"Золотое кольцо" Урала
Мы с женой уезжаем в выходные из города, чтоб посмотреть что-нибудь новое. Я перерыл интернет и составил маршрут выходного дня.
Начальная точка г. Челябинск, самая дальняя точка г. Каменск-Уральский.
Первая точка село Окулово.
Из Челябинска поехали через Кунашак, далее деревня Маяк, дорога не ахти, слева болото, справа болото, а посреди асфальт, то есть, то нет его.
Из истории: Село Окулово расположено на реке Синаре. Стоит храм во имя преображения господня, построен в 1902 году.
Окуловская крепость основана в последнее десятилетие XVII века на месте Карагайской крепости башкир. Получила свое название по имени первопоселенца Окулко. Сын Окулки построил себе дом на другом берегу Синары в густом лесу, за что прозван «медведем», отчего пошла фамилия Медведевских.7 июля 1738 года под Окуловой был большой бой между башкирами и русскими. Башкир было несколько тысяч, но русская регулярная часть разбила их.
Закрыт храм в 1930-е годы. В каменном здании церкви располагался клуб.
Храм сильно разрушен, с «ходу» не понять каким он был.
Предпологаю что это здание подворья. Внутри здания интересно походить, печь стоит каменная только на одну комнату, из дома через каменный сарай можно пройтись в другой дом, не выходя на улицу, в сарае есть подвал, видать использовался как холодильник…
Далее едем в село Потаскуево.
Деревня Потаскуева (бывшее село Синарское) впервые упоминается в документе 1734 года. Расположена на реке Синаре. С 1860 по 1917 год именовалась селом Синарским. По преданию, деревню основали «гулящие люди» Потаскуйко и Симонов. Потом к ним подселилась семья башкира, принявшего фамилию Новокрещенов.
Антиминс устроен 7 июня 1860 года. В этом же году была заложена каменная церковь. Построенный храм освящен 12 января 1881 года в честь Рождества Христова.
Храм закрыли в 1930-е годы. В здании церкви размещались хозяйственные службы.
Проезжая по селу, в памяти запечатлилась следующая картина: дом, у ворот стоит скамейка, на скамейке сидит бабушка, (все как и полагается вдеревне), приглядевшись, вижу что это не бабушка, а женщина лет 50, у которой выражение лица было такое отрешонное, что она давно записала себя в бабки, и не чего ей делать, кроме как сидеть на этой скамье и смотреть кто проходит мимо.
Едем в г. Каменск — Уральский.
Поразился просторной застройкой домов, дома не «дышат друг-друге в затылок», а главная площадь просто огромна.
Заехали в старую часть города.
Сейчас город как и сто лет назад. Так выглядит сейчас.
Интересно походить, посмотреть на купеческие дома, одно, двух этажные. в Челябинске такой архитектуры уже нет, снесли.
По длинной лестнице поднялись к Преображенском Каменском мужскому монастырю.
Едем дальше. Заехали в пансионат Сосновый бор, откуда открываются красивые виды на реку Исеть.
Насладившись видами, едем в село Смолинское.
Под деревней Бекленищева увидели еще один красивый «природный вид».
Село Смолинское возникло после 1734 года. В 1823-м, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно.
В храме сохранились фрески, в довольно приличном состоянии.
источник - www.avtoturistu.ru
Далеем едем в село Рыбниковское.
Рыбниково впервые упомянуто в документе 1682 года. По преданию село получило свое название от фамилии одного крестьянина, поселившегося на берегу озера Сунгуль, где до этого и после долгое время кочевали татары. В 1816 году рыбниковцы начали строить свой храм (сразу каменный) и с 1820 года стали селом, создав приход. Церковь закрыли в 1940 году.
Церковь стоит на берегу озера. Внешне кирпичи сильно потрепало ветром с озера.
Начало темнеть. Едем домой. Через село Багаряк, на свердловскую трассу. Проезжая мимо деревни Шаблиш удивился что свет горит всего в двух домах, много домов заброшено. Позже в инете вычитал что в деревне живет всего 10 человек. В деревни справа от дороги стоит скоре всего церковная постройка, а с права стоит кирпичный квадрат, как я предполагаю и стоял храм, разобран почти полностью, знающие люди пусть поправят меня, правильно ли предположил.
От сюда на Багаряк асфальта нет, гравийная насыпная, и то когда то была, яма на яме, 17 км на первой передачи. По этому поводу далее от лица спутницы:
"Как известно в России существуют 2 проблемы: дураки и дороги, и обе эти проблемы мы ощутили на себе прошлым воскресеньем.
Раньше я знала, что есть отличные дороги – трассы, но даже не представляла, что стоит съехать с трассы километров на 15-20 и дороги исчезают вовсе, остаются лишь дорожные направления.
Итак, мы едем домой. До дома километров 170, до трассы – неизвестно сколько. Я прокладываю путь по карте между деревнями, выбирая дорогу, нарисованную «Пошире», «пожирнее». Ответ местных о дороге впереди: «Какая дорога может быть в деревне?!» нас не останавливает, едем дальше. В итоге перед нами 17 км скорее не дороги, а только лишь «дорожного направления». Солнце уже село, за бортом 0 градусов. Ни встречных, попутных машин, ни деревень кругом. Скорость 10км/ч. Муж шутит: «Сломаемся, так и помощи просить не у кого в этакой глухомани»… Полтора часа путешествия по еле заметному дорожному направлению и ура – асфальт! С радостью «ёууууу» даже не разогнавшись до 70 км/ч, мы влетаем в огромную яму. Не оправившись от первой ямы, попадаем во вторую. Спускает колесо.
И тут уже вспоминаем о второй проблеме России: «дураках». Оказывается, спутник фонарик из машины за день выложил починить и теперь фонарика нет. Оказывается, что в кромешной темноте найти противооткатные башмаки в багажнике мы не можем, а найти камни в лесу при свете телефона нереально. Выронили баллонный ключ — не нашли, нашли кой какую замену. Ко всему прочему у нас ломается домкрат, и поменять колесо невозможно, а мой телефон разряжается полностью за 20 минут работы в качестве «фонарика». И оказывается, что телефон спутника не ловит связь! Итак, мы стоим в темном лесу, не понятно сколько до трассы, ближайшей деревни, позади 17 км глухомани, и без связи!
Мне почему то вспоминается фильм «поворот не туда», когда спутник пытается отправить меня ловить какую-нибудь попутку.
Но заканчивается все хорошо: он что-то колдует у колеса, где то постукивает, что то качает, плюет на колесо, и мы со скоростью 50км/ч выезжаем до трассы (еще км 15), а потом уже и до дому."
Начальная точка г. Челябинск, самая дальняя точка г. Каменск-Уральский.
Первая точка село Окулово.
Из Челябинска поехали через Кунашак, далее деревня Маяк, дорога не ахти, слева болото, справа болото, а посреди асфальт, то есть, то нет его.
Из истории: Село Окулово расположено на реке Синаре. Стоит храм во имя преображения господня, построен в 1902 году.
Окуловская крепость основана в последнее десятилетие XVII века на месте Карагайской крепости башкир. Получила свое название по имени первопоселенца Окулко. Сын Окулки построил себе дом на другом берегу Синары в густом лесу, за что прозван «медведем», отчего пошла фамилия Медведевских.7 июля 1738 года под Окуловой был большой бой между башкирами и русскими. Башкир было несколько тысяч, но русская регулярная часть разбила их.
Закрыт храм в 1930-е годы. В каменном здании церкви располагался клуб.
Храм сильно разрушен, с «ходу» не понять каким он был.
Предпологаю что это здание подворья. Внутри здания интересно походить, печь стоит каменная только на одну комнату, из дома через каменный сарай можно пройтись в другой дом, не выходя на улицу, в сарае есть подвал, видать использовался как холодильник…
Далее едем в село Потаскуево.
Деревня Потаскуева (бывшее село Синарское) впервые упоминается в документе 1734 года. Расположена на реке Синаре. С 1860 по 1917 год именовалась селом Синарским. По преданию, деревню основали «гулящие люди» Потаскуйко и Симонов. Потом к ним подселилась семья башкира, принявшего фамилию Новокрещенов.
Антиминс устроен 7 июня 1860 года. В этом же году была заложена каменная церковь. Построенный храм освящен 12 января 1881 года в честь Рождества Христова.
Храм закрыли в 1930-е годы. В здании церкви размещались хозяйственные службы.
Проезжая по селу, в памяти запечатлилась следующая картина: дом, у ворот стоит скамейка, на скамейке сидит бабушка, (все как и полагается вдеревне), приглядевшись, вижу что это не бабушка, а женщина лет 50, у которой выражение лица было такое отрешонное, что она давно записала себя в бабки, и не чего ей делать, кроме как сидеть на этой скамье и смотреть кто проходит мимо.
Едем в г. Каменск — Уральский.
Поразился просторной застройкой домов, дома не «дышат друг-друге в затылок», а главная площадь просто огромна.
Заехали в старую часть города.
Сейчас город как и сто лет назад. Так выглядит сейчас.
Интересно походить, посмотреть на купеческие дома, одно, двух этажные. в Челябинске такой архитектуры уже нет, снесли.
По длинной лестнице поднялись к Преображенском Каменском мужскому монастырю.
Едем дальше. Заехали в пансионат Сосновый бор, откуда открываются красивые виды на реку Исеть.
Насладившись видами, едем в село Смолинское.
Под деревней Бекленищева увидели еще один красивый «природный вид».
Село Смолинское возникло после 1734 года. В 1823-м, была получена грамота на заложение нового каменного здания храма. Когда фактически был заложен и окончено строительство этого храма – точно неизвестно.
В храме сохранились фрески, в довольно приличном состоянии.
источник - www.avtoturistu.ru
Далеем едем в село Рыбниковское.
Рыбниково впервые упомянуто в документе 1682 года. По преданию село получило свое название от фамилии одного крестьянина, поселившегося на берегу озера Сунгуль, где до этого и после долгое время кочевали татары. В 1816 году рыбниковцы начали строить свой храм (сразу каменный) и с 1820 года стали селом, создав приход. Церковь закрыли в 1940 году.
Церковь стоит на берегу озера. Внешне кирпичи сильно потрепало ветром с озера.
Начало темнеть. Едем домой. Через село Багаряк, на свердловскую трассу. Проезжая мимо деревни Шаблиш удивился что свет горит всего в двух домах, много домов заброшено. Позже в инете вычитал что в деревне живет всего 10 человек. В деревни справа от дороги стоит скоре всего церковная постройка, а с права стоит кирпичный квадрат, как я предполагаю и стоял храм, разобран почти полностью, знающие люди пусть поправят меня, правильно ли предположил.
От сюда на Багаряк асфальта нет, гравийная насыпная, и то когда то была, яма на яме, 17 км на первой передачи. По этому поводу далее от лица спутницы:
"Как известно в России существуют 2 проблемы: дураки и дороги, и обе эти проблемы мы ощутили на себе прошлым воскресеньем.
Раньше я знала, что есть отличные дороги – трассы, но даже не представляла, что стоит съехать с трассы километров на 15-20 и дороги исчезают вовсе, остаются лишь дорожные направления.
Итак, мы едем домой. До дома километров 170, до трассы – неизвестно сколько. Я прокладываю путь по карте между деревнями, выбирая дорогу, нарисованную «Пошире», «пожирнее». Ответ местных о дороге впереди: «Какая дорога может быть в деревне?!» нас не останавливает, едем дальше. В итоге перед нами 17 км скорее не дороги, а только лишь «дорожного направления». Солнце уже село, за бортом 0 градусов. Ни встречных, попутных машин, ни деревень кругом. Скорость 10км/ч. Муж шутит: «Сломаемся, так и помощи просить не у кого в этакой глухомани»… Полтора часа путешествия по еле заметному дорожному направлению и ура – асфальт! С радостью «ёууууу» даже не разогнавшись до 70 км/ч, мы влетаем в огромную яму. Не оправившись от первой ямы, попадаем во вторую. Спускает колесо.
И тут уже вспоминаем о второй проблеме России: «дураках». Оказывается, спутник фонарик из машины за день выложил починить и теперь фонарика нет. Оказывается, что в кромешной темноте найти противооткатные башмаки в багажнике мы не можем, а найти камни в лесу при свете телефона нереально. Выронили баллонный ключ — не нашли, нашли кой какую замену. Ко всему прочему у нас ломается домкрат, и поменять колесо невозможно, а мой телефон разряжается полностью за 20 минут работы в качестве «фонарика». И оказывается, что телефон спутника не ловит связь! Итак, мы стоим в темном лесу, не понятно сколько до трассы, ближайшей деревни, позади 17 км глухомани, и без связи!
Мне почему то вспоминается фильм «поворот не туда», когда спутник пытается отправить меня ловить какую-нибудь попутку.
Но заканчивается все хорошо: он что-то колдует у колеса, где то постукивает, что то качает, плюет на колесо, и мы со скоростью 50км/ч выезжаем до трассы (еще км 15), а потом уже и до дому."
Метки: Челябинск
21
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (15)
Написать комментарий: