Тест-драйв от ЕКАБУ
Участвуем в параде «городских легенд» с Nissan Almera.
В середине июля был дан старт проекту «Городские легенды Nissan Almera». Суть его заключается в промо-продвижение обновленной Nissan Almera 2014 модельного года по 10 городам России – лидерам продаж модели. В их число входят Казань, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. По всем обозначенным городам автомобили передвигаются своим ходом, за рулем – около 70 журналистов.
В каждом из городов они проводят пару дней, катаясь по специально разработанному маршруту. В основном это – интересные исторические места. Получается такой своеобразный квест.
Перед стартом «Легенд» в Екатеринбурге, один из организаторов похвастался, что, после того, как он проехал за рулем Nissan Almera несколько километров, перестал тормозить перед лежачими полицейскими. Дескать, настолько хорошо подвеска отрабатывает все неровности и изъяны дорожного полотна. Что ж, проверим.
День первый. «Забудьте о том, как едет GTR и абстрагируйтесь от его динамики»
Это было последнее напутствие организаторов перед тем, как раздать нам ключи и разбить на экипажи.
Каждой команде раздали по планшету с точками маршрута и заданиями на местах. Первым делом решено было ехать на стеллу Европа-Азия (та, что под Первоуральском). Выезжали мы от дилерского центра на ЖБИ, следовательно, поехали с одного конца города на другой. И тут-то как раз и вспомнил я слова организаторов про GTR.
В первый день квеста я выбрал автомобиль с автоматической коробкой. И как же пожалел об этом на трассе! Для городских скоростей (40-60-70 км/ч) автомобильчик разгоняется неплохо. С задумчивостью, конечно (что требовать от старого «логановского» автомата о четырех ступеней), но сносно. Уверенно пролетаем перекресток Ленина – Гагарина со стороны УрФУ, и тут высовывает нос автолюбитель, мечтающий повернуть налево со встречной. Резко по тормозам, газ, увод руля, сигнал… Сигнал, где сигнал? На ступице руля его нет!
Оказалось, что он расположен на левом подрулевом рычаге. Считаю это решение мало того, что неразумным в плане эргономики, но и небезопасным. Потому что если ты пересел с других машин с традиционным расположением сигнала, Nissan Almera ведет тебя в ступор. А все потому, что платформой, агрегатной базой, салоном поделился с «Альмерой» румынский старичок «Логан» первого поколения. Отсюда и огрехи с эргономикой в виде клавиш управления передними стеклоподъемниками на центральной консоли, задними на центральном тоннеле, зеркалами – под ручником, и все тот же сигнал – на левом рычаге. Впрочем, для кого-то это – лишь вопрос привычки.
Мотор и трансмиссию тоже позаимствовали у «Логана». По-моему, для 1200 кг машины мотора 1,6 в 102 л.с. и автоматической трансмиссией этого откровенно мало. На трассе наша машинка вконец сникла. Передвигались с крейсерской скоростью в 80-100 км в час, а вот с этих же скоростей ускориться для обгона стало уже довольно проблематично.
На первой точке – стеле «Европа-Азия» был сделан небольшой фотосет. Здесь мы получили задание – оценить площадь остекления модели. Да, не скрою, стойки не очень толстые, окна большие. С парковкой проблем не возникнет.
На второй точке, под Ревдой, необходимо было надуть лодку, уложить ее в автомобиль, а потом поместить в неё человека. Как испытавший на себе все эти прелести, могу отметить, что багажник в 500 литров поражает: сюда не то, что лодку с человеком положить можно: даже палатку в автомобиле поставить не составит труда!
После обеда мы двинулись в Дегтярский карьер, где раньше добывали золото . Там нужно было оценить работу подвески на трёх вариантах дорожного покрытия. Могу сказать, что автомобиль очень достойно переваривает все изъяны без намека на пробой.
Последней точкой маршрута первого дня стала усадьба Железнова. По мнению историков, датой постройки дома на бывшей Златоустовской улице (ныне Розы Люксембург, 56), следует считать 1895 год. По крайней мере, об этом свидетельствует гравировка на железном флюгере, венчающем бельведер здания.
А сама история дома связана с именем купца второй гильдии Алексеем Афиногеновичем Железновым. Достоверно известно, что Железнов со своей женой Марией Ефимовной, тремя сыновьями и дочерью поселились в усадьбе не ранее 1905 года.
По воспоминаниям современников, Железнова жила замкнутой и нелюдимой жизнью. Слыла натурой нервной, тонкой и странной. При этом обладала незаурядной внешностью и считалась красавицей.
К странностям также можно отнести и то, что супруга Железнова была клептоманкой. Умерла она от кровоизлияния в мозг на премьере балета «Ромео и Джульетта». Похороны М.Е. Железновой состоялись 12 ноября 1914 г на Новотихвинском кладбище.
В 1917 году Железнов с детьми покидает Екатеринбург и уходит вместе с Колчаком в Омск, где его следы теряются. Известно, что один из сыновей позже возвращался в Екатеринбург, но был расстрелян в 1937 году по указу Сталина.
С тех пор, как семья покинула дом, по комнатам бродит белый призрак: говорят, что это хозяйка дома ищет своих родных.
День второй – городской
Второй и заключительный день екатеринбургского этапа проходил, в основном, в черте города. Кроме первой точки – Ганиной Ямы.
На Вознесенской горке нам дали задание усадить на заднее сидение как можно больше человек. Коллегам из другого экипажа удалось разместить здесь аж шесть человек!
По себе скажу, что при росте в 186 см, сидя в позиции «сам за собой», остается порядка 10 см доп. пространства перед спинкой впереди стоящего кресла.
Затем нам нужно было подключить телефон через ниссановскую медиасистему. В принципе, ничего сложного и выдающегося, но все же наличие системы с цветным экраном и протоколом Bluetooth с возможностью проигрывания медиафайлов в автомобиле за 550 тысяч рублей – это приятно.
К слову, во второй день я выбрал автомобиль с механикой. И мне он понравился гораздо больше. Да, разгон не ураганный – 10.9 против 12.7 у автоматной версии, но все же иметь запас динамики под педалью и собственноручно распоряжаться крутящим моментом удобнее.
В общем и целом, несмотря на свою простоту и бюджетность, автомобиль очень достойный. Пусть я так и не понял, зачем было использовать устаревшие технологий в купе с эргономическими огрехами модели 10-летней давности, но в своем сегменте «Альмера» реально является самым большим авто из всех доступных автомобилей B и B+ сегмента, имеет реально огромный багажник и всеядную подвеску. Да, и показатели продаж в 25 000 машин за первую половину кризисного 2014 года – это ли не уровень!
Выражаем благодарность региональному подразделению «Nissan Восток» за организацию мероприятия и помощь в подготовке материала.
Текст: Алексей Соколов
Фото: Николай Ковалевский
В середине июля был дан старт проекту «Городские легенды Nissan Almera». Суть его заключается в промо-продвижение обновленной Nissan Almera 2014 модельного года по 10 городам России – лидерам продаж модели. В их число входят Казань, Уфа, Челябинск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар и Сочи. По всем обозначенным городам автомобили передвигаются своим ходом, за рулем – около 70 журналистов.
В каждом из городов они проводят пару дней, катаясь по специально разработанному маршруту. В основном это – интересные исторические места. Получается такой своеобразный квест.
Перед стартом «Легенд» в Екатеринбурге, один из организаторов похвастался, что, после того, как он проехал за рулем Nissan Almera несколько километров, перестал тормозить перед лежачими полицейскими. Дескать, настолько хорошо подвеска отрабатывает все неровности и изъяны дорожного полотна. Что ж, проверим.
День первый. «Забудьте о том, как едет GTR и абстрагируйтесь от его динамики»
Это было последнее напутствие организаторов перед тем, как раздать нам ключи и разбить на экипажи.
Каждой команде раздали по планшету с точками маршрута и заданиями на местах. Первым делом решено было ехать на стеллу Европа-Азия (та, что под Первоуральском). Выезжали мы от дилерского центра на ЖБИ, следовательно, поехали с одного конца города на другой. И тут-то как раз и вспомнил я слова организаторов про GTR.
В первый день квеста я выбрал автомобиль с автоматической коробкой. И как же пожалел об этом на трассе! Для городских скоростей (40-60-70 км/ч) автомобильчик разгоняется неплохо. С задумчивостью, конечно (что требовать от старого «логановского» автомата о четырех ступеней), но сносно. Уверенно пролетаем перекресток Ленина – Гагарина со стороны УрФУ, и тут высовывает нос автолюбитель, мечтающий повернуть налево со встречной. Резко по тормозам, газ, увод руля, сигнал… Сигнал, где сигнал? На ступице руля его нет!
Оказалось, что он расположен на левом подрулевом рычаге. Считаю это решение мало того, что неразумным в плане эргономики, но и небезопасным. Потому что если ты пересел с других машин с традиционным расположением сигнала, Nissan Almera ведет тебя в ступор. А все потому, что платформой, агрегатной базой, салоном поделился с «Альмерой» румынский старичок «Логан» первого поколения. Отсюда и огрехи с эргономикой в виде клавиш управления передними стеклоподъемниками на центральной консоли, задними на центральном тоннеле, зеркалами – под ручником, и все тот же сигнал – на левом рычаге. Впрочем, для кого-то это – лишь вопрос привычки.
Мотор и трансмиссию тоже позаимствовали у «Логана». По-моему, для 1200 кг машины мотора 1,6 в 102 л.с. и автоматической трансмиссией этого откровенно мало. На трассе наша машинка вконец сникла. Передвигались с крейсерской скоростью в 80-100 км в час, а вот с этих же скоростей ускориться для обгона стало уже довольно проблематично.
На первой точке – стеле «Европа-Азия» был сделан небольшой фотосет. Здесь мы получили задание – оценить площадь остекления модели. Да, не скрою, стойки не очень толстые, окна большие. С парковкой проблем не возникнет.
На второй точке, под Ревдой, необходимо было надуть лодку, уложить ее в автомобиль, а потом поместить в неё человека. Как испытавший на себе все эти прелести, могу отметить, что багажник в 500 литров поражает: сюда не то, что лодку с человеком положить можно: даже палатку в автомобиле поставить не составит труда!
После обеда мы двинулись в Дегтярский карьер, где раньше добывали золото . Там нужно было оценить работу подвески на трёх вариантах дорожного покрытия. Могу сказать, что автомобиль очень достойно переваривает все изъяны без намека на пробой.
Последней точкой маршрута первого дня стала усадьба Железнова. По мнению историков, датой постройки дома на бывшей Златоустовской улице (ныне Розы Люксембург, 56), следует считать 1895 год. По крайней мере, об этом свидетельствует гравировка на железном флюгере, венчающем бельведер здания.
А сама история дома связана с именем купца второй гильдии Алексеем Афиногеновичем Железновым. Достоверно известно, что Железнов со своей женой Марией Ефимовной, тремя сыновьями и дочерью поселились в усадьбе не ранее 1905 года.
По воспоминаниям современников, Железнова жила замкнутой и нелюдимой жизнью. Слыла натурой нервной, тонкой и странной. При этом обладала незаурядной внешностью и считалась красавицей.
К странностям также можно отнести и то, что супруга Железнова была клептоманкой. Умерла она от кровоизлияния в мозг на премьере балета «Ромео и Джульетта». Похороны М.Е. Железновой состоялись 12 ноября 1914 г на Новотихвинском кладбище.
В 1917 году Железнов с детьми покидает Екатеринбург и уходит вместе с Колчаком в Омск, где его следы теряются. Известно, что один из сыновей позже возвращался в Екатеринбург, но был расстрелян в 1937 году по указу Сталина.
С тех пор, как семья покинула дом, по комнатам бродит белый призрак: говорят, что это хозяйка дома ищет своих родных.
День второй – городской
Второй и заключительный день екатеринбургского этапа проходил, в основном, в черте города. Кроме первой точки – Ганиной Ямы.
На Вознесенской горке нам дали задание усадить на заднее сидение как можно больше человек. Коллегам из другого экипажа удалось разместить здесь аж шесть человек!
По себе скажу, что при росте в 186 см, сидя в позиции «сам за собой», остается порядка 10 см доп. пространства перед спинкой впереди стоящего кресла.
Затем нам нужно было подключить телефон через ниссановскую медиасистему. В принципе, ничего сложного и выдающегося, но все же наличие системы с цветным экраном и протоколом Bluetooth с возможностью проигрывания медиафайлов в автомобиле за 550 тысяч рублей – это приятно.
К слову, во второй день я выбрал автомобиль с механикой. И мне он понравился гораздо больше. Да, разгон не ураганный – 10.9 против 12.7 у автоматной версии, но все же иметь запас динамики под педалью и собственноручно распоряжаться крутящим моментом удобнее.
В общем и целом, несмотря на свою простоту и бюджетность, автомобиль очень достойный. Пусть я так и не понял, зачем было использовать устаревшие технологий в купе с эргономическими огрехами модели 10-летней давности, но в своем сегменте «Альмера» реально является самым большим авто из всех доступных автомобилей B и B+ сегмента, имеет реально огромный багажник и всеядную подвеску. Да, и показатели продаж в 25 000 машин за первую половину кризисного 2014 года – это ли не уровень!
Выражаем благодарность региональному подразделению «Nissan Восток» за организацию мероприятия и помощь в подготовке материала.
Текст: Алексей Соколов
Фото: Николай Ковалевский
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (11)
Написать комментарий: