Ноябрьские нововведения для автомобилистов

Чего ждать и бояться этой осенью.


Новые правила сдачи экзамена в ГИБДД действуют с 5 ноября, а водительские удостоверения получили новые категории и подкатегории.
Поправки в закон "О безопасности дорожного движения" и КоАП РФ, вводящие новые подкатегории прав и запрещающие сдачу экзаменов в ГИБДД экстерном, вступили в силу. О том, что то изменилось по факту, а что - пока лишь на бумаге, рассказал заместитель начальника областного управления ГИБДД Алексей Габдорахманов.


Кратко о поправках

По новым правилам, в водительских удостоверениях вводится категория "М" для владельцев мопедов и скутеров, а в рамках уже существующих категорий "A", "B", "C", "D", "BE", "CE" и "DE" появляются подкатегории - "A1", "В1", "C1", "D1", "C1E" и "D1E".

Получить права на скутер или мопед можно с 16 лет, а обладателям любой другой категории прав открывать категорию "М" и сдавать экзамены на нее не потребуется.

Категория "А1" дает право на управление мотоциклами малой мощности, с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб. см, и максимальной мощностью не более 11 кВт. Получить такое удостоверение можно также с 16 лет.

"В1" потребуется для вождения трициклов и квадрациклов. К управлению ими допустят с 18 лет.

Также с 18 лет с подкатегорией "С1" можно будет управлять автомобилями массой от 3,5 тонн до 7,5 тонн.

Подкатегория "D1" позволит сесть за руль автомобилей, предназначенных для перевозки от 9 до 16 пассажиров. Получить удостоверение этой подкатегории и категории "D" можно с 21 года, а для управления автобусами, принадлежащими вооруженным силам, воинским формированиям и органам, в которых предусмотрена военная служба – с 19 лет.

Категории "С1Е" и "D1Е" дадут возможность управлять транспортными средствами категорий "С1" и "D1" с прицепами более 750 кг. Получить эти удостоверения смогут те, у кого есть право управления транспортными средствами соответствующих категорий более 12 месяцев.

Однако закон не требует обязательной замены водительских удостоверений. Они будут действительны до окончания их срока действия. При этом все открытые в них категории сохранятся. Например, если у человека есть категория "С", то категория "С1" ему не требуется.


"Введение подкатегорий в соответствие с новыми требованиями Конвенции о дорожном движении облегчит процесс обучения и получения водительских удостоверений, поскольку желающим управлять небольшими грузовиками и автобусами не обязательно будет проходить курс обучения для управления большегрузными автомобилями и автобусами вместимостью более 16 посадочных мест", - отмечается в сообщении на сайте МВД.

Изменения в законе затронули не только категории прав, новые правила коснулись и процедуры экзаменов. В частности, нельзя будет сдавать экзамены после самостоятельной подготовки. Теперь будет обязательным прохождение обучения по программам подготовки и переподготовки водителей, разработанным уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

Также законодательно разграничили управление автомобилями с автоматической и механической коробкой передач. Закон разрешил сдавать экзамены "на автомате", но в правах теперь будут делать соответствующую отметку. То есть, если человек захочет пересесть на "механику", ему придется сдать практический экзамен на автомобиле с механической коробкой передач.

Еще одно новшество касается введения запрета на работу водителями лиц с иностранными водительскими удостоверениями. Однако эта мера вступит в силу только 9 мая 2014 года. Контролировать выполнение данного требования будут работодатели, для которых вводят административную ответственность за выпуск на линию водителя без российского водительского удостоверения. Данное нарушение обойдется работодателю в 50 тыс. рублей.

Что изменится?

По словам заместителя начальника управления ГИБДД по Свердловской области Алексея Габдорахманова, все это сделано для блага граждан. С введением новых правил упразднены процедура снятия с учета транспортного средства и понятие «временной регистрации транспортного средства. Теперь не будут выдаваться транзитные номерные знаки, кроме тех водителей, кто будет выезжать за пределы РФ. Поставить автомобиль на учет можно в любой области, время постановки сокращено.


«Знаковое событие для водителей – введение категории «М» для мопедов и скутеров. Все давно этого ждали, и оно абсолютно обосновано. Хорошая новость для женской половины населения – введение подкатегории водительских прав с автоматической трансмиссией», - говорит сотрудник Госавтоинспекции. Однако он отметил, что новые правила не смогут заработать без подготовки нормативной базы, а министерство образования пока не разработало программу подготовки по данным категориям.

«Мы будем готовы принимать данные экзамены, когда будет готова методика. Также ГИБДД будет проверять учебно-материальную базу в автошколах. И министерство образования как контролирующий орган будет знать, готова ли автошкола к обучению курсантов. Также рано говорить о водительских удостоверениях нового образца», - пояснил Алексей Габдорахманов.

По его словам, не стоит ждать и того, что все водители маршрутных транспортных средств сразу получат водительские удостоверения российского образца. Вообще по закону водителей-мигрантов до мая 2014 года не будут привлекать к ответственности за отсутствие российских прав.
Что касается того, что многие маршрутчики перестраховали и 5 ноябре не вышли на работу, Алексей Габдорахманов заявил, что он не знает, почему они не вышли на работу: «Перенесли сроки: до мая мы не привлекаем к ответственности водителей, которые управляют пассажирским транспортом с водительскими удостоверениями зарубежного образца. Я знаю одно: когда будет принят документ, мы будем его выполнять».

«Перевозчики все прекрасно понимают. Наши встречи с ними регулярны. Как правило, они связаны с жалобами на водителей-мигрантов, управляющих транспортным средством по найму с водительским удостоверением ближнего зарубежья. Этот процесс растянется на полгода», - предупреждает сотрудник ГИБДД. После обучения им будут выданы российские права на срок, который предусматривает их регистрация в нашем государстве. В случае несоблюдения этих правил водителей будут штрафовать на сумму от 5 до 15 тыс. рублей. Механика, как должностное лицо, выпустившее такого водителя на маршрут – на сумму до 50 тыс. рублей.

Эксперт отметил, что правила, согласно которым граждане, временно пребывающие на территории России, могут не менять водительские удостоверения, действовали с 2000 года. Но при этом никто не запрещал иностранцам обучаться и получать российские удостоверения – они, согласно все тем же документам, действуют в течение того же срока, что и временная регистрация. Так что перевозчики вполне могли бы решить проблему без отсрочек и дополнительных нормативных документов.


Автошколы

Единственное новшество, которое реально начало работать с 5 ноября: запрет на сдачу экзаменов экстерном.

Большинство же поправок вступили в силу только на бумаге. О том, когда именно учить курсантов автошкол начнут по-новому, в ГИБДД не уточняют. На деле автошколы учат, а автоинспекторы принимают экзамены, как и раньше. И удостоверения выдают с теми же категориями. Дело в том, что министерство образования не успело подготовить соответствующие программы обучения. Так что пока учимся и сдаём на права по-старинке. Когда Министерств образования разработает новые методики обучения, неизвестно.

Это касается и категории "М": пока нет программ обучения вождению на мопеде и скутере, нет и удостоверений соответствующей категории. "Мопедистов пока останавливать не будем", - пообещал госавтонспектор.

Несмотря на поправки, старые права не утратят силы и будет действовать до момента истечения их срока. После этого их будут менять на новые, в новой системе категорий, соответствующей их предыдущим правам. Ничего пересдавать водителям не придется.

Эксперт также выразил надежду на то, что новые поправки в закон улучшат качество подготовки водителей. По его словам, сейчас ГИБДД по Свердловской области отмечает не слишком высокий уровень подготовки выпускников автошкол: лишь около четверти из них сдают экзамен с первого раза.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

CraBBer
CraBBer Добавил(а) :
7 ноября 2013 12:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаШайбер
Так не сдают с первого раза, по ряду причин:
1 вместо 50 часов вождения, реальых 25, т.к. пока машина заведется , пока прогреется пока масло поменяется в ней, а в автошколах заложен подпунктик об этих часах.
2 из 1 следует, что часов реально не хватает, по крайней мере людям, не сидевшим за рулем отроду
3 инструктора на экзаменах, СПЕЦИАЛЬНО используют психологические приемы для отвлечения сдающих.
Сдают с первого раза-либо те кто купил и пришел тупо на фото либо люди катающиеся на авто с детства.
Так не сдают с первого раза, по ряду причин:
1 вместо 50 часов вождения, реальых 25, т.к. пока машина заведется , пока прогреется пока масло поменяется в ней, а в автошколах заложен подпунктик об этих часах.
2 из 1 следует, что часов реально не хватает, по крайней мере людям, не сидевшим за рулем отроду
3 инструктора на экзаменах, СПЕЦИАЛЬНО используют психологические приемы для отвлечения сдающих.
Сдают с первого раза-либо те кто купил и пришел тупо на фото либо люди катающиеся на авто с детства.
Myst1k
Myst1k Добавил(а) :
7 ноября 2013 12:15 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУчастник Майской прогулки2Зонтик - 3000 комментовКорона - репутация +1003
видали уже такую новость в других источниках и раньше!
видали уже такую новость в других источниках и раньше!

показать все комментарии (32)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!