Тест-драйв от ЕКАБУ: New SEAT Leon
«Испания - Германия». Ничья.
Мы уже знакомились с младшим братом Leon, компактным хетчем SEAT Ibiza. Тогда машинка нам понравилась и порадовала своей немецкой щепетильностью к механике и отвязным, откровенно испанским характером. Старший в легковой линейке SEAT – новый Leon, который появился на рынке совсем недавно, должен быть еще интересней и «вкусней». Ведь в его основе лежит немецкая платформа от нового Golf.
Так собственно и произошло. Новый испанский «Лев» зацепил и покорил наши сердца. В то время как большинство производителей штампуют одинаково безликие, отполированные до звона выверенным маркетингом автомобили. Испанцы, конечно с позволения старших немецких братьев, выдали на рынок достаточную порцию индивидуальности. И дело даже не в дизайнерских изысках, а, скорее, в настроении и характере новинки. Leon получился «львом» с характером, своенравным, сильным и заслуживающим уважения.
Внешность новинки кардинально отличается от предшественника. Сложных дизайнерских изысков, которыми щеголял предыдущий Leon, в новинке нет. Как нет и яркой, запоминающейся индивидуальности. Зато есть чистые, спортивные нотки, воплотившиеся в «острых» выштамповках по всему кузову. Машинка выглядит куда как спортивнее и не так строго, нежели прародитель Golf. Очень понравились передние фары сложной архитектуры. Кстати, именно Leon первым предлагает своим клиентам бюджетные фары на светодиодах с пожизненной гарантией. Данная опция недоступна только самой простой версии Classic. Зато для всех остальных версий доступна за смехотворные, учитывая сложность приборов, 48 тыс. рублей. При этом, чем дороже комплектация тем дешевле стоимость светодиодной оптики.
И тут испанцы ловят вас в свою ловушку. Без этой оптики шарм SEAT Leon не столь выразителен, поэтому отказаться от нее очень сложно. А еще очень понравились элегантные зеркала заднего вида необычной геометрической формы. Именно они ставят завершающую точку в весьма динамичном облике новинки. Неплохо, особенно учитывая тот факт, что полюбить SEAT Leon предыдущего поколения было сложно. Симпатии же к новинке возникают сразу.
Внутри также ничего общего с предшественником. Новый интерьер понравится людям, любящим порядок, простоту и функционал. Качественные материалы отделки не только выглядят мягко, они и на ощупь весьма податливы и не создают тот «барабан», в котором резонируют различные звуки. Сама передняя панель выглядит простовато, но подкупает своим удобством и функциональностью. К тому же она значительно «живее», нежели у того же Golf. А водительская часть и вовсе слегка развернута к пилоту, создавая некую иллюзию кокпита, позволяя водителю иметь доступ ко всем второстепенным системам автомобиля.
К тому же интерьер Leon уже с комплектации Style, оснащается удобным и вместительным боксом-подлокотником, а также воздуховодами для задних пассажиров. Венчает переднюю панель многофункциональная мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном, шестью динамиками и весьма неплохим звуком. Ниже располагаются ручки системы отопления и кондиционирования. Ничего необычного в архитектуре центральной части панели нет, но зато ты сразу разбираешься в предназначении каждой из клавиш. Все очень понятно, удобно и просто. Вот она – выверенная немецкая эргономика, сдобренная соусом испанского дизайна.
Рабочее место водителя тоже заслуживает похвалы. Многофункциональный руль забран в приятную кожу, а кнопки управления магнитолой, круиз контролем и телефоном, позволяют не сильно отвлекаться от управления. Щиток приборов – плоть от плоти большие «гольфовские» циферблаты, между которыми расположился внушительных размеров дисплей борткомпьютера. Столь «чистой» и нее перегруженной информацией «приборке» могут позавидовать иные более дорогие конкуренты. Информация считывается столь удобно и просто, что складывается впечатление, будто ты все время ездил на этом автомобиле. Даже вписанные в окружности спидометра и тахометра маленькие электронные шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, воспринимаются как должное. Класс!
