Как не столкнуться с мотоциклом
Несколько советов автомобилистам от УГИБДД Свердловской области.
Свердловские автоинспекторы обеспокоены большим количесвом аварий, связанных с мотоциклами. Так, по состоянию на 4 июня 2014 года, в регионе случилось свыше 40 ДТП, в которых погибли четыре и пострадали почти 50 человек.
В связи с этим они составили памятку для автовладельцев и пешеходов, которая поможет избежать столкновения с мототранспортом.
1. Мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Соотношение мощности к в разы, а то и десятки раз больше, а значит, что динамика разгона и максимальная скорость также различаются. При перестроениях за рулем авто, важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть.
2. Второй момент – это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида, и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Соответственно, при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель. Здесь автовладельцам нужно помнить, лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего маневра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности маневра и дать время отреагировать иным участникам движения.
3. Еще одним различием между машиной и мотоциклом, является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей, байк едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям двухколесных ТС проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться.
4. Самый, пожалуй, раздражающий фактор для автомобилистов — движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является серьезным нарушением ПДД. Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто, и постарается не допустить удара — в противном случае, остановится и подождет, пока поток не тронется.
Итак, для того, чтобы избежать ДТП с участием мотоцикла, важно помнить:
— Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля.
— При посадке-высадке в машину, стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы.
— При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо.
— Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются.
— Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию.
— Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла.
— При осуществлении маневра в пробке или на светофоре, мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин, и стремится не допустить повреждений.
Опытные шоферы говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учел появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасете чью-то жизнь. Со своей стороны, ГИБДД Свердловской области напоминает об обязанности каждого мотоциклиста неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, особенно в части выполнения законных требований сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
Свердловские автоинспекторы обеспокоены большим количесвом аварий, связанных с мотоциклами. Так, по состоянию на 4 июня 2014 года, в регионе случилось свыше 40 ДТП, в которых погибли четыре и пострадали почти 50 человек.
В связи с этим они составили памятку для автовладельцев и пешеходов, которая поможет избежать столкновения с мототранспортом.
1. Мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Соотношение мощности к в разы, а то и десятки раз больше, а значит, что динамика разгона и максимальная скорость также различаются. При перестроениях за рулем авто, важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл — за две-три. Это касается и пешеходов — байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть.
2. Второй момент – это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида, и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Соответственно, при перестроениях нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель. Здесь автовладельцам нужно помнить, лишь одно правило: между включением сигнала поворота и началом соответствующего маневра должно пройти хотя бы несколько секунд, чтобы убедиться в безопасности маневра и дать время отреагировать иным участникам движения.
3. Еще одним различием между машиной и мотоциклом, является длина тормозного пути. Несмотря на меньшую массу, байк тормозит всего двумя колесами, при этом степень сцепления с дорогой намного ниже. А при торможении с высоких скоростей, байк едет только прямо (обусловлено конструкцией). И, кроме того, водителям двухколесных ТС проще тормозить двигателем, поэтому, пристраиваясь сзади мотоцикла, не стоит полагаться лишь на стоп-сигнал: он может и не загореться.
4. Самый, пожалуй, раздражающий фактор для автомобилистов — движение мотоцикла между рядов в пробке или на светофоре, что является серьезным нарушением ПДД. Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто, и постарается не допустить удара — в противном случае, остановится и подождет, пока поток не тронется.
Итак, для того, чтобы избежать ДТП с участием мотоцикла, важно помнить:
— Время разгона у мотоцикла на порядок меньше, нежели у автомобиля.
— При посадке-высадке в машину, стоит ориентироваться и на слух — о приближении мотоцикла подскажет специфический шум выхлопной системы.
— При торможении с высоких скоростей байк движется только прямо.
— Не стоит ориентироваться на стоп-сигналы мотоцикла: опытный водитель транспортного средства умеет тормозить двигателем, фонари при этом не загораются.
— Зачастую начинающий мотоциклист испытывает нервное возбуждение и может неадекватно воспринимать дорожную ситуацию.
— Соблюдение дистанции с запасом — одно из условий недопущения ДТП с участием мотоцикла.
— При осуществлении маневра в пробке или на светофоре, мотоциклист всегда учитывает расстояние до бортов машин, и стремится не допустить повреждений.
Опытные шоферы говорят, что в аварии всегда виноваты двое: нарушитель и тот, кто не учел появление нарушителя на дороге. Руководствуясь настоящими правилами, вы сумеете не только избежать ДТП, но и, возможно, спасете чью-то жизнь. Со своей стороны, ГИБДД Свердловской области напоминает об обязанности каждого мотоциклиста неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, особенно в части выполнения законных требований сотрудника полиции об остановке транспортного средства.
7
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (28)
Написать комментарий: