Автомобильный предел мечтаний из нашей молодости

Lamborghini Countach — суперкар, выпускавшийся компанией Lamborghini с 1974 по 1990 годы. Всего было произведено 1997 автомобилей этой модели.
Слово countach — удивлённый возглас, использующийся мужчинами при виде очень красивой женщины на пьемонтском диалекте итальянского языка.



Это имя закрепилось за автомобилем после того, как Нуччио Бертоне увидел Проект 112 (рабочее название модели) в своей студии. В 1971 году на автошоу в Женеве прототип был показан именно под этим именем, хотя по традиции компания Ламборгини даёт своим моделям названия, связанные с корридой.



Дизайн автомобиля разрабатывал Марчелло Гандини (студия Bertone), он же ранее разрабатывал дизайн Miura. В те годы Гандини был молодым и не очень опытным дизайнером. Он мало ориентировался в эргономике автомобиля и оригинальный дизайн Countach — это его представление автомобиля, практически не искажённое правилами и традициями автомобилестроения. Автомобиль по форме получился угловатым, широким и низким. Фактически корпус состоял из множества трапециевидных плоскостей. Хотя в автомобиле и присутствовали плавные линии, они не смягчали внешней угловатости.





Двери автомобиля, своеобразная визитная карточка Countach, а впоследствии и других моделей Ламборгини, были гильотинного типа («двери-ножницы», англ. scissor-doors) — для открытия дверь поднималась и отталкивалась вперёд. Хотя это и оказалось интересным дизайнерским решением, в первую очередь это было сделано из-за большой ширины автомобиля: стандартные двери в данном случае были бы весьма неудобны.



Несмотря на обтекаемый корпус, аэродинамические характеристики автомобиля были довольно низкими.
Оригинальный дизайн прототипа изменялся для соответствия требованиям аэродинамики, эргономики, удобства управления и соответствия проектным требованиям. Эти изменения начались с первой серийной версии автомобиля, когда выяснилось, что требуются дополнительные вентиляционные отверстия для охлаждения двигателя. Как результат, на дверях и задних крыльях автомобиля появились воздухозаборники с малым динамическим сопротивлением (англ. NACA duct). Также на внешний вид автомобиля сильно повлияли спойлеры, крышки карбюраторов, бамперов, а также другие конструкционные изменения.



Внешний вид Countach стал образцом дизайна высшего уровня практически для всех, кроме конструкторов автомобилей. Выдающиеся характеристики последовавших моделей Ламборгини (как Diablo, так и Murciélago) — результат работы инженеров, но эти модели уже не имели столь оригинального и вызывающего внешнего вида, который был у Countach.



В 1978 году была анонсирована обновленная модель LP400S работы инженера Джампаоло Даллара. Хотя некоторые изменения были внесены в двигатель, основным коррективами подвергся внешний вид автомобиля. Шины были заменены на более широкие Pirelli P7, колёсные арки стали шире. Дополнительно к автомобилю можно было приобрести V-образное антикрыло, которое повышало управляемость автомобилем на высоких скоростях за счет увеличения прижимной силы, но в то же время уменьшало максимальную скорость автомобиля, как минимум на 15 км/ч, поскольку автомобиль получил дополнительные 50 кг веса.



Технически автомобиль стал лучше благодаря модификациям двигателя и более широким колёсам — значительно увеличилась устойчивость автомобиля на поворотах. Касательно эстетических изменений мнения разделились — кому-то нравятся обтекаемые линии оригинальной серийной модели, кому-то более агрессивный внешний вид модификации LP400S.
За всё время выпуска было собрано 237 автомобилей этой модификации.



Общие данные


Производитель: Automobili Lamborghini S.p.A
Годы пр-ва: 1974—1990
Сборка: Италия
Класс: Суперкар

Дизайн


Тип(ы) кузова: 2‑дв. купе (2‑мест.)
Компоновка: задняя среднемоторная, заднеприводная
Колёсная формула: 4х2

Двигатель

Тип: бензиновый
Объём: 3 929 см3
Максимальная мощность: 375 л.с. (280 кВт) при 8000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 365 Н·м, при 5000 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Клапанов: 24
Макс. скорость: 316 км/час
Разгон до 100 км/ч: 5 с
Расход топлива при городском цикле: 23 л/100 км
Диаметр цилиндра: 62 мм
Ход поршня: 82 мм
Степень сжатия: 10

Система питания:

6 двойных карбюраторов Weber

Трансмиссия

Тип:
МКПП
Число ступеней: 5-ступ.
Переключение: напольный рычаг

Массо-габаритные характеристики


Длина: 4140 мм
Ширина: 1890 мм
Высота: 1070 мм
Клиренс: 125 мм
Колёсная база: 2450 мм
Колея задняя: 1520 мм
Колея передняя: 1500 мм
Масса: 1065 кг





















Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

11
Автор: Toha20,
Другие новости

Оставить комментарий

vasilevsky86
vasilevsky86 Добавил(а) :
4 августа 2014 12:21 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
студия Bertone - опустилась до плинтуса, сейчас их название гордо красуется на отечественном внедорожнике - обновленный Шеви Нива!!!
студия Bertone - опустилась до плинтуса, сейчас их название гордо красуется на отечественном внедорожнике - обновленный Шеви Нива!!!
АДАМ
АДАМ Добавил(а) :
4 августа 2014 13:59 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектКармодрочерУчастник Мистер ЕкабуУчастник Зимних игрищЗа Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовВесенний лед
неплохая БЫЛА тачка...
неплохая БЫЛА тачка...

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!