Что касается сидений, то претензий к ним абсолютно никаких. Классные ложементы с выраженной боковой поддержкой и прекрасно спрофилированными подушкой и спинкой. Оба передних сиденья оснащаются множеством, пусть и механических, регулировок. Но удобно разместиться в них сможет и субтильный, и весьма «обширный» водитель. Сразу видно немецкую руку. Причем даже с тканевой обивкой сиденья обладают завидным «держаком», и ты не болтаешься в них как недоросль в брюках старшего брата.
Что касается задних пассажиров, то, помимо отдельных воздуховодов, о которых мы уже говорили, других развлечений тут нет. Даже центральный подлокотник не предусмотрен. Видимо, дабы хоть как-то снизить стоимость модели относительно Golf, на этом решили сэкономить. Впрочем, на функционал экономия не повлияла – сложить спинку можно в пропорции 60\40, значительно увеличив тем самым стандартные 380 литров багажного отделения. Да и разместиться сзади трем пассажирам труда не составит. Ну а двум седокам сзади будет откровенно вольготно, причем как по запасу пространства в коленях, так и по высоте.
Памятуя о весьма задорном, но взбалмошном характере предыдущей модели Leon, долго изучать интерьеры и экстерьеры новинки мы не стали, а разобравшись с посадкой и необходимым оборудованием, сразу рванули в городскую толчею.
В нашем распоряжении оказалась модель, оснащенная 105-сильным, двигателем 1,2 TSI и самой современной автоматической коробкой концерна Volkswagen AG – 7-ступенчатым DSG. Услышав о мощности и объеме мотора, мы сначала как-то погрустнели. Ну что можно получить от такого моторчика и скромной мощности? Однако все вопросы отпали с первых же метров движения.
Испанский «лев» резво принимает с места, а турбированный мотор с радостью выдает уверенное ускорение с самых низов. Так что поверить в то, что наш Leon разменяет первую сотню уже через 10 секунд можно и без проверок. В городе динамики вообще хватает в любых условиях. Иногда только хочется чуть более расторопной работы коробки. Задержки при переходе на низшие ступени при быстром ускорении все-таки заставляют подумать о старой доброй механике. Впрочем, если вы едете спокойно и не стараетесь удивить резвостью соседей по потоку, то коробка ведет себя просто великолепно. Быстрые переключения вверх, практически незаметные смены передач, о которых ты узнаешь, лишь обращая внимание на приборную панель, на которой отображается текущая передача. Ни рывков, свойственных обычным автоматам. Класс, немецкий класс!
Не разочаровала и подвеска, хотя вопросы к ней возникли. Особенно в городских условиях. В угоду спортивному характеру она сделана жестковатой. Что в городских условиях выливается в весьма чувствительные толчки при проезде дорожных препятствий в виде трамвайных путей и лежачих полицейских. Да и мелкие неровности доходят до пассажиров весьма отчетливо. Ну а на крупных ямах лучше притормозить, и пусть энергоемкости подвески хватит, но удары будут неприятно ощутимы. Так что принцип «выше скорость, меньше ям» тут не пройдет. Жалко и себя, и машину.
Стоит учесть и тот факт, что для моделей, оснащенных младшими моторами мощностью до 150 л.с, предусмотрена упрощенная в производстве полузависимая задняя подвеска. А вот на более мощных машинах сзади для пущего комфорта и еще более отточенных повадок стоит независимая многорычажка. Впрочем, на управляемость в штатных режимах это влияет несущественно. По крайней мере водитель, неискушенный в вопросах управляемости и нюансах поведения машины на разных схемах подвески, серьезных отличии не почувствует. На этом уровне все очень безопасно, и даже с огоньком. Четкие реакции на повороты руля, адекватная обратная связь. Управлять Leon-ом в городских условиях – одно удовольствие. Вот она отточенная, выверенная до миллиметра Golf-платформа.
А раз так, то попробуем машинку и на извилистых дорожках. И вот тут Leon раскрыл свой львиный характер во всей красе. Да, конечно, малолитражного моторчика иногда не хватает, а коробку для активной езды лучше перевести в ручной режим, но зато как Leon прописывает повороты различной крутизны! За это ты готов простить ему любой прокол по эргономике и оснащению. Отточенные, по-немецки выверенные, четкие реакции. Чистый, лишенный всякой лишней шелухи руль с упругим и информативным реактивным действием, просто провоцирует ехать все быстрей и быстрей. И даже шасси с полузависимой балкой сзади позволяет машинке держаться за дорогу как приклеенной. Лишь откровенно большие неровности в повороте могут напомнить о том, что сзади все-таки не многорычажка – иногда «задок» переставляет на пару десятков сантиметров. Но все это настолько безопасно и предсказуемо, что хочется уже самому провоцировать эти ситуации, специально делать это молниеносное раллийное контрсмещение, дабы Leon «выставил» заднюю ось и прошел поворот боком.
Кстати, система курсовой устойчивости, которой оснащаются все без исключения комплектации новинки, позволяет слегка пошалить. Она чутко стоит на страже безопасности, но вмешивается в управление только тогда, когда вы начинаете отлавливать машину рулем. До этого позволяя слегка «помести» хвостом в повороте. Зажигательно, и при этом безопасно.
Но все-таки не стоит забывать и о законах физики. В городских условиях выполнять спортивные упражнения не стоит – электроника хоть и заботиться о вашей безопасности, но за пределами разумного она уже не способна помочь.
А что же с тормозами? Собственно, все на уровне. Да, в городе они слегка раздражают своей остротой. Приходится привыкать и искать то оптимальное усилие, которое необходимо, дабы седоки не кивали головами после каждого торможения на светофоре. Но как только ты начинаешь ехать быстро, тормоза оказываются в самую «масть». Управлять замедлением одно удовольствие. Педаль позволяет четко дозировать замедление, даже если вы слегка промахнулись со скоростью перед поворотом. И лишь на разнородных покрытиях, при серьезных замедлениях, машина ведет себя нестабильно и требует коррекции рулем.
Отдышавшись и переведя дух, отправляемся в обратный путь и уже смотрим на новый Leon совершенно другими глазами. Приятная во всех отношениях внешность, чуть менее дорогое по сравнению с Golf-ом дополнительное оборудование. Немецкое шасси с добавлением испанского темперамента, современный и удобный интерьер, а также весьма привлекательный ценник в 575 тыс. рублей за базовую, трехдверную версию SC делают новый Leon по-настоящему сильным и серьезным игроком в сегменте «C». А ведь есть еще обширная гамма силовых агрегатов, на вершине которой стоит 180-сильная турбочетверка. Возможность заказать машинку с младшим 105-сильным мотором и автоматической коробкой DSG. Наконец, не такой уж и дорогой, но великолепный по соотношению цены и качества «подогретый» до 180 «градусов» Leon FR. При этом, помимо всех вышесказанных комплиментов, практически все моторы для Leon очень экономичны, отвечают современным требованиям экологии и имеют системы Start&Stop. Прибавьте сюда обширный набор систем активной и пассивной безопасности доступных уже в базовых комплектациях. И тогда, если честно, слоган, выбранный для продвижения нового SEAT Leon – «испанский темперамент, немецкие технологии», отвечает реальному положению вещей – немецкие технологии великолепно гармонируют с испанским заводным характером. И сказать, что это «замаскированный» немец, нам не позволит истинный испанский характер новинки. Так что «ничья», господа. Сравнимая с победой.
Текст: А.Б.
ФОТО: Антон Басанаев
Выражаем благодарность автоцентру "Авто Плюс СЕАТ" за помощь в подготовке материала.
Мы уже знакомились с младшим братом Leon, компактным хетчем SEAT Ibiza. Тогда машинка нам понравилась и порадовала своей немецкой щепетильностью к механике и отвязным, откровенно испанским характером. Старший в легковой линейке SEAT – новый Leon, который появился на рынке совсем недавно, должен быть еще интересней и «вкусней». Ведь в его основе лежит немецкая платформа от нового Golf.
Так собственно и произошло. Новый испанский «Лев» зацепил и покорил наши сердца. В то время как большинство производителей штампуют одинаково безликие, отполированные до звона выверенным маркетингом автомобили. Испанцы, конечно с позволения старших немецких братьев, выдали на рынок достаточную порцию индивидуальности. И дело даже не в дизайнерских изысках, а, скорее, в настроении и характере новинки. Leon получился «львом» с характером, своенравным, сильным и заслуживающим уважения.
Внешность новинки кардинально отличается от предшественника. Сложных дизайнерских изысков, которыми щеголял предыдущий Leon, в новинке нет. Как нет и яркой, запоминающейся индивидуальности. Зато есть чистые, спортивные нотки, воплотившиеся в «острых» выштамповках по всему кузову. Машинка выглядит куда как спортивнее и не так строго, нежели прародитель Golf. Очень понравились передние фары сложной архитектуры. Кстати, именно Leon первым предлагает своим клиентам бюджетные фары на светодиодах с пожизненной гарантией. Данная опция недоступна только самой простой версии Classic. Зато для всех остальных версий доступна за смехотворные, учитывая сложность приборов, 48 тыс. рублей. При этом, чем дороже комплектация тем дешевле стоимость светодиодной оптики.
И тут испанцы ловят вас в свою ловушку. Без этой оптики шарм SEAT Leon не столь выразителен, поэтому отказаться от нее очень сложно. А еще очень понравились элегантные зеркала заднего вида необычной геометрической формы. Именно они ставят завершающую точку в весьма динамичном облике новинки. Неплохо, особенно учитывая тот факт, что полюбить SEAT Leon предыдущего поколения было сложно. Симпатии же к новинке возникают сразу.
Внутри также ничего общего с предшественником. Новый интерьер понравится людям, любящим порядок, простоту и функционал. Качественные материалы отделки не только выглядят мягко, они и на ощупь весьма податливы и не создают тот «барабан», в котором резонируют различные звуки. Сама передняя панель выглядит простовато, но подкупает своим удобством и функциональностью. К тому же она значительно «живее», нежели у того же Golf. А водительская часть и вовсе слегка развернута к пилоту, создавая некую иллюзию кокпита, позволяя водителю иметь доступ ко всем второстепенным системам автомобиля.
К тому же интерьер Leon уже с комплектации Style, оснащается удобным и вместительным боксом-подлокотником, а также воздуховодами для задних пассажиров. Венчает переднюю панель многофункциональная мультимедийная система с 5-дюймовым сенсорным экраном, шестью динамиками и весьма неплохим звуком. Ниже располагаются ручки системы отопления и кондиционирования. Ничего необычного в архитектуре центральной части панели нет, но зато ты сразу разбираешься в предназначении каждой из клавиш. Все очень понятно, удобно и просто. Вот она – выверенная немецкая эргономика, сдобренная соусом испанского дизайна.
Рабочее место водителя тоже заслуживает похвалы. Многофункциональный руль забран в приятную кожу, а кнопки управления магнитолой, круиз контролем и телефоном, позволяют не сильно отвлекаться от управления. Щиток приборов – плоть от плоти большие «гольфовские» циферблаты, между которыми расположился внушительных размеров дисплей борткомпьютера. Столь «чистой» и нее перегруженной информацией «приборке» могут позавидовать иные более дорогие конкуренты. Информация считывается столь удобно и просто, что складывается впечатление, будто ты все время ездил на этом автомобиле. Даже вписанные в окружности спидометра и тахометра маленькие электронные шкалы уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, воспринимаются как должное. Класс!
Что касается сидений, то претензий к ним абсолютно никаких. Классные ложементы с выраженной боковой поддержкой и прекрасно спрофилированными подушкой и спинкой. Оба передних сиденья оснащаются множеством, пусть и механических, регулировок. Но удобно разместиться в них сможет и субтильный, и весьма «обширный» водитель. Сразу видно немецкую руку. Причем даже с тканевой обивкой сиденья обладают завидным «держаком», и ты не болтаешься в них как недоросль в брюках старшего брата.
Что касается задних пассажиров, то, помимо отдельных воздуховодов, о которых мы уже говорили, других развлечений тут нет. Даже центральный подлокотник не предусмотрен. Видимо, дабы хоть как-то снизить стоимость модели относительно Golf, на этом решили сэкономить. Впрочем, на функционал экономия не повлияла – сложить спинку можно в пропорции 60\40, значительно увеличив тем самым стандартные 380 литров багажного отделения. Да и разместиться сзади трем пассажирам труда не составит. Ну а двум седокам сзади будет откровенно вольготно, причем как по запасу пространства в коленях, так и по высоте.
Памятуя о весьма задорном, но взбалмошном характере предыдущей модели Leon, долго изучать интерьеры и экстерьеры новинки мы не стали, а разобравшись с посадкой и необходимым оборудованием, сразу рванули в городскую толчею.
В нашем распоряжении оказалась модель, оснащенная 105-сильным, двигателем 1,2 TSI и самой современной автоматической коробкой концерна Volkswagen AG – 7-ступенчатым DSG. Услышав о мощности и объеме мотора, мы сначала как-то погрустнели. Ну что можно получить от такого моторчика и скромной мощности? Однако все вопросы отпали с первых же метров движения.
Испанский «лев» резво принимает с места, а турбированный мотор с радостью выдает уверенное ускорение с самых низов. Так что поверить в то, что наш Leon разменяет первую сотню уже через 10 секунд можно и без проверок. В городе динамики вообще хватает в любых условиях. Иногда только хочется чуть более расторопной работы коробки. Задержки при переходе на низшие ступени при быстром ускорении все-таки заставляют подумать о старой доброй механике. Впрочем, если вы едете спокойно и не стараетесь удивить резвостью соседей по потоку, то коробка ведет себя просто великолепно. Быстрые переключения вверх, практически незаметные смены передач, о которых ты узнаешь, лишь обращая внимание на приборную панель, на которой отображается текущая передача. Ни рывков, свойственных обычным автоматам. Класс, немецкий класс!
Не разочаровала и подвеска, хотя вопросы к ней возникли. Особенно в городских условиях. В угоду спортивному характеру она сделана жестковатой. Что в городских условиях выливается в весьма чувствительные толчки при проезде дорожных препятствий в виде трамвайных путей и лежачих полицейских. Да и мелкие неровности доходят до пассажиров весьма отчетливо. Ну а на крупных ямах лучше притормозить, и пусть энергоемкости подвески хватит, но удары будут неприятно ощутимы. Так что принцип «выше скорость, меньше ям» тут не пройдет. Жалко и себя, и машину.
Стоит учесть и тот факт, что для моделей, оснащенных младшими моторами мощностью до 150 л.с, предусмотрена упрощенная в производстве полузависимая задняя подвеска. А вот на более мощных машинах сзади для пущего комфорта и еще более отточенных повадок стоит независимая многорычажка. Впрочем, на управляемость в штатных режимах это влияет несущественно. По крайней мере водитель, неискушенный в вопросах управляемости и нюансах поведения машины на разных схемах подвески, серьезных отличии не почувствует. На этом уровне все очень безопасно, и даже с огоньком. Четкие реакции на повороты руля, адекватная обратная связь. Управлять Leon-ом в городских условиях – одно удовольствие. Вот она отточенная, выверенная до миллиметра Golf-платформа.
А раз так, то попробуем машинку и на извилистых дорожках. И вот тут Leon раскрыл свой львиный характер во всей красе. Да, конечно, малолитражного моторчика иногда не хватает, а коробку для активной езды лучше перевести в ручной режим, но зато как Leon прописывает повороты различной крутизны! За это ты готов простить ему любой прокол по эргономике и оснащению. Отточенные, по-немецки выверенные, четкие реакции. Чистый, лишенный всякой лишней шелухи руль с упругим и информативным реактивным действием, просто провоцирует ехать все быстрей и быстрей. И даже шасси с полузависимой балкой сзади позволяет машинке держаться за дорогу как приклеенной. Лишь откровенно большие неровности в повороте могут напомнить о том, что сзади все-таки не многорычажка – иногда «задок» переставляет на пару десятков сантиметров. Но все это настолько безопасно и предсказуемо, что хочется уже самому провоцировать эти ситуации, специально делать это молниеносное раллийное контрсмещение, дабы Leon «выставил» заднюю ось и прошел поворот боком.
Кстати, система курсовой устойчивости, которой оснащаются все без исключения комплектации новинки, позволяет слегка пошалить. Она чутко стоит на страже безопасности, но вмешивается в управление только тогда, когда вы начинаете отлавливать машину рулем. До этого позволяя слегка «помести» хвостом в повороте. Зажигательно, и при этом безопасно.
Но все-таки не стоит забывать и о законах физики. В городских условиях выполнять спортивные упражнения не стоит – электроника хоть и заботиться о вашей безопасности, но за пределами разумного она уже не способна помочь.
А что же с тормозами? Собственно, все на уровне. Да, в городе они слегка раздражают своей остротой. Приходится привыкать и искать то оптимальное усилие, которое необходимо, дабы седоки не кивали головами после каждого торможения на светофоре. Но как только ты начинаешь ехать быстро, тормоза оказываются в самую «масть». Управлять замедлением одно удовольствие. Педаль позволяет четко дозировать замедление, даже если вы слегка промахнулись со скоростью перед поворотом. И лишь на разнородных покрытиях, при серьезных замедлениях, машина ведет себя нестабильно и требует коррекции рулем.
Отдышавшись и переведя дух, отправляемся в обратный путь и уже смотрим на новый Leon совершенно другими глазами. Приятная во всех отношениях внешность, чуть менее дорогое по сравнению с Golf-ом дополнительное оборудование. Немецкое шасси с добавлением испанского темперамента, современный и удобный интерьер, а также весьма привлекательный ценник в 575 тыс. рублей за базовую, трехдверную версию SC делают новый Leon по-настоящему сильным и серьезным игроком в сегменте «C». А ведь есть еще обширная гамма силовых агрегатов, на вершине которой стоит 180-сильная турбочетверка. Возможность заказать машинку с младшим 105-сильным мотором и автоматической коробкой DSG. Наконец, не такой уж и дорогой, но великолепный по соотношению цены и качества «подогретый» до 180 «градусов» Leon FR. При этом, помимо всех вышесказанных комплиментов, практически все моторы для Leon очень экономичны, отвечают современным требованиям экологии и имеют системы Start&Stop. Прибавьте сюда обширный набор систем активной и пассивной безопасности доступных уже в базовых комплектациях. И тогда, если честно, слоган, выбранный для продвижения нового SEAT Leon – «испанский темперамент, немецкие технологии», отвечает реальному положению вещей – немецкие технологии великолепно гармонируют с испанским заводным характером. И сказать, что это «замаскированный» немец, нам не позволит истинный испанский характер новинки. Так что «ничья», господа. Сравнимая с победой.
Текст: А.Б.
ФОТО: Антон Басанаев
Выражаем благодарность автоцентру "Авто Плюс СЕАТ" за помощь в подготовке материала.
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: