История города Ирбита
Ирбит – один из старейших городов на территории Урала. Его история начинается в 1631 году, когда возникла Ирбитская слобода. Она появилась в месте впадения реки Ирбит в Ницу. Первоначально эту реку называли Ирбеей, а слободу Ирбеевской. Позже закрепилось название Ирбитская.
Уже вскоре после своего основания Ирбит прославился на всю страну своей ярмаркой. Ирбитская ярмарка была одной из крупнейших в стране (второй после Нижегородской!). Ярмарка проводилась ежегодно с 1643 по 1929 годы. Ирбитская ярмарка длилась один месяц - с 1 февраля по 1 марта. На это время Ирбит оживал, съезжались тысячи купцов со всей страны и других государств. В это время население Ирбита увеличивалось в 10-15 раз! Купцы обменивались товарами из Европы и Азии. Все помещения Ирбита на один-два месяца были заняты квартирантами. Здесь вращались огромные суммы. Оборот ярмарки достигал 60 миллионов рублей. В остальное время года Ирбит был обычным тихим провинциальным населенным пунктом.
До Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. Благодаря Ирбитскому мотоциклетному заводу город Ирбит, который потерял былую привлекательность из-за закрытия зимней ярмарки, получил второе рождение. В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.
На 2010 г. Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть ативов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.
Так же в городе функционируют автоагрегатный завод, химико-фармацевтический завод и молочный завод.
В Ирбите сохранилось множество старинных домов второй половины XIX – начала XX веков - памятников архитектуры. Их количество в Ирбите – самое большое среди всех городов Свердловской области (за исключением Екатеринбурга).
Вот такой вот Ирбит, маленький, но прикольный!
Уже вскоре после своего основания Ирбит прославился на всю страну своей ярмаркой. Ирбитская ярмарка была одной из крупнейших в стране (второй после Нижегородской!). Ярмарка проводилась ежегодно с 1643 по 1929 годы. Ирбитская ярмарка длилась один месяц - с 1 февраля по 1 марта. На это время Ирбит оживал, съезжались тысячи купцов со всей страны и других государств. В это время население Ирбита увеличивалось в 10-15 раз! Купцы обменивались товарами из Европы и Азии. Все помещения Ирбита на один-два месяца были заняты квартирантами. Здесь вращались огромные суммы. Оборот ярмарки достигал 60 миллионов рублей. В остальное время года Ирбит был обычным тихим провинциальным населенным пунктом.
До Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг. масштабы производства мотоциклов в СССР были скромными (в 1940 г. было произведено 6800 штук). Выпуск мотоциклетной техники осуществлялся неспециализированными предприятиями. Первым заводом, изначально ориентированным на производство только мотоциклов, стал ирбитский. Благодаря Ирбитскому мотоциклетному заводу город Ирбит, который потерял былую привлекательность из-за закрытия зимней ярмарки, получил второе рождение. В годы советской власти на мотоциклетном заводе трудился каждый четвертый ирбитчанин.
На 2010 г. Ирбитский мотоциклетный завод проходил процедуру банкротства не один раз, на базе предприятия сформировано общество с ограниченной ответственностью, большая часть ативов ОАО "ИМЗ" продана и сдана в аренду.
Так же в городе функционируют автоагрегатный завод, химико-фармацевтический завод и молочный завод.
В Ирбите сохранилось множество старинных домов второй половины XIX – начала XX веков - памятников архитектуры. Их количество в Ирбите – самое большое среди всех городов Свердловской области (за исключением Екатеринбурга).
Вот такой вот Ирбит, маленький, но прикольный!
19
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (14)
Написать комментарий: