#Охват интересов. Сделай сам


Во времена развитого социализма многие люди даже не мечтали о собственном автомобиле, так как для большинства он был просто недоступен. А те, кто мечтал о нем, долго копил деньги, но еще дольше стоял в очереди за вожделенной покупкой. Среди мечтателей находились такие самоотверженные, которые готовы были сделать автомобиль сами.


ОКТА считается первым самодельным автомобилем, изготовленным в СССР. Об этом автомобиле сохранилось очень мало информации.
Известно лишь то, что автомобиль построен в 1933 году в городе Новочеркасск, Ростовской обласи. (СССР). Автомобиль был выполнен по трехколесной схеме с одним задним ведущим колесом. Двигатель использовался предположительно мотоциклетный. Практически все источники описывают автомобиль как двухместный, но глядя на фотографию второго места там не проглядывается. Так же есть сомнения по поводу эмблемы на радиаторе. Она явно заводского изготовления. Так же странно что известна масса автомобиля-236 кг. Кто и где измерял ее с такой точностью? К сожалению пока найдена только одна фотография этого автомобиля, поэтому понять, что он из себя представлял довольно трудно.

Буйный расцвет народного технического творчества пришелся на послевоенные годы. пусть кто-нибудь умный расскажет каковы были причины этого я бы послушал. по всей стране возникали стихийные кружки авто- и мотолюбителей в которых, помимо насущных проблем (где взять автол или достать шины), иногда и рождались конструкции
журнал "Техника-Молодежи" всегда внимательно следил за творчеством таких людей, всячески стараясь их поддерживать и во многом благодаря журналу в 1957 году ГАИ разработало технические условия для самодельных автомобилей, впоследствии они будут дорабатываться, уточнятся, ужесточаться, но начало было положено - теперь любительское автомобилестроение было узаконено. теперь детища конструкторов-любителей могли выйти на большую дорого, а не ограничиваться покатушками вокруг гаража. последняя редакция технических требований вышла в 1987 году.


Выставка-парад самодельных автомобилей. 1981 г.


Летчик-космонавт Александр Серебров за изготовлением своего самодельного автомобиля


Глиссирующий автомобиль "Тритон" музыканта Д.Кудрячкова на воде развивал скорость до 70 км/ч, а на асфальте свыше 100.


Автомобиль Саакяна со следящими за дорогой фарами. в промышленном производстве такие системы (отклонения фар в зависимости от поворота руля).


Отреставрированная самоделка "Пионер". 1948 год.


Автомобиль автора Гулом-Ака на первомайской демонстрации. Узбекистан 1958 год.


Вездеход Гулом-Ака. 1968 год.


Самодельный автомобиль "Пони", участник VII всесоюзного парада-конкурса любительских авто-мотоконструкций на приз журнала ЦК ВЛКСМ "Техника-молодежи". 1969г.


Самоделка «Волна-407Ф» с кузовом из стеклопластика на базе «Москвича-407».


Самоделка на базе "Москвича". Эстония 60-е годы.


Самодельный автомобиль «Пульсар» 1983 год.

История отечественного Самавто была бы неполной без рассказа об этом одном из самых известных и наверное самом оригинальном самодельном автомобиле в СССР начала 80-х.

Панголина" Александр Кулыгина



Так выглядел автомобиль изначально. Крайне необычные для взора формы дополнялись контрастной окраской кузова.


Сменив несколько цветов и потеряв часть крыши - в таком виде автомобиль дожил до наших дней.


Применение доступного (тогда) двигателя от ВАЗ-2101 требовало особенно тщательной проработки конструкции.


Двигатель был размещен непосредственно под панелью приборов, а чтобы получить доступ к мотору, торпедо сделано подъемным.


"Панголина" всегда вызывала большой интерес публики и восторженные взгляды.

После успешного проекта по созданию Панголины и других автомобилей а также неудачного опыта работы на АЗЛК эмигрировал в США.

Два автомобиля Геннадия Хаинова и Дмитрия Парфёнова. 1985 год. Машины получились немного разными.

"Лаура" Парфёнова с более округлым передом, окрашена светло-бежевой краской и с зачернёной боковой стойкой. Хаинов своей машине сделал более "рубленую" морду и покрасил всё в тёмно-зелёный цвет.


Микроавтобус АСКОР-1.5. 2001 год.


Автомобиль Щербининых.



Электромобиль "Протон" Создан в конце 80-х.


Близнец "Протона" - "Меркурий"


Автомобиль Алгебраистова "Юна" после рейсталинга.

Сегодня "Юна" наездила уже больше полумиллиона километров. При таких возрасте и пробеге автомобилю трудно сохранить свежесть. И Юрий Иванович решился на рестайлинг.
Под капот нырнула рядная "шестерка" от BMW 525i. Стекла дверей и зеркал получили электропривод. Выхлопная система была настроена на спортивный рык. Фары стали поднимающимися -- за это отвечает один электромотор и пара приводов.


Панель приборов, за исключением отдельных деталей, самодельная, из стеклопластика



Рассеиватели задних фонарей также изготовлены по частям вручную.


Автомобиль "Агата", Минеральные воды. 2000 год. Автомобиль собран на базе "Нивы" и представляет собой уникальное купе класса 4х4.


Самоделки в автопробеге.

Неустановленные модели самодельных автомобилей:










Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Автор: Деметриус,
Другие новости

Оставить комментарий

"Ы"
"Ы" Добавил(а) :
27 сентября 2013 11:58 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Коньяк за первую публикацию
Да, было такое течение... Но тут, помимо озвученных трудностей в приобретении автомобиля, играло (и играет) роль увлечённости нашего народа самодеятельным творчеством... Многим нравится что-то постоянно мастерить, будь то модель- копия парусника, или автомобиль... Многое своими руками создавалось- это и примитивные багги, это и , вполне работоспособные летательные аппараты...
Сам, было дело, строил дельтаплан, чертежи публиковались в журнале "Моделист- конструктор".
Да, было такое течение... Но тут, помимо озвученных трудностей в приобретении автомобиля, играло (и играет) роль увлечённости нашего народа самодеятельным творчеством... Многим нравится что-то постоянно мастерить, будь то модель- копия парусника, или автомобиль... Многое своими руками создавалось- это и примитивные багги, это и , вполне работоспособные летательные аппараты...
Сам, было дело, строил дельтаплан, чертежи публиковались в журнале "Моделист- конструктор".
wolf_11ww11ww
wolf_11ww11ww Добавил(а) :
29 сентября 2013 21:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикПокажитесь уже всеЗабанен админами за неподобающее поведение2Зонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +1002Хранитель бумагиБицепс - 30 000 комментовГубки - 50 000 комментовЛауреат премии Екабу 2015
Написал(а) "Ы" 27 сентября 2013 11:58
Сам, было дело, строил дельтаплан, чертежи публиковались в журнале "Моделист- конструктор".

Точно Скорцени.
Написал(а) "Ы" 27 сентября 2013 11:58
Сам, было дело, строил дельтаплан, чертежи публиковались в журнале "Моделист- конструктор".

Точно Скорцени.

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!