Тест-драйв Peugeot 508 от ЕКАБУ

«Французский буржуа».


Остановившись для «перекура» и выйдя из-за руля, мы долго стояли и, слушая треск остывающей системы выхлопа, впитывали все пережитые ощущения. И, скажем честно, ощущения были превосходными!

Долго экспериментировавшая с моделями 407 и 607 компания Peugeot, наконец, нашла ту золотую середину, которой ей так недоставало. Новый Peugeot 508, призванный заменить и ту, и другую модели в современной линейке концерна, оказался поистине удачным.


Выводя на рынок модель 508, французы решили «поиграть» с этой моделью сразу в двух классах – D+ и E+. Модель 508 как раз располагается между этими двумя сегментами. А, соответственно, в конкурентах у него серьезные соперники вроде Ford Mondeo, Nissan Teana, Toyota Camry и Volkswagen Passat. Ну, и еще несколько весьма сильных оппонентов. Так что задача у новинки стояла самая что ни наесть сложная.

Видимо по этой причине новый облик модели Peugeot 508 кардинально отличается от всего, что было раньше. Никакого авангарда, никакой смелости и необычности. Ни одной похожей детали или линии, которая хотя бы отдаленно напоминала о моделях 407 и 607. Новый «французский лев» - сама элегантность. Спокойный, строгий и солидный дизайн очень тонко разбавлен стремительными штрихами. Как современный строгий костюм, который можно одеть с кедами Converse All Star, облик Peugeot 508 отдает чистокровной принадлежностью к продвинутой буржуазии.


Он строг, современен и моден, в его линиях нет ничего лишнего или спорного. Лишь чистая солидность и достоинство. Даже в предлагаемых в качестве опций различных цветах присутствуют исключительно строгие черно-серые оттенки. Видна порода! Истинный лев – царь зверей. И лишь «ромашка» светодиодных фонарей в стремительной головной оптике придает автомобилю какой-то истинно французской легкомысленности. Класс!



Открывая солидную и тяжелую дверь, ты снова удивляешься – это что, Peugeot? Или какой то немец бизнес-класса? Шикарные, массивные сиденья, с развитой боковой поддержкой просто великолепны. Двухцветная, со светлым низом и черным верхом отделка салона высококачественной кожей, придает внутреннему убранству автомобиля дополнительной солидности и качества. А еще в нем просторно и светло. Приятное сочетание. Минус только один – следить и чистить это великолепие придется в два раза чаще, чем темный салон. Но об этом забываешь сразу, как только взгляд падает на переднюю панель Peugeot.




Невероятно «чистая», без единой лишней линии передняя панель просто завораживает своей строгостью и солидностью. Этот аскетизм ей явно идет. Создается впечатление, что ты попал в рабочий кабинет богатого, но не лишенного утонченного вкуса миллионера – ничего лишнего, никакого безвкусного китча, только самые дорогие материалы и только продуманный функционал. И даже разбавленный лакированными пластиковыми вставками интерьер не теряет своего шарма. Верхняя часть передней панели выполнена из мягкого на вид и на ощупь пластика, а низ и вовсе задрапирован в кожу, которая по желанию клиента может быть темного, или, как в нашем автомобиле, светлого оттенка. Очень приятная обстановка, под стать настоящему авто бизнес-класса.


За функциональность и управление различными системами отвечает целая россыпь разнокалиберных кнопочек и крутилок. С одной стороны, это придает некой солидности – ты понимаешь, что машина «упакована» по полной программе. С другой, такая перегруженность наводит на мысль, что после строгости передней панели интерьерщики с французским темпераментом по полной оторвались на центральном тоннеле и консоли. Многие кнопки зачем-то дублируют уже имеющиеся и вполне доступные через джойстик системы мультимедиа функции, которые, в свою очередь, дублируются и управляются с кнопок на рулевом колесе. Французы – что тут скажешь! Впрочем, это не раздражает, а, скорее, умиляет. Претензии могут возникнуть разве что к мелочам вроде отсутствия электрической регулировки боковой поддержки сидений, невозможности заказать перфорированную кожаную обивку, а также к несолидно скрипящим дверным ручкам из пластика и, как выяснилось, отсутствию в навигационной системе карт России.



