Тест-драйв от ЕКАБУ: Kia Optima
Ищем Оптимальную выгоду с новой Kia Optima.
Рост «рождаемости» представителей сегмента бизнес-седанов за последние пару лет достиг своего логического предела: в модельной линейке практически любой компании появился свой «бизнес».
Исключением не является и корейская Kia. Модель «Оптима», дебютировавшая в 2010 году на Нью-йоркском автосалоне, стала последователем модели Magentis. «Оптимой» называлась американская версия «Маджентиса». Как это часто случается, в пику унификации моделям стали присваивать единые на все рынки имена.
При этом изменения были даже не разительны, сколько революционны. Платформой поделилась двоюродная сестра – Hyundai Sonata 6-го поколения. За дизайн отвечал Питер Шрайер – в те годы главный дизайнер фирмы KIA. Внешность получилась очень спортивная с ярко выраженной «мускулатурой». Спустя 3 года после премьеры в том же Нью-Йорке была представлена обновленная версия. Хотя обновления большей частью сводятся лишь к косметике, производитель заявляет ее как New Optima.
С «лица» автомобиль все больше углубился в «спорт». На это непрозрачно намекают оригинальные светодиодные фары-квартеты, как будто взятые от заряженной модели Kia Pro_cee’d GT. Кроме того, светодиодные ленты дневных ходовых огней перекочевали с бампера в основные блоки фар. Сзади обновленный седан получил более «остроугольную» крышку багажника, новый бампер с псевдо-спортивным диффузором и светодиодные фонари измененной формой. Фонарям я уделил особое внимание, потому как их форма показалась мне очень знакомой. Я даже провел мини-опрос в своем блоге в instagram, чья эта светотехника, сделав снимок без логотипа.
Восемьдесят процентов ответивших заявили, что это не иначе, как корма «Ауди». Да, в определенном ракурсе фонари и вправду похожи на оные у моей любимой модели – А6. Не самая плохая планка для стремления, я считаю. Список внешних изменений завершают легкосплавные диски нового дизайна.
Подчеркнуто спортивное направление продолжается в интерьере модели. Тоннель с подлокотником разделяют салон пополам, словно в кокпите купе, а центральная часть передней панели развернута к водителю. Антуражу добавляют алюминиевые накладки на педалях. В салоне после рестайлинга изменений столь же немного, сколько внешне. Изменился профиль кресел, появился новый руль, рычаг селектора коробки передач и центральная приборная панель с увеличенным по размеру дисплеем.
Новые автомобили «Киа» ориентированы большей частью на людей прогрессивных, восприимчивых к изменениям, продиктованным реалиями жизни. Поэтому, по моему мнению, обновленная «Оптима» с подчеркнуто спортивным ориентиром нацелена на молодых бизнесменов.
Примерив на себя этот образ, открываем дверь в бизнес-класс. Что-то дверная ручка эта в руке люфтит сильно – непорядок. Усаживаюсь на место пилота: разнообразие электрорегулировок сидения позволяет подобрать оптимальное положение посадки даже рослому человеку.
По заверениям пресс-кита верхняя часть приборной панели отделана кожей. По мне – дак просто мягкий пластик.
Низ приборки вылит из жесткой дубовой пластмассы. Да и перчаточный ящик представляет собой лишь лоток, не отделанный дополнительным шумоизоляционным материалом.
Дисплеев в автомобиле 2 – оба цветные. Один в центральной приборной панели, второй для мультимедийного комплекса. Естественно с протоколом Bluetooth. Только ни ipad, ни iphone не смогли подключиться к этой системе даже с пятой попытки. По уверениям менеджера – такого никогда раньше не было. И синхронизация со смартфонами включает не только воспроизведение медиа-контента, но и загрузка списка контактов и последних вызовов. У меня такая ситуация, что «яблоки» не подконнектились к автомобилю тоже впервые, поэтому поверим менеджеру на слово.
Трогаюсь в сторону делового центра города. Не смотря на выходной день, автомобильный поток достаточно плотный. Под капотом у меня не претерпевший изменений четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 в 180 л.с. Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-KIA. Тяги мотора вполне хватает не только в резвом городском цикле, но и на трассе, если нужно совершить быстрой обгон. Младшая – 150 сильная версия – всё-таки слабовата для трасс.
После рестайла появилась интересная функция – выбор режима движения Drive Mode, позволяющая выбирать между обычным, спортивным и экономичным стилем. Причём этот селектор Drive Mode влияет не только на программу коробки передач, но и на отклик педали газа и на работу усилителя руля.
Активируешь экономичный режим – коробка стремится активировать более высокую ступень, педаль акселератора менее чувствительна к нажиму, а рулевое управление слегка «распущено». Спортивный же режим полная противоположность – коробка охотно и быстро отщелкивает передачи при интенсивном разгоне, руль наливается приятной тяжестью. Правда, чтоб ощутить весь вкус, режим движения должен быть выбран спортивный, антибукс выключен, а под колесами – желателен сухой асфальт. В ином случае, переднеприводный автомобиль нещадно шлифует укатанный снег под колесами, но не разгоняется.
По части управления автомобиль неплохо держит дорогу, не реагируя на внешние раздражители, будь то изменчивый уклон дороги или порыв ветра, словно утюг, двигаясь вперед. Однако это лишь условности: кроме зажатого рулевого управления объективной информации крайне мало. Добавьте к этому странную работу системы стабилизации, которая при пробуксовке одного из колес сразу обрубает тягу на ведущей оси, мешая водителю исправить ситуацию добавлением газа.
Да и если честно, удовлетворять спортивные амбиции за рулем бизнес-седана – баловство. Для другого он. Что «Оптима» умеет делать очень хорошо – перемещать своего владельца из т.А в т.Б с должным уровнем комфорта. Способствует тому улучшенная шумоизоляция. По заверениям производителя, дорожный шум был уменьшен на 3,3 децибел, что достигнуто установкой дополнительного демпфера в задней подвеске и внедрением новой усиленной звукоизоляции задних колёсных арок. А шум от мотора удалось понизить за счёт прибавки герметиков в передней приборной панели.
А еще я влюбился в функцию AutoHold. Эта система при кратковременной остановке автомобиля, например на светофоре, позволяет водителю не держать ногу на педали тормоза. Ранее подобные системы я видел лишь на премиум-сегменте.
Вообще по части электроники «Оптима» хороша продвинута. И, если камера заднего вида и парктроники сзади были частью фиксированной комплектации и до рестайла, то после него появились еще и передние. Плюсом к этому мониторинг слепых зон, смены полосы и предупреждения о поперечном трафике сзади при выезде со стоянки. Припарковаться , правда только параллельно, поможет система автопарковки. Пусть она не так продвинута, как у немецкого концерна VAG, но в целом работает довольно сносно.
Модель «Киа Оптима» – продукт не столько инженерной мысли, сколько маркетинговой. Все-то в ней ладно. Некая золотая середина между комфортом, богатым оснащением, хорошей управляемостью и драйверским характером за умеренную цену.
Каждый потенциальный потребитель бизнес-седанов в ней найдет что-то своё.
Выражаем благодарность за помощь в организации тест-драйва KIA Lucky Motors на Щербакова, 142 А.
Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Антон Басанаев
Рост «рождаемости» представителей сегмента бизнес-седанов за последние пару лет достиг своего логического предела: в модельной линейке практически любой компании появился свой «бизнес».
Исключением не является и корейская Kia. Модель «Оптима», дебютировавшая в 2010 году на Нью-йоркском автосалоне, стала последователем модели Magentis. «Оптимой» называлась американская версия «Маджентиса». Как это часто случается, в пику унификации моделям стали присваивать единые на все рынки имена.
При этом изменения были даже не разительны, сколько революционны. Платформой поделилась двоюродная сестра – Hyundai Sonata 6-го поколения. За дизайн отвечал Питер Шрайер – в те годы главный дизайнер фирмы KIA. Внешность получилась очень спортивная с ярко выраженной «мускулатурой». Спустя 3 года после премьеры в том же Нью-Йорке была представлена обновленная версия. Хотя обновления большей частью сводятся лишь к косметике, производитель заявляет ее как New Optima.
С «лица» автомобиль все больше углубился в «спорт». На это непрозрачно намекают оригинальные светодиодные фары-квартеты, как будто взятые от заряженной модели Kia Pro_cee’d GT. Кроме того, светодиодные ленты дневных ходовых огней перекочевали с бампера в основные блоки фар. Сзади обновленный седан получил более «остроугольную» крышку багажника, новый бампер с псевдо-спортивным диффузором и светодиодные фонари измененной формой. Фонарям я уделил особое внимание, потому как их форма показалась мне очень знакомой. Я даже провел мини-опрос в своем блоге в instagram, чья эта светотехника, сделав снимок без логотипа.
Восемьдесят процентов ответивших заявили, что это не иначе, как корма «Ауди». Да, в определенном ракурсе фонари и вправду похожи на оные у моей любимой модели – А6. Не самая плохая планка для стремления, я считаю. Список внешних изменений завершают легкосплавные диски нового дизайна.
Подчеркнуто спортивное направление продолжается в интерьере модели. Тоннель с подлокотником разделяют салон пополам, словно в кокпите купе, а центральная часть передней панели развернута к водителю. Антуражу добавляют алюминиевые накладки на педалях. В салоне после рестайлинга изменений столь же немного, сколько внешне. Изменился профиль кресел, появился новый руль, рычаг селектора коробки передач и центральная приборная панель с увеличенным по размеру дисплеем.
Новые автомобили «Киа» ориентированы большей частью на людей прогрессивных, восприимчивых к изменениям, продиктованным реалиями жизни. Поэтому, по моему мнению, обновленная «Оптима» с подчеркнуто спортивным ориентиром нацелена на молодых бизнесменов.
Примерив на себя этот образ, открываем дверь в бизнес-класс. Что-то дверная ручка эта в руке люфтит сильно – непорядок. Усаживаюсь на место пилота: разнообразие электрорегулировок сидения позволяет подобрать оптимальное положение посадки даже рослому человеку.
По заверениям пресс-кита верхняя часть приборной панели отделана кожей. По мне – дак просто мягкий пластик.
Низ приборки вылит из жесткой дубовой пластмассы. Да и перчаточный ящик представляет собой лишь лоток, не отделанный дополнительным шумоизоляционным материалом.
Дисплеев в автомобиле 2 – оба цветные. Один в центральной приборной панели, второй для мультимедийного комплекса. Естественно с протоколом Bluetooth. Только ни ipad, ни iphone не смогли подключиться к этой системе даже с пятой попытки. По уверениям менеджера – такого никогда раньше не было. И синхронизация со смартфонами включает не только воспроизведение медиа-контента, но и загрузка списка контактов и последних вызовов. У меня такая ситуация, что «яблоки» не подконнектились к автомобилю тоже впервые, поэтому поверим менеджеру на слово.
Трогаюсь в сторону делового центра города. Не смотря на выходной день, автомобильный поток достаточно плотный. Под капотом у меня не претерпевший изменений четырехцилиндровый мотор объемом 2,4 в 180 л.с. Алюминиевый двигатель Оптимы серии Theta ll оснащён системой изменяемых фаз газораспределения (DCVVT) и впускным коллектором с изменяемой геометрией (VIS). Этот мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом» A6MF2, разработанным инженерами концерна Hyundai-KIA. Тяги мотора вполне хватает не только в резвом городском цикле, но и на трассе, если нужно совершить быстрой обгон. Младшая – 150 сильная версия – всё-таки слабовата для трасс.
После рестайла появилась интересная функция – выбор режима движения Drive Mode, позволяющая выбирать между обычным, спортивным и экономичным стилем. Причём этот селектор Drive Mode влияет не только на программу коробки передач, но и на отклик педали газа и на работу усилителя руля.
Активируешь экономичный режим – коробка стремится активировать более высокую ступень, педаль акселератора менее чувствительна к нажиму, а рулевое управление слегка «распущено». Спортивный же режим полная противоположность – коробка охотно и быстро отщелкивает передачи при интенсивном разгоне, руль наливается приятной тяжестью. Правда, чтоб ощутить весь вкус, режим движения должен быть выбран спортивный, антибукс выключен, а под колесами – желателен сухой асфальт. В ином случае, переднеприводный автомобиль нещадно шлифует укатанный снег под колесами, но не разгоняется.
По части управления автомобиль неплохо держит дорогу, не реагируя на внешние раздражители, будь то изменчивый уклон дороги или порыв ветра, словно утюг, двигаясь вперед. Однако это лишь условности: кроме зажатого рулевого управления объективной информации крайне мало. Добавьте к этому странную работу системы стабилизации, которая при пробуксовке одного из колес сразу обрубает тягу на ведущей оси, мешая водителю исправить ситуацию добавлением газа.
Да и если честно, удовлетворять спортивные амбиции за рулем бизнес-седана – баловство. Для другого он. Что «Оптима» умеет делать очень хорошо – перемещать своего владельца из т.А в т.Б с должным уровнем комфорта. Способствует тому улучшенная шумоизоляция. По заверениям производителя, дорожный шум был уменьшен на 3,3 децибел, что достигнуто установкой дополнительного демпфера в задней подвеске и внедрением новой усиленной звукоизоляции задних колёсных арок. А шум от мотора удалось понизить за счёт прибавки герметиков в передней приборной панели.
А еще я влюбился в функцию AutoHold. Эта система при кратковременной остановке автомобиля, например на светофоре, позволяет водителю не держать ногу на педали тормоза. Ранее подобные системы я видел лишь на премиум-сегменте.
Вообще по части электроники «Оптима» хороша продвинута. И, если камера заднего вида и парктроники сзади были частью фиксированной комплектации и до рестайла, то после него появились еще и передние. Плюсом к этому мониторинг слепых зон, смены полосы и предупреждения о поперечном трафике сзади при выезде со стоянки. Припарковаться , правда только параллельно, поможет система автопарковки. Пусть она не так продвинута, как у немецкого концерна VAG, но в целом работает довольно сносно.
Модель «Киа Оптима» – продукт не столько инженерной мысли, сколько маркетинговой. Все-то в ней ладно. Некая золотая середина между комфортом, богатым оснащением, хорошей управляемостью и драйверским характером за умеренную цену.
Каждый потенциальный потребитель бизнес-седанов в ней найдет что-то своё.
Выражаем благодарность за помощь в организации тест-драйва KIA Lucky Motors на Щербакова, 142 А.
Текст: Алексей Соколов
ФОТО: Антон Басанаев
13
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (13)
Написать комментарий: