«Идеальный баланс – в этом заключается то, что мы называем ДНК Porshe»

18 июля в Екатеринбурге состоялось торжественное открытие нового дилерского центра Porsche – Центра на Металлургов, 78. Мероприятие посетил генеральный директор «Порше Русланд» Томас Штэрцель.

Мы встретились с Томасом и спросили его о том, в чем заключается секрет успеха «Порше», машинах за 1 500 000 млн евро и любимом авто.



— Томас, практически у всех автопроизводителей падают объёмы продаж. На рынке – стагнация. А у вас всё хорошо! Чем это объясняется?

— «Порше» – нишевый продукт. Мы находимся на верхнем уровне премиум-сегмента и, в силу этого, на нас не сильно влияют взлеты и падения общего автомобильного рынка. Наш рост происходит благодаря развитию бренда, нашей дилерской сети и новым продуктам, которые мы выводим на рынок. К примеру таким, как Macan.



— Как вы думаете, на объём продаж в России влияет любовь наших людей к роскоши?

— Порше в России уже 11 лет. За это время нашего присутствия на рынке мы старались придерживаться стратегии, которая была направлена на понимание бренда клиентами. Что такое бренд Порше, что такое спортивные автомобили?

Сейчас объясню, зачем это было нужно. Дело в том, что рынок спорткаров в России пока очень молодой. Когда люди принимают решение о приобретении автомобиля «Порше», то первый критерий выбора – это бренд, и только уже на втором месте – технические характеристики.
Поэтому за последние 3-4 года мы стараемся развить у людей мироощущение жизни с брендом «Порше»: проведим различные клиентские мероприятия, такие как Porsche Night, Porsche Parade. И, благодаря этому, развиваем у клиентов ощущение индивидуальности, особого стиля жизни.

Могу сказать, что российский рынок – приоритетный для Porsche, поскольку он непрерывно растёт, развивается. В долгосрочной перспективе мы планируем стать крупнейшим рынком в Европе. За последние четыре года продажи машин практически утроились: если в 2010 году было продано 1300 автомобилей, то в 2013 году – 3800, и, судя по показателям продаж за шесть месяцев текущего года, будет еще больший прирост.



— Есть ли особый портрет покупателя автомобилей марки «Порше»? Чем отличается московский клиент, от екатеринбургского?

— Не могу вам точно ответить на этот вопрос, потому что я встречаюсь с клиентами только на различных мероприятиях типа Porsche Festival. Но с уверенностью можно сказать, что в регионах реже покупают чисто спортивные автомобили. Здесь более популярны такие модели, как Cayenne, Macan. Наверное, это объясняется тем, что емкость рынка в столичных регионах – Москве и Санкт-Петербурге – выше, чем в регионах.



— Какую позицию руководство компании по вопросу Украины?

— Прежде всего, мы очень надеемся, что дипломатические переговоры приведут к мирному разрешению сложившейся ситуации, и сочувствуем людям, которые вовлечены в этот конфликт.

— Не так давно был представлен гибрид 918 Spyder стоимостью под миллион долларов. Есть ли квота по поставкам в России? Нашлись уже покупатели?

— На текущий момент на Россию выделена квота из семи автомобилей. Могу сказать, что несколько покупателей уже точно есть, с другими мы ведем переговоры.

— Но это ведь не самый дорогой авто, выпущенный на заводе «Порше»? Какой был самым дорогим?

— Самым дорогим заводским автомобилем был и остается Porsche 996 GT1. Его стоимость – около 1 500 000 евро. Мы продали порядка 20 таких машин.

Выпуск этой модели состоялся в 1998 году, и был приурочен к выигрышу гонки в Ле-Мане, а также 50-летию бренда «Порше». Эти автомобили построены по частным заказам клиентов и были доставлены в страны Ближнего Востока. Они, конечно, дорогие, но, на самом деле, наши винтажные авто еще дороже.



— 918 Spyder – гибрид. В каком направлении будет дальше двигаться компания: гибриды или, всё же, электрификация?

— Мы уже устанавливаем гибридные установки на дорожные модели, например, на Panamera Plug-in Hybrid. И данное решение являет собой неким технологическим мостиком к электромобилям. К тому же мы постоянно работаем над повышением эффективности и экологичности наших традиционных бензиновых и дизельных двигателей.

— Поговорим еще о технологиях. В премиум-сегменте сейчас несколько брендов занимаются серьезными разработками систем автопилотирования. Планируется ли внедрение подобных технологий на ваши автомобили?

— Я не инженер, поэтому не могу с точностью ответить на этот вопрос. Компания «Порше» всегда строила автомобили для водителя. Поэтому в наших машинах все системы помощи и электронные ассистенты начинают действовать только тогда, когда пилот находится в реальной опасности. Тот опыт, который мы накопили при создании машин, позволяет водителю во время движения дойти до предела своих возможностей, и даже дальше, но в определённые момент системы безопасности вернут его обратно.



— А на каком автомобиле вы ездите?

— 911 Turbo S. Причем я пользуюсь машиной круглый год, и мне не доставляет это никаких трудностей.

— Как вы прониклись духом Porsce?

— Это произошло в 1996 году во время 24-часовых гонок в Ле-Мане.

Вообще я пришел в компанию Порше в 1995 году совсем из часового бизнеса. Да, у меня был опыт построения дилерских сетей и работы с экономическими и финансовыми показателями, но именно в 1996 году я понял дух марки. Потому что если вы едете на одной машине 24 часа, очень важно, чтобы все ее системы гармонично и слажено работали. Если какой-то из элементов будет более сильным, то другие могут попросту выйти из строя. Идеальный баланс – в этом и заключается то, что мы называем ДНК Порше – когда все системы мастерски объединены в единый организм.

— Часто бываете в Екатеринбурге?

— Первый раз я посетил Екатеринбург в 2009 году. Но я уже два года не был здесь, был занят другими вопросами, в том числе развитием дилерской сети. А вчера вот прилетел в Екатеринбург, поднялся на смотровую площадку БЦ «Высоцкий» и увидел, как город изменился, стал красивее.





















Выражаем благодарность группе компаний Оками за помощь в подготовке материала.

Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Александр Антропов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

8
Другие новости

Оставить комментарий

pioner1544
pioner1544 Добавил(а) :
23 июля 2014 12:12 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
Да, 911 очень красивый автомобиль, с богатой историей. Но зараза, такой дорогой.
Да, 911 очень красивый автомобиль, с богатой историей. Но зараза, такой дорогой.
Балконский
Балконский Добавил(а) :
23 июля 2014 12:27 #
ПивоРыбкаТортик
даешь Tesla на отечественный рынок
даешь Tesla на отечественный рынок

показать все комментарии (8)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!