ЕКАБУ на Dubai Airshow – 2013. ФОТО
Гигантский Airbus и стремительные американские истребители пятого поколения.
Побывать на авиасалоне международного класса хотелось довольно давно. Всегда интересно сравнить работу организаторов шоу в России и за рубежом. И вот, по приглашению одного из крупнейших национальных авиаперевозчиков Объединенных Арабских Эмиратов Flydubai нам удалось побывать на тринадцатом международном аэрокосмическом салоне Dubai Airshow – 2013. Благо, что сейчас Flydubai летает из Екатеринбурга в ежедневном режиме и никаких стыковочных рейсов и пересадок делать не надо ни сейчас, ни во время проведения EXPO 2020.
Как все помнят, заявку на него с огромным отрывом выиграл Дубаи. Вот видно, как жители Эмиратов радуются победе над суровым уральским Екатеринбургом.
Кстати, с сентября 2013 года бюджетная дубайская авиакомпания ввела на наше уральское направление услуги перелета бизнес-классом. Конечно, цены значительно кусаются (около $1,5 тыс. против эконом-класса за $500), но свободное место, огромный экран с собственной мультимедийной системой и премиальный уровень сервиса будет гарантирован на все четыре часа полета.
Мультимедийная система предусмотрена и в «экономе». Как отмечает коммерческий директор авиакомпании Flydubai по региону Ближнего Востока, Европы и России Джейхун Эфенди, бизнес-класс стал наиболее популярным в России именно на направлении в Екатеринбург и Казань. Честно, сказать, в это не сильно верилось, так как из всех мест бизнес-класса в Дубаи было занято одно. Мной. Но уже на обратном пути на премиальный билет потратились пятеро пассажиров.
Еще до открытия тринадцатого международного аэрокосмического салона Дубаи преподнесли гостям выставки подарок в виде песчаных бурь, которые здесь бывают не так часто, но всё же доставляют определенные проблемы. Например, именно из-за ухудшения погодных условий в первый день выставки авиашоу была значительно сокращена полетная программа.
Интересно, что авиасалон Дубаи впервые решили провести в недавно построенном гигантском аэропорту Dubai World Central, добраться до которого можно было не только по отстроенным в пустыне хайвэям, но и на метро (!) до станции Jebel Ali (одноименный район, где проходило авиашоу).
Специально для выставки даже отгрохали целый терминал, где разместились сотни международных компаний. До боли эти терминалы напомнили наш Екатеринбург EXPO, только организация была выстроена чуточку лучше. Допустим, что касается охраны – на выставку можно было пройти так же, как и у нас, минуя сканеры. Но! Тут работали все пропускные пункты и никаких очередей не было! Может, и нам этому стоит у них поучиться?
Арабы, как видимо и русские, любят пускать пыль в глаза, особенно в преддверии EXPO 2020. На летном поле, например, функции пожарных автомобилей выполнял новенький Chevrolet Corvette.
А дубайские стражи правопорядка передвигались на еще не обкатанных Ferrari, Mercedes, BMW и Audi.
Функции же скорой помощи выполняли мотоциклы. Правда, как они могли помочь, оставалось загадкой. Благо, что на протяжении всего авиашоу спецтранспорт выполнял только роль статистов и по настоящим вызовам не выезжал.
Примечательно, что арабы решили открыть на авиашоу Duty Free, где на протяжении всей выставки толпились очереди не только обычных техников и инженеров, но и вполне респектабельных бизнесменов. Как оказалось, это было не спроста.
Арабы проводили лотереи, где разыгрывали люксовые машины. Жаль, мы ничего не выиграли...
Передвигаться по летному полю, где были представлены десятки воздушных судов, гостям выставки предлагалось на бесплатном «Афган-такси».
На летном поле были представлены не только представители малой авиации, но и гигантские лайнеры – например, Airbus 380.
Во все машины, кстати, можно было спокойно пройти.
Вот, допустим, кабина Ми-8. Правда, это всего лишь макет, на котором предполагалось отрабатывать аварийные посадки.
А вот кабина настоящего Sukhoi Superjet авиакомпании «Московия». Это, кстати, единственная русская машина, прибывшая на выставку в Дубаи.
Остальные разработки русского авиапрома были представлены лишь в павильончике в виде макетов, но интерес у гостей выставки вызывали.
Самой захватывающей частью выставки, после сумм заключенных на ней контрактов (в первый день общая сумма контрактов, заключенных на авиашоу, достигла $200 млрд) была, конечно, летная программа, которая продолжалась без малого три часа беспрерывных взлетов и посадок как гражданских, так и боевых самолетов.
Открывали и закрывали выставку совместные пролеты А-380 авиакомпании Emirates и пилотажной группы Al Fursan.
Al Fursan переводится с арабского как «Рыцари». Эта авиационная пилотажная группа ВВС ОАЭ была сформирована еще в 2010 году и летает на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.
Еще одним боевым самолетом стал представленный пилотами ВВС ОАЭ F-16. Всего их стоит на вооружении ОАЭ – более 70 штук.
Красивым можно назвать выступление американского истребителя, показавшего несколько срывов во время набора высоты.
Кстати, американские и британские машины в целом даже несколько превалировали в небе Дубая. Вот, например, презентация Boeing P-8 Poseidon.
Только его летчики, единственные из всех пилотов, позволили себе провести пару разворотов над трибунами со зрителями – что было, так-то, запрещено.
Еще одной интересной новинкой военной авиации можно назвать ранее не показываемый широкой публике американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer. Правда впечатление от него особого не было – никаких фигур и завораживающих разворотов и фигур высокого пилотажа он так и не совершил.
Например, среди гражданских образцов наиболее запоминающейся стала презентация А-380, пилоты которого закладывали такие виражи, и на таких малых скоростях, что ненароком ловил себя на мысли о том, куда бы спрятаться, если такой гигант экстренно пойдет на аварийную посадку или начнет падать.
В целом, само дубайское авиашоу оставило впечатлило больше, чем фигуры высшего пилотажа, которые уже два года подряд показывают в небе над Екатеринбургом российские пилотажные группы. Всё-таки погода у нас, в отличие от дубайской, не позволяет развернуться в полную силу и показать высший класс… Но, скорее всего, не все потеряно. Может быть, когда-нибудь подобные мероприятия пройдут и у нас. Вот, например, какое-нибудь очередное EXPO)
Автор: Игорь Л.
Побывать на авиасалоне международного класса хотелось довольно давно. Всегда интересно сравнить работу организаторов шоу в России и за рубежом. И вот, по приглашению одного из крупнейших национальных авиаперевозчиков Объединенных Арабских Эмиратов Flydubai нам удалось побывать на тринадцатом международном аэрокосмическом салоне Dubai Airshow – 2013. Благо, что сейчас Flydubai летает из Екатеринбурга в ежедневном режиме и никаких стыковочных рейсов и пересадок делать не надо ни сейчас, ни во время проведения EXPO 2020.
Как все помнят, заявку на него с огромным отрывом выиграл Дубаи. Вот видно, как жители Эмиратов радуются победе над суровым уральским Екатеринбургом.
Кстати, с сентября 2013 года бюджетная дубайская авиакомпания ввела на наше уральское направление услуги перелета бизнес-классом. Конечно, цены значительно кусаются (около $1,5 тыс. против эконом-класса за $500), но свободное место, огромный экран с собственной мультимедийной системой и премиальный уровень сервиса будет гарантирован на все четыре часа полета.
Мультимедийная система предусмотрена и в «экономе». Как отмечает коммерческий директор авиакомпании Flydubai по региону Ближнего Востока, Европы и России Джейхун Эфенди, бизнес-класс стал наиболее популярным в России именно на направлении в Екатеринбург и Казань. Честно, сказать, в это не сильно верилось, так как из всех мест бизнес-класса в Дубаи было занято одно. Мной. Но уже на обратном пути на премиальный билет потратились пятеро пассажиров.
Еще до открытия тринадцатого международного аэрокосмического салона Дубаи преподнесли гостям выставки подарок в виде песчаных бурь, которые здесь бывают не так часто, но всё же доставляют определенные проблемы. Например, именно из-за ухудшения погодных условий в первый день выставки авиашоу была значительно сокращена полетная программа.
Интересно, что авиасалон Дубаи впервые решили провести в недавно построенном гигантском аэропорту Dubai World Central, добраться до которого можно было не только по отстроенным в пустыне хайвэям, но и на метро (!) до станции Jebel Ali (одноименный район, где проходило авиашоу).
Специально для выставки даже отгрохали целый терминал, где разместились сотни международных компаний. До боли эти терминалы напомнили наш Екатеринбург EXPO, только организация была выстроена чуточку лучше. Допустим, что касается охраны – на выставку можно было пройти так же, как и у нас, минуя сканеры. Но! Тут работали все пропускные пункты и никаких очередей не было! Может, и нам этому стоит у них поучиться?
Арабы, как видимо и русские, любят пускать пыль в глаза, особенно в преддверии EXPO 2020. На летном поле, например, функции пожарных автомобилей выполнял новенький Chevrolet Corvette.
А дубайские стражи правопорядка передвигались на еще не обкатанных Ferrari, Mercedes, BMW и Audi.
Функции же скорой помощи выполняли мотоциклы. Правда, как они могли помочь, оставалось загадкой. Благо, что на протяжении всего авиашоу спецтранспорт выполнял только роль статистов и по настоящим вызовам не выезжал.
Примечательно, что арабы решили открыть на авиашоу Duty Free, где на протяжении всей выставки толпились очереди не только обычных техников и инженеров, но и вполне респектабельных бизнесменов. Как оказалось, это было не спроста.
Арабы проводили лотереи, где разыгрывали люксовые машины. Жаль, мы ничего не выиграли...
Передвигаться по летному полю, где были представлены десятки воздушных судов, гостям выставки предлагалось на бесплатном «Афган-такси».
На летном поле были представлены не только представители малой авиации, но и гигантские лайнеры – например, Airbus 380.
Во все машины, кстати, можно было спокойно пройти.
Вот, допустим, кабина Ми-8. Правда, это всего лишь макет, на котором предполагалось отрабатывать аварийные посадки.
А вот кабина настоящего Sukhoi Superjet авиакомпании «Московия». Это, кстати, единственная русская машина, прибывшая на выставку в Дубаи.
Остальные разработки русского авиапрома были представлены лишь в павильончике в виде макетов, но интерес у гостей выставки вызывали.
Самой захватывающей частью выставки, после сумм заключенных на ней контрактов (в первый день общая сумма контрактов, заключенных на авиашоу, достигла $200 млрд) была, конечно, летная программа, которая продолжалась без малого три часа беспрерывных взлетов и посадок как гражданских, так и боевых самолетов.
Открывали и закрывали выставку совместные пролеты А-380 авиакомпании Emirates и пилотажной группы Al Fursan.
Al Fursan переводится с арабского как «Рыцари». Эта авиационная пилотажная группа ВВС ОАЭ была сформирована еще в 2010 году и летает на учебно-тренировочных самолетах Aermacchi MB-339.
Еще одним боевым самолетом стал представленный пилотами ВВС ОАЭ F-16. Всего их стоит на вооружении ОАЭ – более 70 штук.
Красивым можно назвать выступление американского истребителя, показавшего несколько срывов во время набора высоты.
Кстати, американские и британские машины в целом даже несколько превалировали в небе Дубая. Вот, например, презентация Boeing P-8 Poseidon.
Только его летчики, единственные из всех пилотов, позволили себе провести пару разворотов над трибунами со зрителями – что было, так-то, запрещено.
Еще одной интересной новинкой военной авиации можно назвать ранее не показываемый широкой публике американский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Rockwell B-1 Lancer. Правда впечатление от него особого не было – никаких фигур и завораживающих разворотов и фигур высокого пилотажа он так и не совершил.
Например, среди гражданских образцов наиболее запоминающейся стала презентация А-380, пилоты которого закладывали такие виражи, и на таких малых скоростях, что ненароком ловил себя на мысли о том, куда бы спрятаться, если такой гигант экстренно пойдет на аварийную посадку или начнет падать.
В целом, само дубайское авиашоу оставило впечатлило больше, чем фигуры высшего пилотажа, которые уже два года подряд показывают в небе над Екатеринбургом российские пилотажные группы. Всё-таки погода у нас, в отличие от дубайской, не позволяет развернуться в полную силу и показать высший класс… Но, скорее всего, не все потеряно. Может быть, когда-нибудь подобные мероприятия пройдут и у нас. Вот, например, какое-нибудь очередное EXPO)
Автор: Игорь Л.
9
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: