Тест-драйв от ЕКАБУ. Peugeot 301

«Бюджет №301».


Глядя на успехи конкурентов, концерн PSA все же решился вступить в один из насыщенных и востребованных сегментов российского автомобильного рынка – в сегмент компактных, бюджетных автомобилей. В качестве входного билета в этот клуб были созданы близнецы-братья – Citroen C-Elysee и Peugeot 301.


Урвать часть пирога со стола Polo, Solaris, Aveo, Rio и иже с ними будет, конечно, трудно, но французы постарались от всей души. И пусть два этих автомобиля, по сути, являются клонами друг друга с разными шильдиками на радиаторных решетках, по характеру они разные. Citroen – степенный и более комфортабельный; Peugeot – спортивный и агрессивный. Именно так утверждают сами французы. И мы, пожалуй, согласимся с ними. Тем более, что нам удалось пообщаться с одним из братьев-французов. Мы целый день «пытали» Peugeot 301, прибавляли, вычитали, складывали и умножали. В общем, составляли свой бюджет № 301.


Исходной точкой нашего «бюджета» была модель 301 в самой дорогой комплектации Allure с автоматической коробкой, двигателем 1,6 мощностью 115 л.с. и некоторыми дополнительными опциями. Общая стоимость такого «бюджета» забиралась аж за 688 тыс. рублей. Не очень-то и дешево, скажем откровенно!


Но надо учесть тот факт, что автомобиль действительно был заполнен различными опциями и системами практически под завязку. Тут и дополнительный набор подушек безопасности, и система курсовой устойчивости, и круиз-контроль, и продвинутая мультимедиа, автомат и много чего еще.

Все это, конечно, хорошо и замечательно, но мы предполагаем, что у нас ограниченное количество финансов, поэтому секвестирование бюджета неизбежно. Ведь даже в той гамме, которую предлагает компания Peugeot, за такие деньги можно присмотреться к куда более интересным с точки зрения статуса, повадок и размеров, автомобилям. Что уж говорить о конкурентах. Так что можно смело сказать, что особой популярностью топовые комплектации 301-го пользоваться вряд ли будут.


Что ж, будем плясать от дорогого к приемлемому, так сказать. Первое, на что обращаешь внимание – это, конечно же, коробка передач. Автомат здесь стоит весьма пожилой, четырехступенчатый, пусть и сдобренный спортивным режимом и возможностью ручного переключения передач. Но ждать от него скорострельности современных коробок не стоит. Да, в городе он, в принципе, удобен: включил и забыл. Но не тут-то было – он напомнит о себе небольшим, но ощутимым толчком при переключениях вверх или продолжительной паузой при резком ускорении.


Переход в режим «спорт» сильно дело не меняет – да, коробка держит передачу, забираясь на высокие обороты, и переключается чуть резвее, но толчки все также ощутимы, а задержки все также доставляют неудобство. При неспешной езде это конечно простить можно, особенно если за рулем окажется представительница прекрасного пола, которой «ворочать» рычаг «механики» как-то "не с руки". Но вот более агрессивным пилотам такое поведение коробки вряд ли понравится. Так что мы, пожалуй, остановим свой выбор на механике – по крайней мере тут все под вашим полным контролем. Тем более, что это позволит снизить стоимость нашего автомобиля сразу на 35 тыс. рублей! А у нас ведь секвестр, не забывайте.


Двигатель 1,6 в принципе неплох, его хватает всегда и везде, порой он даже сглаживает огрехи "пожилого" автомата. Но вот его "голос", особенно на повышенных оборотах заставляет тут же ослаблять напор. Уж больно сильно и неприятно он голосит на высоких оборотах. Да и на низах явно не хватает тяги. И это понятно – пик крутящего момента в 150 Нм приходится на 4000 об/мин. Поэтому для адекватности ускорения моторчик приходится крутить, а отсюда вытекает весьма внушительный расход топлива в смешанном цикле. В городе при неспешных маневрах, он вроде бы не отличается особенной прожорливостью, но при действительно активной и быстрой езде показывает свой аппетит на полную. Борт-компьютер нашего авто после скоростных упражнений показывал средний расход около 15 литров на "сотню", а моментальный, при ускорениях в пол и езде до отсечки ограничителя, и вовсе забирался за 20-25 литров. Не бюджетно как-то выходит.


Впрочем, отметим еще раз – мы ехали что называется "на все деньги" и о расходе топлива думали в последнюю очередь. В штатных режимах движения, когда автомат всеми силами старается как можно быстрее забраться на высшие передачи, аппетит этого мотора вполне приемлемый и адекватен получаемой отдаче, по крайней мере, по показаниям бортового компьютера.

В рамках нашей программы по сокращению стоимости автомобиля заслуживает внимания мотор 1,2, который предлагается в базовом варианте. Вполне возможно, он полностью удовлетворит вашим запросам, и вы сэкономите значительную сумму. Тем более, что этот двигатель весьма задорный и шустрый. Но учтите, его стихия - город.

Кстати, с младшим мотором мы сразу же снижаем стоимость авто до суммы в 505 тыс. рублей, но по оснащению переходим на ступень ниже – такой мотор доступен только в комплектации Access и Active, и не доступен с автоматом. А жаль.


Что касается наполнения автомобиля, то тут мы советовать как говорится, не можем. Каждый волен выбирать то, что ему по вкусу. И желаниям клиента есть, где разгуляться. Три комплектации предлагают широчайший набор опций, но уже в рамках того бюджета в котором работали сами представители Peugeot. А он был более чем скромен. Это не скрыть за качественным, но жестким пластиком, усеченным до простых "наростов" задних псевдоподголовников, отсутствию дверных рукояток в недорогих комплектациях и слабенькой шумоизоляции.

Да, французы старались максимально сократить стоимость производства этой модели, оставив в конструкции лишь самые необходимые элементы и агрегаты. Зато у Peugeot 301 есть один неоспоримый плюс против всех конкурентов – у него самая большая колесная база в сегменте. Целых 2,6 метра. На практике это выливается в поистине царские просторы на заднем сидении. По личным ощущениям сзади не менее вольготно, со сноской на класс авто, нежели в Peugeot 308 и 408!


Ноги не упираются в спинки и не задраны к ушам, угол спинки и подушки выверен великолепно, так что расположиться сзади можно с приличным комфортом. Все портят электростеклоподъемники, управление которыми выведено на торец центрального подлокотника, туда, где обычно располагаются воздуховоды для пассажиров сзади. Тянуться до них откровенно неудобно, так что иногда на ум приходит мысль о простых механических рукоятках опускания стекол. Честно сказать, удобнее пользоваться ими.

Такая же проблема возникла и с передними стеклоподъемниками – кнопки управления ими находятся перед рычагом КПП и доступ к ним весьма затруднителен. Что уж поделаешь – такая вот экономия по-французски. Но так прокалываться с простыми кнопками стеклоподъемников – как-то чересчур.

При этом рулевая колонка просто перегружена рычагами и кнопками, помимо двух стандартных переключателей, управляющих светом и дворниками, снизу расположились еще два пульта, отвечающие за круиз-контроль и функции магнитолы. При этом добираться до них приходится исключительно в слепую, так что с первого раза вряд ли получится правильно переключить станцию или настроить громкость. Зачем?


В остальном же интерьер весьма практичен и удобен. И даже самобытен. Высокая передняя панель, не по-французски строга и функциональна. В недорогих комплектациях даже откровенно аскетична – простенькие «крутилки» управления печкой, ползунок переключения забора воздуха. Минимум оборудования и ниша для мелочи вместо монохромного дисплея удручает. Но, что уж поделаешь, – для того чтобы играть на этом поле, надо чем-то жертвовать. Тем более, что никто не запрещает вам заказать сюда многофункциональную мультимедиа с большим монохромным дисплеем, кондиционер с автоматическим управлением, и внутреннее убранство этого «бюджетника» сразу преобразится. Но вырастет и ценник.

А теперь коснемся ездовых характеристик Peugeot 301. Тут, как ни странно, 301-ый не смотря на всю свою бюджетность и экономию, оказался весьма сбалансированным и приятным автомобилем. Да, он действительно более азартен и слега жестковат. Калибровка подвески сдвинута в угоду управляемости, но плавность хода не запрятана в дальний угол. «Пыж» гулко и жестко проходит мелкие неровности, досконально доводя их наличие до пассажиров, но на крупных ямах и колдобинах наших дорог совершенно не пасует. «Пробить» подвеску совсем не просто. Нужна откровенная провокация или заезд в огромную яму. И то, 301-ый с достоинством выйдет из этого положения. Ни раскачки, ни пугающих кренов. Все собранно и плотно.


Так же ведет себя этот француз и на извилистых дорожках. Уверенно ныряет в повороты, стабильно ведет себя на затяжной дуге. Да, руль несет не так уж много информации пилоту, но вполне адекватен и понятен. И лишь в пределе, на дороге с плохим покрытием, седанчик норовит «выставить» заднюю ось вперед ведущей, но все это предсказуемо и безопасно. Так, толика азарта, не более. И все же стоит быть внимательней и обращать внимание на дорожные условия, тем более что в недорогих комплектациях машинка не оснащается системой курсовой устойчивости ESP.


Что ж, подведем итоги. А они таковы, что машинки в топовых комплектациях, стоимость которых начинается с отметки в 620 тыс. рублей и заканчивается практически 700 тысячами, если заказать еще несколько доп. опций и дизельный двигатель 1,6 л. Никак не претендуют на звание бюджетного автомобиля. Дороговато. Вполне достойно с этой точки зрения выглядит комплектация Active с мотором 1,2 литра, стоимость которой составляет 505 тыс. рублей. Если же это моторчик не удовлетворяет вашим запросам, то можно заказать более мощный 1,6, но ценник подрастет уже до 560 рублей за механику и до 595 за автомат с этим мотором. Ну а базовая комплектация стартует с отметки в 455.900 рублей и представляет собой практически пустой автомобиль, с мотором 1,2 л. без кондиционера, магнитолы, и с одной подушкой безопасности. Скромненько.

Да, вот так сложно формировать бюджет, тем более, если это новый «бюджет №301»!


Текст: А.Б.

Фото: Илья Храмцов

Благодарим за помощь в организации тест-драйва компанию «УралФрансАвто».

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

Влад1992
Влад1992 Добавил(а) :
25 сентября 2013 14:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Ну, может, хоть теперь девицы на обои будут фоткаться не только у зелёненького СЕАТа, но и возле "пыжика".
Ну, может, хоть теперь девицы на обои будут фоткаться не только у зелёненького СЕАТа, но и возле "пыжика".
kukakino
kukakino Добавил(а) :
25 сентября 2013 17:02 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
Не люблю французов вообще (автомобили) -ибо цена на запчасти дороже чем у мерседеса ((((.....и ломучие они ,что твой кабздец друг работал у нас в ЕКБ в Уралфрансавто понарасказывал об этом чуде автопрома.....-в общем не знаю не знаю -с виду может и ничего ( для своего класса) -но вот ,что там под оберткой?
Не люблю французов вообще (автомобили) -ибо цена на запчасти дороже чем у мерседеса ((((.....и ломучие они ,что твой кабздец друг работал у нас в ЕКБ в Уралфрансавто понарасказывал об этом чуде автопрома.....-в общем не знаю не знаю -с виду может и ничего ( для своего класса) -но вот ,что там под оберткой?

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!