Тест-драйв от ЕКАБУ: Mazda CX-5

«Женский день».


Формат компактных кроссоверов, появившийся сравнительно недавно на автомобильном рынке, сразу завоевал любовь покупателей. Множество моделей, серьезная, практически ожесточенная конкуренция, интереснейшие модели, приемлемые цены. Все это заставляет покупателя не на шутку задуматься перед покупкой такого автомобиля.

Mazda CX-5 Skyactiv, попавшая к нам в руки, является одной из самых свежих и современных моделей в этом сегменте. Динамичный дизайн, современная гамма моторов, полноприводная трансмиссия. Великолепный набор потребительских качеств, сосредоточенный в этом автомобиле просто не мог оставить нас в стороне от такого яркого представителя компактных городских универсальных автомобилей. А раз так, то мы взяли на тест самую свежую модификацию Mazda CX-5 с дизельным двигателем.


Еще до тест-драйва Mazda, мы специально повнимательнее присматривались к автомобильному потоку нашего города и заметили интересную тенденцию – больше половины водителей за рулем компактных кроссоверов – это девушки, женщины и даже дамы в возрасте! Уж очень хорош для слабого пола этот формат автомобилей: повышенный клиренс, как правило, полный привод, внушительные габариты, вместительный багажник и универсальность.

Поэтому в качестве специального гостя и эксперта мы пригласили представительницу прекрасного пола. Реальный взгляд девушки-водителя раскроет нам глаза: для кого же этот автомобиль, для мужчин или все-таки для женщин?

В нашем распоряжении оказалась Mazda CX-5 с комплексом технологий Skyactiv, 2.2 литровым дизельным двигателем (175 л.с); автоматической, 6-ступенчатой коробкой передач и постоянным полным приводом.


С первого взгляда Mazda CX-5 вызывает исключительно позитивные эмоции. Чистые стремительные линии разбавлены незамысловатыми ровными поверхностями. Ничего лишнего, без радикализма, японская простота и умеренность в лучших проявлениях.

Нашей девушке-эксперту автомобиль внешне очень понравился. А раз так, то вперед, на дороги суетливого города!


Устроиться на рабочем месте водителя нашей героине удалось с такой легкостью, будто она всю жизнь ездит именно на этой машине. Великолепно проработанная эргономика CX-5 радует даже искушенных в комфорте и уюте женщин. Удобные передние сидения с подогревом, широчайшие возможности настройки и электропривод всех регулировок водительского кресла – это еще один плюс в копилку Mazda. Любовь между нашей участницей теста и автомобилем все больше укреплялась по мере того, как она разбиралась с возможностями салона и электроники. Ну, а такие мелочи как зеркальца, встроенные в козырек водителя и пассажира, множество маленьких емкостей по салону создают устойчивую симпатию к японской машине. Есть где раскидать кучу мелочей и всегда держать себя в надлежащем виде.

Мужской же части нашей команды, понравились передние сиденья с удачно подобранным профилем и развитой боковой поддержкой, прекрасный, хваткий руль с выверенным диаметром и, конечно же, великолепный мультимедийный комплекс с акустикой Bose, который звучит просто отменно. Для девушек же прекрасным подспорьем будет навигационная система.


Что касается задней части салона, то тут все на уровне. Конечно, места сзади не так уж и много, особенно если спереди устроится человек ростом выше 175 см. Но пассажиру со средним ростом сзади будет вполне комфортно. Ну а с точки зрения женской половины человечества претензий вообще нет – для детей места сзади вволю. Да и трансформация салона на уровне. Причем ручки складывания заднего сиденья были обнаружены нами не только на его спинках, но и в багажнике! Классное решение. Очень удобно, особенно когда вы мучаетесь с поклажей у багажника.



Что ж, разобравшись с салоном, стоит взглянуть на машину в движении. А раз так, то селектор автомата в Drive, и вперед!

С первых же метров движения автомобиля девушка-эксперт была в восторге – великолепная динамика дизеля просто завораживает. 420 Нм крутящего момента, доступные уже с 2000 об/мин, вывозят отнюдь не легкий автомобиль (снаряженная масса 1629 кг.) всегда и везде. Вот они – два турбонаддува! В городском потоке резвый подхват позволяет быстро уходить со светофоров и активно «шить» поток зазевавшихся автолюбителей. Причем управление тягой происходит достаточно прогнозируемо и линейно, нет провалов, присущих турбированным моторам. На высоте и автоматическая трансмиссия. Шесть ступеней подобранны идеально, да и дизель сглаживает огрехи в электронных мозгах коробки.

Коробка держит двигатель с самой эффективной зоне оборотов, и у вас всегда есть запас тяги под педалью, так что резкие броски в образовавшееся «окно» в потоке вызывают лишь удовольствие и восторг.


И вот уже мы видим, что наша девушка совершенно освоилась за рулем Mazda CX-5. Они уже понимают друг друга с полуслова. Активно разрезают поток, азартно уходят со светофоров, лихо заходят в повороты. Заверим сразу – все происходило на разрешенных скоростях и абсолютно безопасно, хотя весело, спортивно и динамично. А еще машина позволяет значительно экономить топливо в городе. Система i-stop, которой оснащены все модели CX-5, глушит двигатель при остановке и мгновенно запускает его, как только нога была убрана с педали тормоза. Удобное подспорье в экономии семейного бюджета.

Кстати, о безопасности. Доставшийся нам автомобиль был укомплектован всеми доступными для него системами: тут и DSC (система динамической стабилизации) и ABS, и системы распределения и усиления тормозных усилий, а также интересная, но так и не понятая нами система SCBS (система безопасного торможения в городе), которая, может предотвратить столкновение на скорости до 30 км/ч. Мы честно попробовали действовать по алгоритму, который нам описали менеджеры в салоне и вставали на пути автомобиля, который двигался с нужной скоростью. Но тормозить сам он не хотел. Хотя, может, просто не разобрались с этой умной новинкой… Так что оставим эту систему в покое, тем более что и без нее автомобиль великолепно ведет себя при торможении – замедление прогнозируется идеально, а управлять им одно удовольствие.



В городе вопросы возникли только к подвеске. Она плотная, если не сказать – жесткая. Мелкие неровности в полной мере доходят до пассажиров, а переезд трамвайных путей заставляет действительно сбавлять скорость, хотя на других машинах те же самые переезды проезжаются ходом. Зато с ростом скорости энергоемкость подвески приходит в норму. Мелочь растворяется в недрах пружин и амортизаторов, а крупные неровности лишь покачивают автомобиль. Ну как ту не вспомнить старую добрую поговорку – «выше скорость – меньше ям»! Зато управлять автомобилем одно удовольствие. Четкие, быстрые реакции на движения рулем. Автомобиль следует заданной траектории мгновенно, без задержек. Впрочем, надо делать сноску, что движение в городе не сопровождается резкими сменами направлений на больших скоростях, так что управляемость мы еще проверим. А пока на трассу.



Выезд на трассу подтвердил наши наилучшие прогнозы – дизель, оснащенный двумя турбинами, великолепен не только в городе. На трассе с ее длинными прямиками и необходимостью ускоряться с больших скоростей Mazda CX-5 вела себя прекрасно. В любой момент вы можете добавить газу и с легкостью оставить позади какого-нибудь тихохода или огромную фуру.

«Вырвав» нашу участницу теста из-за руля и дав ей немного отдохнуть, выводим CX-5 на извилистые дорожки. В поворотах Mazda также оказывается великолепной – минимальные крены, на которые способен автомобиль с высоким центром тяжести, прекрасная цепкость шасси и весьма информативный руль, делают скоростные упражнения на CX-5 весьма приятными. Да и дизель в сочетании с ручным управлением автомата позволяют писать повороты очень динамично. А еще порадовал полный привод. Электроника постоянно следит за сцеплением колес с дорожным покрытием и оперативно перебрасывает часть крутящего момента на ту ось, которая имеет лучшее сцепление с дорогой. Это незаметно для обычного автомобилиста, но эффективность просто потрясающая – автомобиль всегда находится под вашим контролем. Проезд и выходы из поворотов даются как игра, автомобиль всеми силами держится за дорогу, позволяя вам все увеличивать и увеличивать тягу, выстреливая на выходе чумовым ускорением.



Впрочем, по заверениям нашей героини, такие упражнения – не для этого автомобиля. И мы, пожалуй, согласимся. Да, динамично «пульнуть» со светофора, да «леопардом» броситься в образовавшееся окно в потоке, или на худой конец вдавить педаль в пол и обойти вереницу тихоходов на трассе, – вот это стихия Mazda CX-5, но никак не спортивная езда на извилистых дорожках.

Во-первых, все же крены у машинки достаточно велики для таких упражнений. Делаем сноску на класс и принадлежность авто. Во-вторых, подвеска на плохом покрытии весьма жесткая. Вот она – плата за отточенную управляемость. На неровностях в поворотах задняя ось уже активно переставляет авто на метр-другой, а это может напугать неопытного автолюбителя. Так что мы не советуем увлекаться скоростной ездой в поворотах.




Возвращаем руль нашей представительнице прекрасного пола и возвращаемся к месту дислокации. А параллельно рассуждаем, кому же все-таки больше подойдет такой автомобиль. Компактность и маневренность конечно огромный плюс для женского пола. Меньше головной боли в пробках и при парковке. К тому же в оснащении автомобиля есть и датчики парковки, и камера заднего вида, серьезно облегчающие сложные маневры. Возможность оснащения машины автоматом тоже плюс в пользу женщин, хотя огромное количество мужчин уже тоже забывают, что такое ручная коробка. И все же она присутствует в комплектациях Mazda CX-5. Полный привод, доступный для Mazda, – тоже отличный бонус. И если мужская часть населения еще может смериться с тем, что иногда надо повозиться с вызволением авто из снежных и грязевых ловушек, то вот для дам эти упражнения вряд ли будут в радость. Кстати, сюда же можно прибавить и повышенный клиренс. Лазить по бордюрам без опасения оторвать бампер – привилегия исключительно милых дам. Мужчины и так заберутся куда угодно и на чем угодно.



Ну и главный, пожалуй, плюс Mazda в том, что за вполне конкурентные деньги вам предлагают богато оснащенный автомобиль. Например, наша машина с дизелем мощностью 175 л.с., автоматом, полным приводом, кожаным салоном, полной электрификацией, многофункциональным TFT дисплеем, разъемами AUX и USB, Bluetooth, навигацией, отличной акустикой, датчиками дождя, света, и даже давления в шинах, всем набором электронных помощников и полным набором систем пассивной безопасности с усиленным кузовом и технологиями Skyactiv, а также кучей другого дополнительного оборудования, описание которого займет еще одну страницу текстового редактора Word, подбирается к 1 663 500 руб. Сумма, конечно, приличная, но от многих функций можно отказаться. Суть останется прежней: вы получите просто классный автомобиль за гораздо меньшие деньги.

И еще мы бы настоятельно посоветовали вам обратить свое внимание на дизельный двигатель. Он просто великолепен. Отличная экономия сочетается в нем с внушительной мощностью.




Ну а если попытаться ответить на главный вопрос нашего теста – для кого этот автомобиль? То тут у двух представителей разного пола возникнут законные основания говорить о принадлежности Mazda CX-5 именно к их гендерной группе. Тем временем мы долго пытались дождаться нашу героиню. Она просто не хотела расставаться с этим воплощением женской автомобильной мечты, и долго ходила вокруг него, открывая для себя все новые и новые грани этой машинки.




Текст, фото: А.Б.

Благодарим за помощь в организации тест-драйва автоцентр «Независимость».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Рыжая_К Добавил(а) :
11 октября 2013 12:36 #
зум зум, так-то красивенькая машинка, я в ней буду шикарно смотреться
зум зум, так-то красивенькая машинка, я в ней буду шикарно смотреться
pioner1544
pioner1544 Добавил(а) :
11 октября 2013 12:42 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
Крутящий момент хорош, но хотелось бы стоимость владения узнать. Переодичность ТО + каско. И честно пластик на коробке передач не очень понравился, а также на дверях. Или может фотки такие. По поводу Скай-актив, это просто маркетинговый бред не более (кто хочет кинуть помидор, пусть почитает получше как степень сжатия была достигнута). В целом машина понравилась, но цена великовата я считаю. Знаю что обзор заказной, но технических терминов маловато, например не указана коробка автомат(какой? гидтрансформатор, робот, кол-во ступеней).
Крутящий момент хорош, но хотелось бы стоимость владения узнать. Переодичность ТО + каско. И честно пластик на коробке передач не очень понравился, а также на дверях. Или может фотки такие. По поводу Скай-актив, это просто маркетинговый бред не более (кто хочет кинуть помидор, пусть почитает получше как степень сжатия была достигнута). В целом машина понравилась, но цена великовата я считаю. Знаю что обзор заказной, но технических терминов маловато, например не указана коробка автомат(какой? гидтрансформатор, робот, кол-во ступеней).

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!