История города Ирбита

Ирбит – один из старейших городов на территории Урала. Его история начинается в 1631 году, когда возникла Ирбитская слобода. Она появилась в месте впадения реки Ирбит в Ницу. Первоначально эту реку называли Ирбеей, а слободу Ирбеевской. Позже закрепилось название Ирбитская.

Уже вскоре после своего основания Ирбит прославился на всю страну своей ярмаркой. Ирбитская ярмарка была одной из крупнейших в стране (второй после Нижегородской!). Ярмарка проводилась ежегодно с 1643 по 1929 годы. Ирбитская ярмарка длилась один месяц - с 1 февраля по 1 марта. На это время Ирбит оживал, съезжались тысячи купцов со всей страны и других государств. В это время население Ирбита увеличивалось в 10-15 раз! Купцы обменивались товарами из Европы и Азии. Все помещения Ирбита на один-два месяца были заняты квартирантами. Здесь вращались огромные суммы. Оборот ярмарки достигал 60 миллионов рублей. В остальное время года Ирбит был обычным тихим провинциальным населенным пунктом.










До Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. Благодаря Ирбитскому мотоциклетному заводу город Ирбит, который потерял былую привлекательность из-за закрытия зимней ярмарки, получил второе рождение. В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.








На 2010 г. Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть ативов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.

Так же в городе функционируют автоагрегатный завод, химико-фармацевтический завод и молочный завод.

В Ирбите сохранилось множество старинных домов второй половины XIX – начала XX веков - памятников архитектуры. Их количество в Ирбите – самое большое среди всех городов Свердловской области (за исключением Екатеринбурга).


























Вот такой вот Ирбит, маленький, но прикольный!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

19
4 1 1
Автор: Paul787,
Другие новости

Оставить комментарий

niffigasebe
niffigasebe Добавил(а) :
15 ноября 2013 09:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектПокажитесь уже всеНижний ТагилЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100ДР Екабу: 7 летШайберЛюбитель пива 2016Лауреат премии Екабу 2015ДР Екабу: 9 летЮбилей Екабу. Нам 10 летКоньяк за первую публикацию
а где пацики на моциках?
а где пацики на моциках?
"Ы"
"Ы" Добавил(а) :
15 ноября 2013 10:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Коньяк за первую публикацию
Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. [/quote]Вношу поправку. ИМЗ возник после того, как в г. Ирбит был эвакуирован Московский Мотоциклетный Завод (ММЗ), а произошло это в начале войны... А до этого ничего подобного в Ирбите не планировалось.
[quote]...История Ирбитского Мотоциклетного Завода началась осенью 1941 года, когда в г.Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского Мотоциклетного Завода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов «М-72″, представлявших собой точную копию немецкого BMW R71...
Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. [/quote]Вношу поправку. ИМЗ возник после того, как в г. Ирбит был эвакуирован Московский Мотоциклетный Завод (ММЗ), а произошло это в начале войны... А до этого ничего подобного в Ирбите не планировалось.
[quote]...История Ирбитского Мотоциклетного Завода началась осенью 1941 года, когда в г.Ирбит стало поступать оборудование с эвакуированного Московского Мотоциклетного Завода (ММЗ). Армии был нужен тяжелый мотоцикл с коляской. На ММЗ перед самой войной началось производство мотоциклов «М-72″, представлявших собой точную копию немецкого BMW R71...

показать все комментарии (14)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!