающемуся во все традиционно «мужские» сферы, завоевать такой вид спорта?
Одна из главных причин — физические кондиции. Хотя улучшенная конструкция современных болидов позволяет гонщикам меньшего роста и массы управлять машиной, пилоты должны быть в состоянии вынести огромные физические нагрузки. Чтобы управлять машиной такого класса, необходимо иметь мощные мышцы шеи и верхней части тела, которые смогут выдержать перегрузки и резкие торможения. Теоретически, конечно, женщины в состоянии натренировать себя настолько, чтобы компенсировать разницу в мышечной массе с мужчинами. Однако это потребует огромных усилий, да и найти женщину, которая согласится нарастить подобным образом мускулы в ущерб эстетике, не так легко.
Не последнюю роль играет и психологический момент — для участия в гонках Ф1 необходимо в совершенстве владеть мультизадачностью и пространственным мышлением, которыми, как считают сторонники теории «Формула 1 — мужской спорт», представительницы слабого пола в должной мере не обладают. Этот аргумент, однако, можно считать спорным: без сомнения, в мире немало женщин с развитым пространственным мышлением, а способность решать несколько задач одновременно является скорее типично женским качеством — в этом можно убедиться, понаблюдав за любой молодой мамой. А вот способность концентрировать внимание, действительно, присуща в большей степени мужчинам.
Часто препятствием для участия женщин в гонках становится отсутствие спонсорского пакета — далеко не каждая команда готова вложить огромные средства в подготовку женщины-пилота, на успех которой, учитывая историю участия слабого пола в «Формуле-1», рассчитывать особо не приходится.
Отпугивает женщин и повышенная опасность. Первая женщина-пилот Мария де Филиппис покинула спорт после того, как погиб ее близкий друг — гонщик Жан Бера. Трагичной оказалась судьба тест-пилота «Маруси» Марии де Вильота, которая в результате аварии потеряла глаз, а полученные травмы привели к ее внезапной смерти в 2012 году.
Если кто-то из женщин и появится в числе участников «Формулы-1» в ближайшие сезоны, то это, скорее всего, действительно будет Симона де Сильвестро. Явление Симоны на трассе «Больших призов» запланировано на 2015 год, поэтому совсем скоро мы узнаем, способны ли женщины в наше время покорить и этот вид спорта.
Пять женщин «Формулы-1»
Мария Тереза де Филиппис
Сезоны: 1958–1959
Команды: Maserati, Behra-Porsche
Количество стартов: 5 (3)
Дебютировала в Монако за рулем Maserati 250 °F. К сожалению, квалифицироваться ей не удалось — до старта допускались лишь 16 из 31 участников, последнему из которых де Филиппис проиграла 6 секунд. Она вошла в историю не только как первая женщина-пилот в «Формуле-1», но и как женщина, опередившая на трассе самого Берни Экклстоуна. Де Филиппис еще не раз принимала участие в «Гран-при», а на соревнованиях в Бельгии даже финишировала.
Лелла Ломбарди
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1974–1976
Команды: March, RAM, Williams
Количество стартов: 17 (12)
На ее счету наибольшее количество выступлений. Главным достижением стали 0,5 очка за «Гран-при Испании» — первые зачетные очки, заработанные женщиной в истории «Формулы-1».
Дивина Галика
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1976–1978
Команды: Surtees, Hesketh
Количество стартов: 3 (0)
Участница четырех Олимпийских игр (в слаломе, скоростном спуске). Впервые оказавшись за рулем гоночного болида в шоу-гонке знаменитостей, она запомнилась зрителям «Формулы-1» тем, что на «Гран-при Великобритании» 1976 года и последующих этапах в Аргентине и Бразилии она выступала под 13-м, «несчастливым» номером. Квалификацию ей пройти, правда, так и не удалось.
Дезире Уилсон
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1979
Команда: Williams
Количество стартов: 1 (0)
В 1980 году стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку на машине класса «Формула-1». Одна из главных трибун автодрома в Брэндс Хэтч, где проходила эта памятная гонка этапа British Aurora F1 series, названа в ее честь.
Джованна Амати
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1992
Команда: Brabham
Количество стартов: 3 (0)
Получила известность до гоночной карьеры — после того, как 16-летнюю Джованну похитили ради выкупа. Участвовала в гонках в ЮАР, Мексике и Бразилии. Своим появлением в «Формуле-1» обязана команде «Брэбхем», нуждавшейся во внимании прессы и спонсорах.
Евгения Долина, Sportbox.ru
Пока де Сильвестро готовится, конкурентки не дремлют. В этом году на гонках «Гран-при Великобритании» в Сильверстоуне впервые за 22 года за рулем болида «Формулы-1» вновь оказалась женщина. Ею стала тридцатидвухлетняя Сьюзен Вольф, тест-пилот команды «Уильямс». Участвовала она, правда, только в свободной практике и была вынуждена сойти с трассы после четырех кругов из-за технических проблем. В интервью каналу BBC Сьюзен высказала твердое намерение участвовать в настоящих гонках «Формулы-1», правда, предсказать, в каком сезоне это произойдет, она затруднилась. У Вольф, возможно, и есть потенциал — это признают такие эксперты, как Дэвид Култхард, вице-чемпион мира 2001 года и комментатор гонок на BBC, но время определенно не на ее стороне: в «Формулу-1» обычно приходят до 25 лет.
Сьюзен Вольф. Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Некоторые надежды подавала американская гонщица Даника Патрик, участвовавшая в гонках Indy Racing League и занявшая третье место в Indy 500, но девушка предпочла соревнования в серии NASCAR. Сходная судьба ждала и англичанку Катерину Леддж, которая не продвинулась дальше тестов и осталась на уровне IRL.
Препятствий немало
Хотя в автогонках участвовали немало женщин, в «Формулу-1» они попадают на удивление редко. История знает всего несколько примеров. И лишь две пилотессы прошли квалификацию «Гран-при». Что же мешает слабому полу, столь успешно пробивающемуся во все традиционно «мужские» сферы, завоевать такой вид спорта?
Одна из главных причин — физические кондиции. Хотя улучшенная конструкция современных болидов позволяет гонщикам меньшего роста и массы управлять машиной, пилоты должны быть в состоянии вынести огромные физические нагрузки. Чтобы управлять машиной такого класса, необходимо иметь мощные мышцы шеи и верхней части тела, которые смогут выдержать перегрузки и резкие торможения. Теоретически, конечно, женщины в состоянии натренировать себя настолько, чтобы компенсировать разницу в мышечной массе с мужчинами. Однако это потребует огромных усилий, да и найти женщину, которая согласится нарастить подобным образом мускулы в ущерб эстетике, не так легко.
Не последнюю роль играет и психологический момент — для участия в гонках Ф1 необходимо в совершенстве владеть мультизадачностью и пространственным мышлением, которыми, как считают сторонники теории «Формула 1 — мужской спорт», представительницы слабого пола в должной мере не обладают. Этот аргумент, однако, можно считать спорным: без сомнения, в мире немало женщин с развитым пространственным мышлением, а способность решать несколько задач одновременно является скорее типично женским качеством — в этом можно убедиться, понаблюдав за любой молодой мамой. А вот способность концентрировать внимание, действительно, присуща в большей степени мужчинам.
Часто препятствием для участия женщин в гонках становится отсутствие спонсорского пакета — далеко не каждая команда готова вложить огромные средства в подготовку женщины-пилота, на успех которой, учитывая историю участия слабого пола в «Формуле-1», рассчитывать особо не приходится.
Отпугивает женщин и повышенная опасность. Первая женщина-пилот Мария де Филиппис покинула спорт после того, как погиб ее близкий друг — гонщик Жан Бера. Трагичной оказалась судьба тест-пилота «Маруси» Марии де Вильота, которая в результате аварии потеряла глаз, а полученные травмы привели к ее внезапной смерти в 2012 году.
Если кто-то из женщин и появится в числе участников «Формулы-1» в ближайшие сезоны, то это, скорее всего, действительно будет Симона де Сильвестро. Явление Симоны на трассе «Больших призов» запланировано на 2015 год, поэтому совсем скоро мы узнаем, способны ли женщины в наше время покорить и этот вид спорта.
Пять женщин «Формулы-1»
Мария Тереза де Филиппис
Сезоны: 1958–1959
Команды: Maserati, Behra-Porsche
Количество стартов: 5 (3)
Дебютировала в Монако за рулем Maserati 250 °F. К сожалению, квалифицироваться ей не удалось — до старта допускались лишь 16 из 31 участников, последнему из которых де Филиппис проиграла 6 секунд. Она вошла в историю не только как первая женщина-пилот в «Формуле-1», но и как женщина, опередившая на трассе самого Берни Экклстоуна. Де Филиппис еще не раз принимала участие в «Гран-при», а на соревнованиях в Бельгии даже финишировала.
Лелла Ломбарди
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1974–1976
Команды: March, RAM, Williams
Количество стартов: 17 (12)
На ее счету наибольшее количество выступлений. Главным достижением стали 0,5 очка за «Гран-при Испании» — первые зачетные очки, заработанные женщиной в истории «Формулы-1».
Дивина Галика
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезоны: 1976–1978
Команды: Surtees, Hesketh
Количество стартов: 3 (0)
Участница четырех Олимпийских игр (в слаломе, скоростном спуске). Впервые оказавшись за рулем гоночного болида в шоу-гонке знаменитостей, она запомнилась зрителям «Формулы-1» тем, что на «Гран-при Великобритании» 1976 года и последующих этапах в Аргентине и Бразилии она выступала под 13-м, «несчастливым» номером. Квалификацию ей пройти, правда, так и не удалось.
Дезире Уилсон
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1979
Команда: Williams
Количество стартов: 1 (0)
В 1980 году стала первой и пока единственной женщиной, выигравшей гонку на машине класса «Формула-1». Одна из главных трибун автодрома в Брэндс Хэтч, где проходила эта памятная гонка этапа British Aurora F1 series, названа в ее честь.
Джованна Амати
Фото: © Gettyimages/Fotobank.ru
Сезон: 1992
Команда: Brabham
Количество стартов: 3 (0)
Получила известность до гоночной карьеры — после того, как 16-летнюю Джованну похитили ради выкупа. Участвовала в гонках в ЮАР, Мексике и Бразилии. Своим появлением в «Формуле-1» обязана команде «Брэбхем», нуждавшейся во внимании прессы и спонсорах.
Евгения Долина, Sportbox.ru
6
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (5)
Написать комментарий: