Большие достижения маленькой страны. «Беспилотная революция»



ВВС Израиля сегодня обладают самым большим на Западе, после США, числом пилотируемых боевых самолетов. Израиль сегодня лидирует в «беспилотной революции», обещающей радикальные перемены в военном деле уже в ближайшем будущем.

На Международном конгрессе беспилотных систем и роботов, прошедшем в октябре 2013 в Израиле и собравшем тысячи военных и специалистов со всего мира, общим было мнение: еще рано говорить о конце пилотируемой авиации, но будущее за беспилотными самолетами.
Бывший командующий израильскими ВВС генерал Эйтан Бен Элияху в своём докладе заявил: «За последние 10 лет инвестиции в беспилотные системы увеличились в десятки раз. Эра пилотируемых штурмовых вертолетов прошла, у пилотируемых истребителей нет будущего. Для нас, боевых летчиков, вытеснение пилота из кокпита, конечно, является тяжелым ударом, однако уже в недалеком будущем мы, несомненно, увидим воздушные бои между беспилотниками. И это не фантазия, это — часть будущего».

Израильские беспилотники во всем мире налетали уже более миллиона часов. Уже сегодня в израильских ВВС дроны совершают большее число боевых вылетов, чем пилотируемые самолеты, — они находятся на боевом дежурстве 24 часа в сутки.

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира, Израиль является монополистом на мировом рынке беспилотной авиации — израильские авиастроительные компании осуществили 41% продаж дронов на мировом рынке (более чем в пятьдесят стран).

Беспилотная авиация Израиля (включая перспективные разработки) представляет собой длинный список летательных аппаратов различного назначения — от крошечных, весом в 300 грамм дронов Ghost, способных запускаться с руки и стоящих на вооружении разведки и пехотных рот, до крупнейшего в мире беспилотника «Эйтан», чей размах крыльев достигает 35 метров, а вес 4 тонн.

Главным назначением «Эйтана» называют дальнюю разведку, поиск и уничтожение установок баллистических ракет. Машина может около 50 часов «висеть» на высоте до 10 км над контролируемыми районами, предусмотрено оснащение ее системой дозаправки в воздухе.

«Эйтан» оборудован системами спутниковой навигации,аппаратурой слежения и обнаружения целей в оптическом, инфракрасном и радиодиапазонах, средствами управления огнем и ударными комплексами. При крейсерской скорости 296 км/ч (максимальная — 460 км/ч) он может теоретически пролететь 14,8 тысяч км. Масса полезной нагрузки «Эйтана» в зависимости от дальности полета сможет достигать 1,8 тонны.

Несмотря на расширяющийся выпуск многофункциональных БПЛА, израильские конструкторы не оставляют без внимания и небольшие дроны тактического назначения, так называемые ближние разведчики. Израильской армией приняты на вооружение малые дроны «Skylark» и «Seagull». Предназначенные для выполнения задач на уровне взвода — роты, оба дрона имеют радиус действия 5-10 км и их можно запускать с руки. На них может быть установлена видеокамера и инфракрасные датчики обзора. «Skylark» может находиться в воздухе более двух часов, «Seagull» — более шести часов.


(Изыски на тему С-300 оставляю на совести журналиста. А.Привалов)
В ходе операции в Газе в 2012 году ближние разведчики впервые в мире решали боевые задачи наравне с танками и пехотой.

После того, как израильские войска пересекли границу Газы, БПЛА находились впереди пехотных и танковых подразделений примерно на расстоянии 500 метров. Операторы беспилотников постоянно поддерживали связь с боевыми частями, координируя их действия и подсказывая наиболее безопасные маршруты, а также предупреждая об опасности.

Кроме этого, как утверждают израильские военные, беспилотники помогали им выполнять гуманитарные задачи — вовремя обнаруживать раненых, оказывать им необходимую помощь и доставлять в безопасные регионы. В целом боевые части были полностью удовлетворены взаимодействием с подразделениями БПЛА.

Все большее число дронов разрабатывается двойного — военного и гражданского — назначения. Израиль стал первой страной в мире, которая использует дроны для спасения человеческих жизней. Здесь создан вертолет с длиной корпуса 8 метров, шириной 3 метра, высотой 1,5 метра. Машина сможет набирать скорость до 150 км/ч и парить на высоте до 3 километров.
После приземления на поле боя или в труднодоступной местности в летательный аппарат могут быть погружены четверо пострадавших, после чего он направится в обратный путь — по направлению к больнице или полевому госпиталю. Спасательный вертолет-дрон оснащен медицинским оборудованием, а также системами, защищающими его от ракет неприятеля.



Первые опыты израильтян с боевым применением беспилотников начались в 1969 году. Тогда в ходе «Войны на истощение» на Суэцком канале израильская авиация несла потери от действия советских зенитно-ракетных комплексов. Для решения этой проблемы в США были закуплены радиоуправляемые реактивные самолеты Firebee.



Это были громоздкие (весом в 1,5 тонны) аппараты, использовавшиеся ранее только в качестве учебных мишеней.

Израильтяне применили их в качестве самолетов-приманок для прорыва советской системы ПВО — советские ЗРК демаскировали себя, открывая огонь по радиоуправляемым самолетам, после чего израильская авиация наносила ракетно-бомбовые удары по выявленным целям. Для управления этими беспилотниками в израильских ВВС был сформирован дивизион.

Впоследствии израильтяне оснастили самолеты Firebee аппаратурой для аэрофотосъемки. Ловушка сработала — во время Войны судного дня 1973 года ЗРК противника осуществили 43 ракетных пуска по радиоуправляемым самолетам.

Впрочем, израильтяне остались недовольны применением радиоуправляемых самолетов Firebee — они были дороги, тяжелы и громоздки, однако полученный опыт вскоре пригодился.

В 1974 году два молодых офицера, лейтенанты Иегуда Мази и Элвин Эллис, служившие в дивизионе Firebee, демобилизовались из армии и создали фирму «Эирмеко». Исходя из опыта Войны Судного Дня они предположили, что небольшой простой дрон, начиненный самой современной израильской электронной аппаратурой и оснащенный телекамерой, будет куда более соответствовать реальным боевым задачам, чем радиоуправляемый реактивный гигант Firebee.

Прототип первого дрона, получивший название «Мастиф», был в 1974 году собран в гараже одного из энтузиастов. Однако в израильской авиастроительной корпорации Israel Aircraft Industries (IAI), занятой в то время разработкой и производством реактивных истребителей-бомбардировщиков, первый дрон интереса не вызвал.

Молодых авиаинженеров неожиданно поддержала компания «Тадиран», занимавшаяся производством военной аппаратуры связи — она заключила с ними договор на производство опытного образца.

Первые дроны выглядели крайне неказисто на фоне достижений реактивной авиации: несмотря на свою электронную начинку, они имели поршневый двигатель с толкающим винтом, крейсерская скорость их немногим превышала 100 км/ч, потолок высоты составлял всего 4,5 км, а дальность действия ограничивалась сотней километров. Да и запасов топлива хватало всего на несколько часов полета.

Однако вскоре выяснилось, что именно такой тихоход отвечал требованиям воздушной разведки и наведения на цели — малый размер и корпус из стекловолокна, которое прозрачно для РЧ-излучения, делали дрон невидимым для радаров противника.

Со «Скаутом» связан первый в истории дронов случай «сбития» реактивного истребителя. 14 мая 1981 года, когда дрон «Скаут» выполнял рутинный разведывательный полет, он был атакован сирийским МиГ-21. В процессе погони за дроном пилот МиГ-21 не справился с управлением и врезался в землю. «Скаут» благополучно вернулся на свою базу, где ухмыляющиеся авиатехники нарисовали на борту самолетика «kill mark» — знак победы в воздушном бою.

Подлинное понимание роли дронов в современной войне пришло ко многим после «боевого крещения» новой техники: в июне 1982 года в небе над Ливаном развернулось крупнейшее со времен Второй мировой войны воздушное сражение, в котором израильская армия впервые и с успехом применила дроны для уничтожения ПВО противника. (Об этом, я готовлю специальную большую статью с которой в скором времени ознакомлю читателей ekabu.ru. Александр Привалов.)

В последнее время появилось много сообщений о так называемых летающих киллерах — ударных БПЛА, не только осуществляющих сбор информации, но и способных нести ракетное вооружение и наносить огневые удары.

Речь идет об использовании таких аппаратов израильской армией в ходе антитеррористических операций и во время войны в Ливане. Как утверждают палестинские источники, израильские беспилотники уже нанесли бесчисленное количество ударов.

Дрон стал символом точечных ликвидаций. Как пример, 2 октября 2004 года в ходе операции «Дни покаяния», по данным палестинских СМИ, с борта израильского беспилотника по группе боевиков «Исламского джихада» была выпущена ракета. Шесть боевиков погибли. Источники в израильских структурах безопасности отказались комментировать эту информацию.

26 марта 2009 года международные СМИ сообщили, что израильские дроны атаковали иранский конвой с вооружениями, предназначенными для ХАМАСа, за тысячи километров от израильских границ — на территории Судана. В ходе атаки были уничтожены 37 грузовиков с иранскими ракетами «Фаджар-3» и убиты 39 человек.

Впрочем, это всего лишь предположения: ЦАХАЛ (армия обороны Израиля) никогда не комментирует сообщения о применении беспилотной техники при выполнении боевых операций. Даже когда речь идет о точечных ликвидациях в секторе Газы, и местные жители утверждают, что видели в воздухе БПЛА, пресс-служба ЦАХАЛа отказывается подтверждать, что для выполнения боевой задачи использовались беспилотники.

Более разговорчивы американские военные. Как сообщал журнал Airforce Times, американцы успешно применяли в Ираке израильские дроны «Хантер» для ликвидаций боевиков. 1 сентября 2007 года американские военные заметили двух боевиков, устанавливавших взрывное устройство. В их сторону направился «Хантер», сбросивший на террористов бомбу с лазерным наведением. В результате взрыва оба террориста были уничтожены.

Генерал резерва Офир Шахам, возглавляющий исследовательский отдел израильского министерства обороны, считает, что мир стоит сейчас перед настоящей «беспилотной революцией», которая полностью перевернет традиционные представления о роли и месте человека на войне и в повседневной жизни. Объем мирового рынка БПЛА, составлявший в 2009 году всего $5,1 млрд, уже в 2020 году вырастет до $50 млрд. К 2020 году не менее трети мирового парка военной авиации станет беспилотным, а функции она выполнять будет те же, что и пилотируемая авиация. В ближайшей перспективе будет расти применение дронов в гражданских отраслях.

Генерал Шахам так определяет причины израильских успехов в развитии беспилотной авиации:

«Есть три объяснения израильских достижений в развитии беспилотной авиации:

—; У нас есть масса талантливых и инициативных людей, готовые к инновациям и способных решать, казалось бы, невыполнимые задачи;

—; Мы обладаем огромным боевым опытом, полученном во множестве войн и вооруженных конфликтов, в которых наша страна выходила победителем;

—; Мы постоянно вовлечены в вооруженные конфликты. Оперативная ситуация требует от нас непрерывной работы и немедленной реакции на изменяющиеся угрозы».

Разработка БПЛА, говорит генерал Офир Шахам, стала одной из лучших инвестиций Израиля. «Это привело к созданию огромной инновационной инфраструктуры в стране и вывело нас в авангард мировой технологии, стало ключом к перспективному развитию в ближайшие десятилетия».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Автор: Александр Привалов,
Другие новости

Оставить комментарий

Santa_moroz
Santa_moroz Добавил(а) :
5 июля 2014 02:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КИТАЯ МОЖЕТ ОСПОРИТЬ ГОСПОДСТВО ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ БПЛА

2013-07-08

Промышленность Китая может оспорить господство западных компаний на мировом рынке БПЛА
Авиационной промышленной корпорацией Китая был спроектирован и построен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Wing Loong ("Крыло Дракона"). Целая серия БПЛА готова для экспорта, а такой параметр как цена-качество является серьезной конкурирующей основой для международного рынка БПЛА выпускаемых на западе. По производству и продажам беспилотников лидируют США и Израиль, пишет издание DefenseNews.

Выпущенный AVIC Китая (AVIC – Корпорация авиационной промышленности) Wing Loong может составить серьезную конкуренцию западным компаниям на рынке БПЛА, предоставляя надежные и доступные альтернативы и в дальнейшем конкурировать с положительным успехом на международном рынке, обходя эмбарго , наложенным США на продажу оружия на ряд африканских и ближневосточных стран.

В докладе, опубликованном политическим аналитиком US – China Economic and Security Review Commission (Компания по пересмотру безопасности экономики) Кимберли Хсу звучит предупреждение, что Китай готов к серийному производству многофункциональных беспилотных авиасистем и может поколебать сбалансированную систему продаж на рынке БПЛА.



Китайский вертолетный БПЛА V750. Источник: china-defense.blogspot.com

Так же Хсу отметил что на сегодняшний день только две страны подтвердили свой самый высокий рейтинг экспорта БПЛА стратегического уровня — это США и Израиль. Эти страны являются членами 2-х основных многосторонних режимов:

MTCR – РКРТ (Missile Technology Control Regime – Режим контроля за ракетными технологиями, был создан в ряде стран: Канада, Франция, Германия, Италия, Япония — в целях пресечения распространения беспилотных систем доставки ядерного оружия, в частности, системы доставки, которая может нести полезную нагрузку до 500 кг)

Вассенаарские договоренности (Международное соглашение в области контроля над экспортом обычных вооружений, подписанное в 1995 году представителями 28 государств)

Китай не является членом ни одного из этих двух режимов и при отсутствии конкуренции со стороны США или Израиля может нанести весьма ощутимый финансовый урон оборонной экономике этих двух государств.



Китайский аппарат, идентифицированный как «китайский беспилотный летательный аппарат с подводным стартом», аналогичный БЛА Cormorant («Баклан»). Источник: club.mil.news.sina.com.cn

Научный сотрудник Вашингтонского проекта 2049 Ян Истон сказал: «Если посмотреть вперед, то современные технологии все больше размывают грань между БПЛА и ракетами дальнего радиуса действия. Вызывает опасения и то, что крупномасштабное расширение производства БПЛА в Китае связано с развитием разведывательно-ударных комплексов и возможным продвижением военных операций».

Из всего этого следует что Китай и далее склонен к распространению угрозы на уязвимые воздушные базы и другие важные стратегические и экономические объекты. В дополнение к сказанному безответственное внедрение в международный экспорт китайского стратегического продукта может вызвать угрозу интересов безопасности США и ряда других стран.

И ранее Китай производил широкий спектр тактических БПЛА, которые работают на низких и средних высотах в кратко- и среднесрочном диапазоне. По словам Хсу 90% оборонного производства составляют проекты БПЛА и не смотря на это, в системе UCAVs (БПЛА) ожидаются изменения в усовершенствовании стратегического уровня.

Китай имеет постоянный интерес к доработке и прогрессу стратегического уровня беспилотных систем. В долгосрочной перспективе вполне возможно что Китай станет элитным поставщиком беспилотников на международном рынке.





Модель беспилотника, экспонируемая на выставке в Париже — это отображение многофункциональной платформы Airshow China 2012 в Чжухае. Defense News (информационное агенство) посетило выставку и приобрело рекламные брошюры БПЛА класса «земля-воздух» поражающих движущиеся цели. На выставке в Чжухае Wing Loong был выставлен вместе с другими видами оружия: ВА-7 ракета класса «воздух-земля», YZ-212 ракета с лазерным наведением бомбы, YZ-102A c противопехотными бомбами и 50-кг-е LS-6 миниатюрные управляемые бомбы.

Эксперт и старший научный сотрудник отдела военного аэрокосмического направления Лондонского Международного Института стратегических исследований Дуглас Барри предупреждает: «Не надо впадать в заблуждение. Птеродактиль, выпущенный в Китае по своим тактико-техническим характеристикам выглядит впечатляюще, но степень прогресса производства беспилотников, уровень сложности и интеграции до сих пор неясны».


Так же он утверждает что планер может быть наименее сложным элементом общей стратегической системы Китая, о чем свидетельствуют часто появляющиеся фото беспилотников и проблемы с властями кажутся прозрачными — но это лишь мнение зарубежных экспертов.



Китайский ударный стелс-БЛА «Меч». Источник: mil.news.sina.com.cn
Источник: mil.news.sina.com.cn

Однако Ян Истон убежден, что Китай готовится стать крупным поставщиком БПЛА. Государство разрабатывает передовые беспилотные системы, в том числе БЛА стратегического назначения ISR (intelligence – разведка, surveillance – наблюдение, reconnaissance – рекогносцировка, зондирование).

Все эти перспективные разработки БПЛА китайской военной промышленностью дают основание предполагать, что Китай может занять доминирующую роль в мире по производству БПЛА. Как указывает в своем докладе Кимберли Хсу, одна из причин дешевизны БЛА в том, что в отличие от многих государств их проектировали и разрабатывали не военные институты, а рядовые НИИ .


В настоящее время на вооружении китайской армии числятся и используются беспилотные системы, разработанные Пекинским Университетом астронавтики и аэронавтики. На сегодняшний день Северозападный Политический Университет известный так же как, Сиань Группа ASN (ASN Xian – Technology Group Company – Китайская авиастроительная компания, которая при участии Северозападного Политехнического Университета разработала и положила начало серийному производству в 1996 году разведывательных БПЛА ASN – 206), являются наиболее масштабными по производству беспилотников с акцентом на внутренние разработки и исследования БПЛА.


Объем производства занимает ок 90% внутреннего китайского рынка БПЛА. Так же Хсу добавил что на данный момент на вооружение поставлено более 1500 БЛА.


Краткая тактико-техническая характеристика:

вес - 1,1 т
размах крыльев - 14 м
длина аппарата - 9 м
максимальная высота полета - 5,3 тыс. метров

Птеродактиль может находиться в воздухе без дозаправки 20 часов. Под крылом могут быть установлены самые маленькие из «умных бомб» FT-5 – высокоточные и более результативные.


Более подробные технические характеристики этой машины строго засекречены службой безопасности экономики государства Китая.
ПРОМЫШЛЕННОСТЬ КИТАЯ МОЖЕТ ОСПОРИТЬ ГОСПОДСТВО ЗАПАДНЫХ КОМПАНИЙ НА МИРОВОМ РЫНКЕ БПЛА

2013-07-08

Промышленность Китая может оспорить господство западных компаний на мировом рынке БПЛА
Авиационной промышленной корпорацией Китая был спроектирован и построен беспилотный летательный аппарат (БПЛА) Wing Loong ("Крыло Дракона"). Целая серия БПЛА готова для экспорта, а такой параметр как цена-качество является серьезной конкурирующей основой для международного рынка БПЛА выпускаемых на западе. По производству и продажам беспилотников лидируют США и Израиль, пишет издание DefenseNews.

Выпущенный AVIC Китая (AVIC – Корпорация авиационной промышленности) Wing Loong может составить серьезную конкуренцию западным компаниям на рынке БПЛА, предоставляя надежные и доступные альтернативы и в дальнейшем конкурировать с положительным успехом на международном рынке, обходя эмбарго , наложенным США на продажу оружия на ряд африканских и ближневосточных стран.

В докладе, опубликованном политическим аналитиком US – China Economic and Security Review Commission (Компания по пересмотру безопасности экономики) Кимберли Хсу звучит предупреждение, что Китай готов к серийному производству многофункциональных беспилотных авиасистем и может поколебать сбалансированную систему продаж на рынке БПЛА.



Китайский вертолетный БПЛА V750. Источник: china-defense.blogspot.com

Так же Хсу отметил что на сегодняшний день только две страны подтвердили свой самый высокий рейтинг экспорта БПЛА стратегического уровня — это США и Израиль. Эти страны являются членами 2-х основных многосторонних режимов:

MTCR – РКРТ (Missile Technology Control Regime – Режим контроля за ракетными технологиями, был создан в ряде стран: Канада, Франция, Германия, Италия, Япония — в целях пресечения распространения беспилотных систем доставки ядерного оружия, в частности, системы доставки, которая может нести полезную нагрузку до 500 кг)

Вассенаарские договоренности (Международное соглашение в области контроля над экспортом обычных вооружений, подписанное в 1995 году представителями 28 государств)

Китай не является членом ни одного из этих двух режимов и при отсутствии конкуренции со стороны США или Израиля может нанести весьма ощутимый финансовый урон оборонной экономике этих двух государств.



Китайский аппарат, идентифицированный как «китайский беспилотный летательный аппарат с подводным стартом», аналогичный БЛА Cormorant («Баклан»). Источник: club.mil.news.sina.com.cn

Научный сотрудник Вашингтонского проекта 2049 Ян Истон сказал: «Если посмотреть вперед, то современные технологии все больше размывают грань между БПЛА и ракетами дальнего радиуса действия. Вызывает опасения и то, что крупномасштабное расширение производства БПЛА в Китае связано с развитием разведывательно-ударных комплексов и возможным продвижением военных операций».

Из всего этого следует что Китай и далее склонен к распространению угрозы на уязвимые воздушные базы и другие важные стратегические и экономические объекты. В дополнение к сказанному безответственное внедрение в международный экспорт китайского стратегического продукта может вызвать угрозу интересов безопасности США и ряда других стран.

И ранее Китай производил широкий спектр тактических БПЛА, которые работают на низких и средних высотах в кратко- и среднесрочном диапазоне. По словам Хсу 90% оборонного производства составляют проекты БПЛА и не смотря на это, в системе UCAVs (БПЛА) ожидаются изменения в усовершенствовании стратегического уровня.

Китай имеет постоянный интерес к доработке и прогрессу стратегического уровня беспилотных систем. В долгосрочной перспективе вполне возможно что Китай станет элитным поставщиком беспилотников на международном рынке.





Модель беспилотника, экспонируемая на выставке в Париже — это отображение многофункциональной платформы Airshow China 2012 в Чжухае. Defense News (информационное агенство) посетило выставку и приобрело рекламные брошюры БПЛА класса «земля-воздух» поражающих движущиеся цели. На выставке в Чжухае Wing Loong был выставлен вместе с другими видами оружия: ВА-7 ракета класса «воздух-земля», YZ-212 ракета с лазерным наведением бомбы, YZ-102A c противопехотными бомбами и 50-кг-е LS-6 миниатюрные управляемые бомбы.

Эксперт и старший научный сотрудник отдела военного аэрокосмического направления Лондонского Международного Института стратегических исследований Дуглас Барри предупреждает: «Не надо впадать в заблуждение. Птеродактиль, выпущенный в Китае по своим тактико-техническим характеристикам выглядит впечатляюще, но степень прогресса производства беспилотников, уровень сложности и интеграции до сих пор неясны».


Так же он утверждает что планер может быть наименее сложным элементом общей стратегической системы Китая, о чем свидетельствуют часто появляющиеся фото беспилотников и проблемы с властями кажутся прозрачными — но это лишь мнение зарубежных экспертов.



Китайский ударный стелс-БЛА «Меч». Источник: mil.news.sina.com.cn
Источник: mil.news.sina.com.cn

Однако Ян Истон убежден, что Китай готовится стать крупным поставщиком БПЛА. Государство разрабатывает передовые беспилотные системы, в том числе БЛА стратегического назначения ISR (intelligence – разведка, surveillance – наблюдение, reconnaissance – рекогносцировка, зондирование).

Все эти перспективные разработки БПЛА китайской военной промышленностью дают основание предполагать, что Китай может занять доминирующую роль в мире по производству БПЛА. Как указывает в своем докладе Кимберли Хсу, одна из причин дешевизны БЛА в том, что в отличие от многих государств их проектировали и разрабатывали не военные институты, а рядовые НИИ .


В настоящее время на вооружении китайской армии числятся и используются беспилотные системы, разработанные Пекинским Университетом астронавтики и аэронавтики. На сегодняшний день Северозападный Политический Университет известный так же как, Сиань Группа ASN (ASN Xian – Technology Group Company – Китайская авиастроительная компания, которая при участии Северозападного Политехнического Университета разработала и положила начало серийному производству в 1996 году разведывательных БПЛА ASN – 206), являются наиболее масштабными по производству беспилотников с акцентом на внутренние разработки и исследования БПЛА.


Объем производства занимает ок 90% внутреннего китайского рынка БПЛА. Так же Хсу добавил что на данный момент на вооружение поставлено более 1500 БЛА.


Краткая тактико-техническая характеристика:

вес - 1,1 т
размах крыльев - 14 м
длина аппарата - 9 м
максимальная высота полета - 5,3 тыс. метров

Птеродактиль может находиться в воздухе без дозаправки 20 часов. Под крылом могут быть установлены самые маленькие из «умных бомб» FT-5 – высокоточные и более результативные.


Более подробные технические характеристики этой машины строго засекречены службой безопасности экономики государства Китая.
Александр Привалов
Александр Привалов Добавил(а) :
5 июля 2014 13:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикКоньяк за первую публикацию
Ну, с Китаем не всё так однозначно. Однако, если Вы у же о нём заговорили, то я покажу несколько картинок.
Ну, с Китаем не всё так однозначно. Однако, если Вы у же о нём заговорили, то я покажу несколько картинок.

показать все комментарии (16)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!