По крайней мере, ни Урала, ни, видимо, остальной восточной части нашей страны в них пока нет и закачать их туда самостоятельно не выйдет. Возникли вопросы и к системе проецирования показаний спидометра в район лобового стекла. К сожалению, туда выводится лишь показания спидометра и системы навигации, а хотелось бы увидеть там совсем другую информацию, например, номер включенной в конкретный момент передачи ну, или на худой конец, обороты мотора. А дело все в том, что считывать эти показания с небольшого по современным меркам дисплея, когда коробка работает в ручном режиме, расположенного между «блюдцами» аналоговых спидометра и тахометра, просто неудобно. Вызвала недоумение и задрапированная кожухом рукоятка АКПП. Вы просто не понимаете какой режим автомата включен, и вам приходится специально смотреть на мелкую диаграмму работы коробки. Неудобно. В остальном и по функционалу, и по наполнению различными системами, интерьер Peugeot 508 находится на высоте. Тут есть все, что нужно, и даже немного больше.


Немного стоит сказать и о задней части салона, в которой по некоторым прикидкам может оказаться и сам владелец автомобиля. Ну, в том случае если он не захочет управлять автомобилем самостоятельно и будет передвигаться с наемным водителем.

Сзади у Peugeot 508 настоящий простор. Великолепный профиль спинки и удобное расположение подушки позволяют устроиться на заднем сидении с удобством. И даже если «наемный пилот» будет куда как выше среднего роста, усесться сзади можно легко и непринужденно. Есть куда деть ступни, а колени не подпирают спинку. К тому же, в распоряжении пассажиров - удобный подлокотник с подстаканниками и воздуховоды системы отопления. В самой дорогой версии 508 GT на месте воздуховодов располагается блок управления раздельным климат-контролем. А если ваш рост не превышает среднестатистические 170 см, то сзади вам и вовсе будет настоящее раздолье. Причем здесь, благодаря отсутствию центрального тоннеля, могут с комфортом расположиться сразу три пассажира. Средняя часть заднего дивана не обременена этим технологическим элементом и предоставляет пассажиру, севшему по центру, столько же комфорта, сколько получают пассажиры по бокам.



Закончим знакомство с интерьером и экстерьером автомобиля багажником. Нажав на серединку нолика в цифровом обозначении модели в задней части, вы откроете багажник и приятно удивитесь его внушительному объему – в вашем распоряжении 545 литров полезного пространства. Сложив спинку заднего сиденья можно перевозить негабаритные грузы. Если надо перевезти длинномеры, то в спинке предусмотрен специальный лючок. Неплохо.


Предварительно ознакомившись с технической стороной нового 508-го, мы в тайне надеялись на то, что в наше распоряжение попадет дизельная версия модели. Кстати о моторах – российскому клиенту предлагаются сразу четыре двигателя. Два бензиновых и два дизельных. Бензин представлен моторами 1,6 литра мощностью 120 и 150 л.с. (с турбиной). Моторы на тяжелом топливе предлагаются в исполнении 2,0 литра 136 л.с и 2,2 литра мощностью 204 л.с. Все четыре двигателя агрегатируются исключительно с автоматическими, шестидиапазонными автоматами, и лишь базовый 1,6 120 л.с., комплектуется «роботом» EGS.

К сожалению, наши мечты и мольбы небыли услышаны и нам досталась бензиновая версия в исполнении Allure с турбированным бензиновым двигателем 1,6 мощностью 150 «лошадок». Впрочем, данная конфигурация одна из самых востребованных на нашем рынке, ибо великолепно сочетает в себе отличную динамику, топливную экономичность и комфорт. Что ж, посмотрим, на что способен этот «лев» с приправленным турбиной мотором.

Город для 508-го - стихия родная. С первых метров движения ты понимаешь машину и легко находишь с ней общий язык. Мотор везет всегда и везде – быстро пришпорить со светофора, рвануться в образовавшийся зазор – все это Peugeot 508 проделывает легко и солидно, с породистым благородством присущим автомобилю его статуса. Да, этот вроде бы скромный моторчик не даст себя в обиду даже более мощным конкурентам. И все благодаря великолепно настроенному автомату, который расторопно перебирает передачки и всегда держит мотор в тонусе. При этом смены передач происходят спокойно, без нервов, рывков и беспорядочной чехарды. Автомат моментально адаптируется к вашей манере езды и, после получаса активного лавирования в потоке, вы вообще перестаете замечать что делает коробка. Все выверено, четко и в нужное время.


Раз так, то пора обратить свое внимание на подвеску. И поймать себя на мысли, что сказать по этому поводу кроме восторженных эпитетов нечего. Собранная, в меру жесткая, но отнюдь не душевытрясающая, подвеска просто великолепно работает в городских условиях и сглаживает наши далеко не идеальные дороги до неприлично ровных. Ни раскачки, ни пробоев даже на лежачих полицейских и трамвайных путях подвеска не допускает. Она легко растворяет в своих недрах крупные неровности и лишь дорожную мелочь собирает с усердием. Но это происходит ненавязчиво, хотя и заметно. Впрочем, это неотъемлемая плата за столь собранную и плотную подвеску, с явным намеком на более активный драйв. Класс!

Быстро выбираемся из города и ныряем на извилистые дорожки пригорода. Тут Peugeot 508 удивляет еще больше. Мы даже не ожидали такой прыти от внушительного, почти пятиметрововго седана бизнес-класса. Особенно когда вы переводите рычаг автомата в режим ручного управления и начинаете давать ему команды подрулевыми клавишами. Переходя в ручной режим, автомат по умолчанию включает режим Sport и начинает до отсечки на 6.500 об/мин. держать выбранную передачу. Жаль, конечно, что как только вы выкрутили мотор до ограничителя, коробка сама переходит на высшую ступень. Но с точки зрения автопроизводителя это правильно. Так, водитель-новичок не «спалит» мотор и коробку передач. Хотя для действительно активного драйва это иногда мешает. Особенно когда вам нужны все ресурсы мотора при быстрых выходах из поворота. Но, скажем честно, ездить действительно активно на машине такого класса будет один водитель из двадцати, поэтому недостатком такое поведение коробки признать вряд ли возможно, скорее оно академически правильное.


А вот что действительно не вызывает нареканий, так это управляемость. Большой «Пыж» просто великолепно рулится во всех режимах. Руль очень четок и по-спортивному делает лишь 2,5 оборота от упора до упора. При этом столь высокая чувствительность отнюдь не делает его нервным и резким. Наоборот, он невероятно послушен и спокоен. Он как привязанный следует за рулем и выполняет все ваши команды с невероятной четкостью и точностью. При этом у вас нет и намека на какие-то нештатные ситуации, шасси отрабатывает дорожное покрытие просто замечательно, позволяя автомобилю держаться за асфальт даже при откровенной провокации с вашей стороны. Ну, а если вы серьезно промахнулись с поворотом и скоростью, к вам на помощь придет система стабилизации и поможет вам избежать неприятностей. Вот она порода! Driver’s car и точка!

И это только цветочки, ведь на топовой версии 508 GT, инженеры применили спереди не штатный McPherson как у нашей машины, а почти гоночную двухрычажку, которая в купе с задней многорычажной подвеской наделяет автомобиль просто великолепными повадками.


Эх, что то размечтались мы. Пора подвести итоги. А они таковы, что рынок получил действительно сильного игрока в лице модели Peugeot 508.С великолепными, породистыми повадками, прекрасной плавностью хода и комфортом, и весьма боевыми, но при этом экономичными моторами. Исключением будет разве что базовый двигатель в 120 «лошадок». Ждать от него действительно зажигательной динамики не стоит, зато вы будете весьма серьезно экономить на налогах и бензине. А еще вы уже в базе получите очень укомплектованный автомобиль с автоматом и ценником в 879 тыс. рублей. На вершине гаммы стоит версия Peugeot 508 GT с «чумовым» 204-сильным турбодизелем, шикарным набором оборудования, великолепным интерьером, продвинутой 500 ваттной магнитолой JBL, и полным набором средств безопасности. И все это великолепие обойдется покупателю в 1 млн 519 тыс. рублей. Есть над чем подумать!






Благодарим за организацию тест-драйва компанию «УралФрансАвто».

Благодарим за помощь в подготовке фотосъемки отель «Ramada» Екатеринбург».

Текст: А.Б.

Фото: Илья Храмцов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

ЧИХ.ПЬIX
ЧИХ.ПЬIX Добавил(а) :
29 августа 2013 12:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикУважухаРеспект4КармодрочерПочетный клуб ЕкабуЕкатеринбургЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКорона - репутация +10011Хранитель бумагиКоньяк за первую публикацию
соответственно, в конкурентах у него серьезные соперники вроде Ford Mondeo, Nissan Teana, Toyota Camry и Volkswagen Passat

ну какой он им конкурент ))

статистику продаж в студию!
соответственно, в конкурентах у него серьезные соперники вроде Ford Mondeo, Nissan Teana, Toyota Camry и Volkswagen Passat
ну какой он им конкурент ))

статистику продаж в студию!
АДАМ
АДАМ Добавил(а) :
29 августа 2013 14:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикРеспектКармодрочерУчастник Мистер ЕкабуУчастник Зимних игрищЗа Первый Пятилетний ЮбилейХеллоуинЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовВесенний лед
красивая тачанка получилась... но вот робот - гавно!
красивая тачанка получилась... но вот робот - гавно!

показать все комментарии (12)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!