Тест-драйв от ЕКАБУ: Skoda Rapid в Хорватии

Согреваемся в чешских объятиях.


С самого начала недели настроение на нуле: проблемы на основной работе, суды, временное отсутствие личного автомобиля. Как говорил классик, «грусть тоска меня съедает». Отрадно, что впереди меня ждал полет в Хорватию со Skoda.
А поводом послужила широкая моторная линейка новой модели Rapid, представленной для теста. И вот знойный (на тот момент) Екатеринбург остается где-то позади, и лишь несколько часов перелета отделяет меня от знакомства с новым авто и с новой страной. Сначала – в Москву, потом – в Прагу, и вот уже виднеется город Сплит. Господи, как же трясет!

Самолет подкидывает и мотает из стороны в сторону от неспокойных воздушных масс, в животе неспокойно от съеденного не самого вкусного бутерброда, а ведь прошло уже добрых 14 часов с момента взлета из родного Екб. Наконец, приземлились. Выходим из самолета – свежесть, чистота воздуха, принесенного ветром с Адриатики. Но, господи, что ж так холодно! В родном городе дневная температура далеко за 20, да и коллеги вторят: в их городах тоже столбик термометра где-то в районе 30-градусной отметки. Собираясь в дорогу спросонья, я совсем забыл прихватить теплые вещи. В чемодане – одни футболки с коротким рукавом да купальные плавки.



А за бортом меж тем +8. Ну да ладно. Зато чешское гостеприимство в хорватских условиях подняло настроение.

Перед выдачей автомобилей представители чешской марки провели небольшой бриф, в ходе которого было еще раз сказано о значимости модели Rapid на мировом рынке (модель продается всё-таки без малого два года), а также о планах на российский рынок. И вот объявили о начале тест-драйва. Из пресс-парка постарался выдернуть наиболее интересные вариации двигателей и трансмиссий. Оговорюсь, что я специально не стал брать дизельные версии и версию с мотором 1,2 TSI, которые на нашем рынке не представлены.



Мое внимание было уделено версии 1,4 TSI с коробкой DSG, 1,2 на механике, а на закуску – универсалоподобный хэтчбэк Rapid Spaceback. Но обо всем по порядку.

Разобрав ключи, мы направляемся к автомобилям. Моим в первый день стал Rapid в максимальной комплектации и всевозможными опциями в виде навигации, ксеноновых фар и т.п. со светлым тканевым салоном и темно-синем цветом кузова. Закинув в бездонный багажник свой чемоданчик формата Cabin Luggage, отметил, что он там потерялся. Чтоб не елозил из стороны в сторону – закрепил сеткой (полезная опция, между прочим). Разместившись за рулем, довольно быстро подогнал под себя сидение. Двуцветная отделка приборной панели с использованием светлого колера выглядит выигрышно. Даже богато – насколько это слово можно отнести к бюджетному автомобилю. Пластик, конечно-же, простецкий, деревянный, но по заявлению автопроизводителя – не будет «звучать» ни от 30-градусной жары, ни на трескучем морозе.



Выставив необходимый пункт назначения, трогаюсь в путь. Во время городского тест-драйва я отметил сильную задемпферированность педали газа, надеясь, что в максимальной версии с турбо-мотором этот недуг будет не заметен, однако ж и здесь отклик на нажатие педали акселератора не был прозрачен. Связь между усилием и придаваемым ускорением какая-то невнятная. Да, картинку подправляет спортивный режим, однако в данном случае коробка не может разобрать, где стоит держать повышенную ступень, а где уже переключиться на следующую. Я грешу на адаптивность коробки, которая после нескольких дней эксплуатации привыкнет к режиму своего владельца.



После столь длинного перелета хотелось скорее добраться в гостиницу и лечь спать. Но впереди ждал короткий марш-бросок до порта города Сплит, где наши разноцветные «Рапиды» погрузили на паром и озаботили нас еще двухчасовым ожиданием перед транспортировкой до отеля в городе Стари-града, что на острове Хвар. Меж тем на улице сильно стемнело, и 1700-летний город озарился сотнями маленьких огней.



Спустя несколько часов мы оказались в отеле Amfora. Booking.com говорит, что это один из лучших хорватских отелей разряда 4 *. Однако не стоит ждать от него высокого уровня обслуживания. Особенно интересна была система нумерации. Получив, карточку с номером 4218 я было подумал, что мне на 4 этаж. Но на деле оказалось, что часть номеров серии 4000 находятся на первом этаже, а мой номер находится в дальнем крыле (корпус 4), на втором этаже. Проделав не самый короткий путь по хитросплетениям коридоров, можно обнаружить, что ключ не работает, и тебе придется вернуться вместе с багажом на рецепцию.

Разобравшись с ключами и доступом, рухнул спать. Следующий день обещал быть не мене насыщенным.



Стари-град – Ельса – Омиш – Сплит

Когда лучи утреннего солнца озарили мой номер, я понял, почему в нем стоит остаться подольше. Весь комплекс отеля окаймлял небольшую бухту с лазурным морем. Если бы не густые облака, вмиг спрятавшие солнце, и +11 градусов, я бы с удовольствием провел в этом уголке пару часов до отъезда, однако время поджимало и нужно было выдвигаться.



После посещения фототочки и крепости Spanjol, коллега из Санкт-Петербурга предложил поменяться автомобилями. У него был как раз интересный мне младший мотор – атмосферный 1,2 в 75 л.с. на механической коробке передач. А дорога обещала быть интересной, поскольку представляла собой хитросплетение поворотов серпантина с перепадом высот. Да, DSG можно переключать и вручную, но автоматическая коробка всё же заботится о своей же безопасности, а механика позволяет большее.



И, честно говоря, я не ошибся с выбором. В плане движения по узким извилистым дорожкам (ровно как и маневрирование в городе) атмосферный 1.2 – находка.



Четкая прямая прозрачная взаимосвязь водителя и автомобиля, никакой задемпферированности и запоздалости в откликах акслерератора. Да, три цилиндра. Да 1,2. Да, атмосфера. Но зато какой кайф! Моторчик весело раскручивается до 80 км/ч – успевай только отщелкивать ступени механической коробки (хватает и трёхх передач). А большего на серпантине и не нужно. Мой небесно-голубой автомобильчик заныривал в 180-градусные обратные повороты и шпильки с залихватской удалью какого-нибудь горячего хэтча.

Рулевое управление я похвалил и при первой встрече. Здесь – не мене точная информативность. Мой пыл остужали лишь родные покрышки Dunlop Sp2, которые раскатывались по асфальту, да перегрев тормозов. Стоит отметить, что со старшим мотором идут задние дисковые тормоза, а с младшим – архаичные барабаны.



Когда же я вышел на трассу, тут мотор сник совсем. С 80 до 120 его пришлось чуть ли не умолять разогнаться. Отмечу, однако, что какими-то небесными силами я смог разогнать его до немыслимых 190 км/ч (по спидометру). Большую скорость развить мешал здравый смысл, свойства мотора и дорога в горку.

Пару слов об акустическом шуме: до 80 км/ч в салон проникает звук мотора на высоких оборотах и завывание ветра в области зеркал заднего вида.



Rapid SpaceBack

Половину третьего дня в Хорватии я оставил себе кричаще-алый SpaceBack. В максимальной комплектации со старшим мотором 1,4. И вы не поверите, но он мне понравился больше всего. Не знаю, что там было в его настройках, но он не «тупил», отзываясь лишь выстрелами на прямиках. Коробка в спортивном режиме отрабатывала отстрел передач на ура. Местные жители лишь шугались и крутили у виска, когда алый хэтч на 17 дюймовых колесах прописывал повороты с ограничением скорости в 20 км/ч на скорости, в четыре раза ее превышающую. И SpaceBack на это способен.



А еще он способен быть EyeStopper'ом. Если у вас веселый яркий цвет (красный, желтый, зеленый), большие диски и опционально заказанная панорамная крыша, по умолчанию ведущая за собой окраску верхней части крышки багажника, крыши и корпусов зеркал в черный цвет.
Да, размер багажника уступает лифтбэку, но не критично. Зато увеличивается погрузочный проем. На заднем диване места столь же много, что позволяет седоку закинуть ногу на ногу, например.

Жаль лишь, что поставки этой модели в нашу страну пока не разрешены. И судьба ее не столь прозрачна. Зато о лифтбэке можно с уверенностью заявить – он своё возьмет. Целевая группа достаточно широка.

Что почем?

Протестированный автомобиль в максимальной комплектации Elegance стоит 724 000 рублей, плюс цвет за 12 000, пакет безопасности 2 -10 000 рублей, опциональный пакет 8 с мультирулем, противотуманными фарами с функцией освещения поворотов (29 000), сетки в багажник, переварачиваевый коврик в багажник, ксеноновые фары за 16 500, навигация за 25 000, подготовка для установки телефона по технологии Bluetooth за 10-ку, и вот получаем нехилую сумму в 840 000 рублей. Но это же полный фарш. Естественно, от чего-то можно и отказаться.
С базовым мотором (который, напомню, понравился больше всего) «Рапид» стартует с 479 000 рублей.






Благодарим представительство компании Skoda в России – Skoda Avto Rus за организацию тест-драйва.

Автор: Алексей Соколов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

pioner1544
pioner1544 Добавил(а) :
21 мая 2014 12:31 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
1,2 и три цилинда
1,2 и три цилинда
Xottab
Xottab Добавил(а) :
21 мая 2014 13:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважуха3Респект2Звезда Героя ЕкабуУчастник Движух ЕкабуПомощник БендераПокажитесь уже всеУчастник Майской прогулкиЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002INSTAGRAMер ЕкабуДР Екабу: 7 летЕкабу Kids MarketШайберЧемпионат по КикеруХранитель бумагиДжек-ФонарьЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!