Самый экономичный в мире Opel за... $ 425 000
Редко можно услышать такие характеристики, как "экологичный" и "коллекционный" по отношению к одному автомобилю. Однако этот уникальный опытный прототип Opel P1 1959 года - как раз тот самый случай. В 1973 году автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса как самый экономичный в мире: инженерам удалось добиться невероятного расхода в 0,6 литра топлива на сто километров. Когда-то он был выставлен на продажу, но так и не нашел своего покупателя. Возможно, отсутствие спроса объясняется ценой, ведь стоит этот автомобиль 425 000 долларов.
Так что же получит покупатель за такие деньги? Opel P1 построен на основе модели Olympia Rekord 1959 года. В начале семидесятых команда инженеров из компании Shell превратила автомобиль в одноместный опытный прототип, занизив крышу и основательно модернизировав салон.
1,5-литровый четырехцилиндровый мотор оснастили маленьким карбюратором от газонокосилки Tilotson. Двигатель приводил в движение задние колеса, которые расположены по центру почти вплотную друг к другу, без всяких дифференциалов и подвески как таковой. Привод осуществлялся через цепь. Автомобиль до сих пребывает в прекрасном состоянии, однако отсутствие задней подвески и придушенный двигатель вряд ли обеспечат приятную поездку. Автомобиль, безусловно, интересный, но, видимо, не настолько, чтобы кто-то с радостью отдал за него 425 000 долларов.
Так что же получит покупатель за такие деньги? Opel P1 построен на основе модели Olympia Rekord 1959 года. В начале семидесятых команда инженеров из компании Shell превратила автомобиль в одноместный опытный прототип, занизив крышу и основательно модернизировав салон.
1,5-литровый четырехцилиндровый мотор оснастили маленьким карбюратором от газонокосилки Tilotson. Двигатель приводил в движение задние колеса, которые расположены по центру почти вплотную друг к другу, без всяких дифференциалов и подвески как таковой. Привод осуществлялся через цепь. Автомобиль до сих пребывает в прекрасном состоянии, однако отсутствие задней подвески и придушенный двигатель вряд ли обеспечат приятную поездку. Автомобиль, безусловно, интересный, но, видимо, не настолько, чтобы кто-то с радостью отдал за него 425 000 долларов.
12
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: