Как выбрать «правильный» аккумулятор

Учимся аккумуляторной науке в преддверии холодной зимы.


Как всё устроено

Стандартная АКБ состоит из последовательно включенных аккумуляторов с напряжением каждого 2,2 Вольт. Батарея выдает суммарное напряжение примерно 12,6 Вольт (в зависимости от степени зарядки). «Маленькие» аккумуляторы – это свинцовые пластины, попарно заряженные положительно и отрицательно.

Как вырабатывается ток в аккумуляторе? При разрядке происходит химическая реакция между свинцом на пластинах и водным раствором серной кислоты (электролитом), в который они погружены. В процессе реакции на пластинах образуется сульфат свинца и выделяется вода, отчего плотность электролита уменьшается. При зарядке происходит обратный процесс, и плотность электролита повышается.


Продлеваем жизнь батарее. Полезные советы

Если батарее больше пяти лет, то лучше её сменить перед наступлением первых холодов. Даже если летом она не доставляла проблем, зимой ситуация кардинально изменится. Всё дело в том, что в холодный период увеличивается нагрузка на бортовую сеть. Ее мучают печка, музыка, фары, дворники, обогревы зеркал и сидений… В общем, великовозрастную батарею лучше всего поменять.

Срок службы аккумулятора индивидуален, и зависит от режима эксплуатации авто. При коротких (от 3 до 5 км) городских пробегах и включенных зимой потребителях энергии срок службы аккумулятора сокращается. Пара-тройка километров до работы, вечером - тот же маршрут, а в итоге аккумуляторная батарея просто не заряжается как положено, так как промежуток работы двигателя холодный и маленький.

Отживший свой век аккумулятор не стоит выбрасывать на помойку. Его нужно утилизировать, потому что отходы аккумулятора экологически опасны. Куда же его девать? На данный момент многие фирмы в городе предлагают услуги по вывозу батарей на безвозмездной основе.

Не стоит покупать дешёвую батарею. Почему? Дешевые батареи изначально урезаны по каким-то параметрам. И ресурс, и параметры у них будут существенно меньше.


Под каждый автомобиль, или, по меньшей мере, под каждый класс автомобиля батарею надо подыскивать отдельно. Но есть и универсальный совет – не экономить.

Перед наступлением первых холодов следует проверить плотность электролита. Если АКБ не обслуживаемый и доливка электролита не предусмотрена, он проверяется специальным тестером. Результаты такой проверки покажут, нужна полная зарядка или замена.
Чтобы батарея служила дольше, она по возможности должна быть все время заряжена. Если вы долго будете хранить аккумулятор в разряженном состоянии, плотность электролита снизится до критической величины. В результате произойдёт необратимая сульфатации пластин аккумулятора, после чего перевести его в исходное состояние будет невозможно.

Иногда нужно обрабатывать клеммы аккумулятора специальной смазкой. Так они не будут окисляться. Время от времени проводите контрольные циклы заряда-разряда. Особенно важно сделать это в преддверии зимы. Также до наступления холодов зарядите аккумулятор «по полной».

Ещё один совет: обязательно подзарядите батарею, если она не использовалась в течение 6-8 месяцев! Иначе она может прийти в негодность гораздо раньше срока. Но нельзя допускать и перезаряда аккумулятора, так как повышенная плотность и температура электролита приводит к коррозии положительных пластин батареи.


Плотность электролита - регламентируемая величина, которая, кстати, зависит и от климата региона. Чем ниже температура окружающей среды, тем больше разряженный аккумулятор подвержен риску замерзания с переходом электролита в воду. Для справки: плотность электролита, установленная в нашей климатической зоне –1,27. Более стабильные показатели плотности и уровня электролита за счет герметичности корпуса имеют необслуживаемые батареи. Их герметичность исключает испарение воды.

Так, батареи FB японской компании FURUKAWA BATTERY CO., LTD являются необслуживаемыми. Хотя, в отличие от большинства необслуживаемых батарей, они имеют пробки на случай, если вы захотите проверить уровень и плотность электролита. Особая конструкция крышки сводит потери электролита практически к нулю, сохраняя оптимальные рабочие параметры длительное время. Ну, а имеющийся на крышке индикатор заряда упрощает контроль за состоянием батареи при эксплуатации.

Если заряд аккумулятора куда-то уходит, причиной этого могут быть колебания напряжения в неисправной электросети автомобиля, снижающие срок службы АКБ в два раза. Также на снижение заряда влияет неправильно подобранная емкость батареи, из-за чего она может страдать от хронического недозаряда, так как не справляется стартер автомобиля и установленное на автомобиле мощное электрооборудование, которое разряжает батарею быстрее, чем она успевает заряжаться, скажем, при обычной езде в городском режиме. Виноват может быть и саморазряд батареи через грязь на крышке и неочищенные клеммы.

Если же утром стартер вращает двигатель с трудом, а заряд батареи в норме, в плохом пуске может быть виноват либо сам стартер, либо окислившиеся провода, либо слабо натянутый ремень генератора. Львиная доля проблем с батареей возникает из-за неисправности других узлов автомобиля. Если этого не учитывать, то даже новую батарею постигнет печальная участь – она будет разряжена.

Имеет значение также и возраст АКБ: обычные батареи редко выхаживают более 3 лет. АКБ хорошего же качества способны работать до 5-7 лет. Например, аккумуляторы FB от компании FURUKAWA.



Сурьмянистые, кальциевые или гелевые?

Существует три распространенных типа аккумуляторов: сурьмянистые, кальциевые и так называемые гелевые.

Слабые стороны сурьмянистых аккумуляторов хорошо известны: повышенный расход воды провоцирует быстрое разрушение пластин. Необходимо периодически откручивать крышки и проверять уровень воды. Старые советские АКБ были устроены именно так. Их единственный плюс – они не боятся глубоких разрядов и легко заряжаются.


Кальциевые аккумуляторы не требуют доливки дистиллированной воды в процессе эксплуатации, обладают хорошей работоспособностью при низких температурах и требуют меньшего ухода, поэтому их еще называют «необслуживаемыми». Видимо, поэтому это самый популярный тип аккумуляторов.

Такие батареи также отличают увеличенный срок службы, улучшенные зарядные характеристики, меньший саморазряд, уменьшение коррозии положительных электродов.

Главный недостаток кальциевых батарей – боязнь глубокого разряда. Но для грамотного автовладельца этот недостаток – не проблема. Нужно лишь подобрать аккумулятор, исходя из параметров электрооборудования автомобиля, и правильно его эксплуатировать.

Батареи FB японской компании FURUKAWA BATTERY CO., LTD – кальциевые. Особые присадки в свинцово-кальциевый сплав пластин, а также форма анодных пластин в виде книги, предотвращающая потерю активной массы, увеличивают срок службы аккумуляторов FB, снижают коррозию за счет стойкости к высоким температурам, сводят к минимуму саморазряд батареи.
Третий вид аккумуляторов – гелевые. Их козырь – отсутствие жидкого электролита, поэтому они могут работать в любом положении и не боятся протечек. Эти аккумуляторы быстро восстанавливаются после разрядки и отличаются пусковым током в полтора раза выше обычных. «Проблема» лишь одна - цена примерно в 2,5 раза выше, чем у стандартных аккумуляторов…

Какую батарею выбрать?

Лучше всего покупать батарею необслуживаемую, рекомендованную производителем под каждый конкретный автомобиль.



При выборе батареи не стоит обходить вниманием и страну производства. Так, АКБ можно разделить на отечественные, европейские, корейские и японские.

Качество аккумулятора зависит от используемого сырья, от конструкции батареи, от технологий производства и точности сборки.

Дешевые аккумуляторы потому и дешевы, что в них используется вторсырье, а производство вынесено, либо находится в стране, где оно обходится дешево. Обычно они не служат дольше 2-3 лет. Невысоким сроком службы грешат даже популярные корейские марки батарей. Что касается отечественных АКБ, то здесь как со всем отечественным – как повезет. Технологии производства хромают, и высокий процент брака остается нашей отличительной чертой.

Японские производители по праву держат лидерство во всем – от сырья до отточенных технологий. Поэтому нет сомнений, что FB – это гарантия качества и длительного срока службы батареи. Все заводы, на которых производятся эти батареи, находятся в Японии. Поэтому на эти аккумуляторы установлен повышенный срок гарантии – три года. Фактически он равен сроку службы популярного «корейца». И, если даже ваш аккумулятор FB вдруг подведет вас на третьем году своей жизни, то вы спокойно сможете обменять его в сервисном центре на такой же с аналогичной гарантией. За цену дороже стандартного корейца в среднем всего на 20-30 % даже в этом случае вы получаете батарею, которая прослужит вам в совокупности не менее шести лет (то есть два гарантийных срока).

Ну, а если встает вопрос о надежной современной АКБ, то это продукция японской компании FURUKAWA BATTERY, поставляемая на конвейеры всех крупных японских автопроизводителей (TOYOTA, HONDA, SUZUKI, ISUZU, DAIHATSU, HINO и др.). Например, практически все джипы TOYOTA LAND CRUISER комплектуются батареями этой компании.

В России компания FURUKAWA предлагает батареи серии SUPER NOVA, а также серии FB (FB7000, FB9000) с повышенными пусковыми характеристиками. Их эталонное качество и долгая беспроблемная эксплуатация – однозначно идеальный выбор!

Сильный и здоровый аккумулятор – залог уверенного пуска мотора в любые морозы!

Более подробная информация и адреса магазинов на сайте: furukawabattery.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

Myst1k
Myst1k Добавил(а) :
18 ноября 2013 12:06 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Майской прогулки2Зонтик - 3000 комментовКорона - репутация +1003
еще 1 реклама
еще 1 реклама
Body_art
Body_art Добавил(а) :
18 ноября 2013 12:07 #
ПивоРыбкаТортик
реклама
реклама

показать все комментарии (13)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!