Об американском и советском образовании
От автора: Честно говоря, я всегда полагал, что образование в США мало чем отличается от образования в СССР, а если и отличается, то в несравненно лучшую сторону. Пока я не столкнулся с этим лично. Оказалось, что я, мягко говоря, несколько заблуждался...
Нет, я знал, что школы США делятся на государственные и частные. Но я не знал, что частных школ там довольно мало – в них обучается лишь 12-15 % американских школьников. Что они или непомерно дороги, либо религиозные. Первые родители не могут потянуть по средствам (от $12 тысяч за год), вторые по атеистическим или межконфессиальным соображениям.
Нет, я знал, что качество государственных школ сильно зависит от престижности района проживания, но и не подозревал, это иногда доходит до маразма. Оказывается, финансирование американских школ осуществляется в основном из местных налогов на недвижимость (по дистрикту – название низшей административной единицы в США). И в соответствии с этим, американский ребенок должен ходить в школу, ближайшую к его дому. А если ты недоволен этой школой, то ты не имеешь права перевести ребенка в соседнюю, которая тебе нравится больше – или отдавай его в частную школу, или меняй район.
Отсюда: чем лучше у школы показатели, тем лучше она финансируется, тем выше налог на недвижимость, и тем выше цена на дом. И иногда родители, стремясь дать детям хорошее образование, меняют место жительства и переезжают в тот район, и цены в нём на дома растут. Или наоборот – падают показатели школы, падают цены на дома в её дистрикте.
И вот свежий случай, о котором мне недавно рассказали – государственные школы в Штатах управляются школьными советами, представители которого открытым текстом потребовали от учителей, завышать оценки ученикам. Их логика проста: если в школе будут хорошие показатели, то в этот район будут стремиться родители, вырастут цены на дома, налог на недвижимость, и увеличится финансирование школы.
А вот результаты такого подхода – оценка the Nation’s Report Card знания учениками и студентами истории США:
- 33 процентов респондентов не знают, когда была принята Декларация независимости;
- 65 процентов не смогли сказать, что произошло на Конституционном Конвенте;
- 80 процентов не знали, кто был президентом США во время Второй мировой войны.
В ходе опроса 14 000 студентов более половины опрошенных не смогли:
- определить век, когда были основаны первые американские колонии;
- причину, по которой образовалось НАТО;
- не знали, из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными».
И эти проценты снижаются, по мере взросления учеников.
Ну история – ладно. Может не всем она нравится, но география чем американским школьным советам не угодила?
Экзамен по географии в Северной Каролине показал, что лишь 27 процентов учащихся смогли правильно назвать страну, по территории которой протекает Амазонка. (по сравнению с 77 процентами в 1950 году).
Менее 50 процентов опрошенных смогли назвать два крупнейших штата в США, и лишь 21 процент знает два самых маленьких штата.
Когда учащихся попросили сказать, где находятся выбранные города и реки, были даны следующие ответы: Дублин в Огайо, Владивосток в Германии, Лима в Италии, река Ганг в Бразилии и Амазонка в Египте.
Семьдесят один процент респондентов заявили, что у них никогда не было никаких ссылок на географию в начальной школе; 65 процентов – что у них не было курса в средней школе, конкретно относящегося к географии, а у 73 процентов не было географии в старших классах средней школы.
Дело в том, что в США не существует общегосударственной общеобразовательной программы, и её определяет каждый штат, а уточняют школьные советы. И в одной школе, находящейся по одну границу штата, могут изучать географию, а в соседней школе, находящейся в другом штате могут не изучать – там может идти обучение детей по абсолютно отличающимся программам.
Нет, к высшим учебным заведениям в Америке, это всё не относится. Но они преимущественно частные, поэтому и стараются привлекать студентов со всего мира – американские школьники из среднего класса их просто не «тянут» ни по уровню оплаты, ни по уровню полученной школьной подготовки.
И еще. В мои школьные годы говорили, шутя: «Да здравствует советское среднее образование – само среднее образование в мире!». Так вот, благодаря ему я знаю из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными...».
Кстати, о равенстве. Я закончил не самую престижную советскую школу, но вместе со мной учились дети из разных социальных слоёв советского общества, с разными доходами их родителей. Но советская школа не увеличивала разрыв между семьями, а подтягивала детей из семей с низшим социальным и культурным уровнем, до единого общеобразовательного. Хотя она и не была так богато оснащена, как американская.
И я уже не удивляюсь, когда наши эмигранты с теплотой вспоминают советское школьное образование, и ругают американское. Ну, если, конечно, они не заболели заразной эмигрантской болезнью, которая называется «Стремление быть большим патриотом Америки, чем сами американцы».
Нет, я знал, что школы США делятся на государственные и частные. Но я не знал, что частных школ там довольно мало – в них обучается лишь 12-15 % американских школьников. Что они или непомерно дороги, либо религиозные. Первые родители не могут потянуть по средствам (от $12 тысяч за год), вторые по атеистическим или межконфессиальным соображениям.
Нет, я знал, что качество государственных школ сильно зависит от престижности района проживания, но и не подозревал, это иногда доходит до маразма. Оказывается, финансирование американских школ осуществляется в основном из местных налогов на недвижимость (по дистрикту – название низшей административной единицы в США). И в соответствии с этим, американский ребенок должен ходить в школу, ближайшую к его дому. А если ты недоволен этой школой, то ты не имеешь права перевести ребенка в соседнюю, которая тебе нравится больше – или отдавай его в частную школу, или меняй район.
Отсюда: чем лучше у школы показатели, тем лучше она финансируется, тем выше налог на недвижимость, и тем выше цена на дом. И иногда родители, стремясь дать детям хорошее образование, меняют место жительства и переезжают в тот район, и цены в нём на дома растут. Или наоборот – падают показатели школы, падают цены на дома в её дистрикте.
И вот свежий случай, о котором мне недавно рассказали – государственные школы в Штатах управляются школьными советами, представители которого открытым текстом потребовали от учителей, завышать оценки ученикам. Их логика проста: если в школе будут хорошие показатели, то в этот район будут стремиться родители, вырастут цены на дома, налог на недвижимость, и увеличится финансирование школы.
А вот результаты такого подхода – оценка the Nation’s Report Card знания учениками и студентами истории США:
- 33 процентов респондентов не знают, когда была принята Декларация независимости;
- 65 процентов не смогли сказать, что произошло на Конституционном Конвенте;
- 80 процентов не знали, кто был президентом США во время Второй мировой войны.
В ходе опроса 14 000 студентов более половины опрошенных не смогли:
- определить век, когда были основаны первые американские колонии;
- причину, по которой образовалось НАТО;
- не знали, из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными».
И эти проценты снижаются, по мере взросления учеников.
Ну история – ладно. Может не всем она нравится, но география чем американским школьным советам не угодила?
Экзамен по географии в Северной Каролине показал, что лишь 27 процентов учащихся смогли правильно назвать страну, по территории которой протекает Амазонка. (по сравнению с 77 процентами в 1950 году).
Менее 50 процентов опрошенных смогли назвать два крупнейших штата в США, и лишь 21 процент знает два самых маленьких штата.
Когда учащихся попросили сказать, где находятся выбранные города и реки, были даны следующие ответы: Дублин в Огайо, Владивосток в Германии, Лима в Италии, река Ганг в Бразилии и Амазонка в Египте.
Семьдесят один процент респондентов заявили, что у них никогда не было никаких ссылок на географию в начальной школе; 65 процентов – что у них не было курса в средней школе, конкретно относящегося к географии, а у 73 процентов не было географии в старших классах средней школы.
Дело в том, что в США не существует общегосударственной общеобразовательной программы, и её определяет каждый штат, а уточняют школьные советы. И в одной школе, находящейся по одну границу штата, могут изучать географию, а в соседней школе, находящейся в другом штате могут не изучать – там может идти обучение детей по абсолютно отличающимся программам.
Нет, к высшим учебным заведениям в Америке, это всё не относится. Но они преимущественно частные, поэтому и стараются привлекать студентов со всего мира – американские школьники из среднего класса их просто не «тянут» ни по уровню оплаты, ни по уровню полученной школьной подготовки.
И еще. В мои школьные годы говорили, шутя: «Да здравствует советское среднее образование – само среднее образование в мире!». Так вот, благодаря ему я знаю из какого документа взята цитата: «Мы считаем самоочевидным, что все люди созданы равными...».
Кстати, о равенстве. Я закончил не самую престижную советскую школу, но вместе со мной учились дети из разных социальных слоёв советского общества, с разными доходами их родителей. Но советская школа не увеличивала разрыв между семьями, а подтягивала детей из семей с низшим социальным и культурным уровнем, до единого общеобразовательного. Хотя она и не была так богато оснащена, как американская.
И я уже не удивляюсь, когда наши эмигранты с теплотой вспоминают советское школьное образование, и ругают американское. Ну, если, конечно, они не заболели заразной эмигрантской болезнью, которая называется «Стремление быть большим патриотом Америки, чем сами американцы».
24
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (21)
Написать комментарий: