САМАЯ ДОРОГАЯ ДОРОГА В МИРЕ
При упоминании в каком-нибудь разговоре качественных, дорогих дорог — на ум сразу приходит Германия, Швейцария, и им подобные страны, давно уже зарекомендовавшие себя как государства с наиболее комфортными и безопасными автомобильными дорогами. Что касается качества — тут не поспоришь, но вот в вопросах дороговизны не так давно произошли кардинальные изменения. Связаны они со строительством новой федеральной трассы Адлер — Красная Поляна, на 48 километров полной протяжённости которой российские власти умудрились потратить 227 миллиардов рублей из госбюджета… Теперь "Новое Краснополянское шоссе" — самая дорогая дорога в мире!
Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км – автомобильные и 9,5 км – штольни) и 35 километров мостов и эстакад.
Когда стали известны цифры — стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли — потратить $140 миллионов на каждый километр (или "всего-то" $140 тысяч на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать — всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно — в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей".
Самая дорогая дорога в мире является сложным многоуровневым проектом, дороговизна которого объясняется наличием в нём 26,5 километров тоннелей (10,3 км ж/д, 6,7 км – автомобильные и 9,5 км – штольни) и 35 километров мостов и эстакад.
Когда стали известны цифры — стоимость олимпийской трассы начала массово обсуждаться в СМИ многих стран. Шутка ли — потратить $140 миллионов на каждый километр (или "всего-то" $140 тысяч на метр) магистрали. Некоторые прикидывали, какая толщина дорожного покрытия получилась бы, если российские власти вместо асфальта закупили на эти деньги устрицы, трюфели, чёрную икру и им подобную роскошь, другие называли новую федеральную трассу ярким проявлением коррупции в стране. Мы не берёмся ничего утверждать — всё-таки проект на самом деле достаточно сложный и много средств было потрачено на создание большого количества тоннелей и развязок, которых в среднестатистических дорогах намного меньше, но одно ясно точно — в ближайшем будущем невелика вероятность того, что кто-нибудь "переплюнет" Россию в дороговизне дорог, так что пока мы вновь "впереди планеты всей".
-1
Другие новости





Написать комментарий: